Предупреждение №05-04/3455 Предупреждение Управления Минтрансу Чувашии от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

В Чувашское УФАС России поступило заявление от ООО «АвтоУспех» (вх. Управления от 11.05.2018 г. № 05-04/2842) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по несоблюдению правил конкурсной документации открытого конкурса на право осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам и регулярных перевозок.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации; 2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 названной статьи; 3) в случае, если в соответствии со статьёй 18 Закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии части 4 статьи 11 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласно  постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике», Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, действия по организации и проведению открытого конкурса осуществляется Минтрансом Чувашской Республики в рамках предоставленных ему полномочий.

В соответствии  части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требования к участникам открытого конкурса - принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определённые конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Согласно  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу данной нормы запрещаются любые действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Из предоставленных документов Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 18.05.2018 № 051/05-2375 (вх. Управления от 21.05.2018 г. № 05-04/3077) установлено, что Приказом Минтранса Чувашии от 02.10 2017 г. № 20-03/190 объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам.

Протоколом заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по второму этапу рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе от 07.03.2018 года № 2, по лоту № 7 междугородний автобусный маршрут № 527 «Советское – Чебоксары (АС Новосельская)», были допущены к участию в открытом конкурсе заявки:

- ООО «АвтоУспех»;

- ИП Мигунова А.Ю.;

- ИП Наумова О.Б.;

- ЗАО «Городской таксомоторный парк»;

Протоколом заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по третьему этапу оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе от 07.03.2018 года № 3 победителем открытого конкурса по лоту № 7 междугородний автобусный маршрут № 527 «Советское – Чебоксары (АС Новосельская)», (2 автобуса, в т.ч. 1 резервный) признана ИП Наумова О.Б., набравшая 70 баллов и в силу п. 6.5 конкурсной документации, заявка которой подана ранее других заявок, получивших высшую оценку.

В заявке на участие в открытом конкурсе ИП Наумова О.Б. предоставила предварительные договора о намерение заключить договор на купли – продажу автомобилей. Договор заключённый между ООО «Союз - Гарант» и Наумовой Ольгой Борисовной от 11.11.2017 года № 8160000969, на транспортное средство марки Ford Transit BUS 460E (19/22), белый 2017 года выпуска, а также договора заключённый между ООО «И.Т.Р - Групп» и Наумовой Ольгой Борисовной от 30.10.2017 года на транспортное средство марки ПАЗ – 32053 (25/41), белый 2017 года выпуска.

ИП Наумова О.Б. в заявке указала, что обязуется осуществлять перевозку пассажиров и багажа автомобильном транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в срок не позднее шестидесяти дней со дня проведения открытого конкурса, к заявке была приложена справка о транспортных средствах, которые будут использоваться для регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок от 20.11.2017 года, в нем указаны транспортные средства автобус Ford Transit  (19/22) 2017 года выпуска, и автобус ПАЗ – 32053 (25/41) 2017 года выпуска.

Также ИП Наумова предоставила Минтрансу Чувашии копии паспорта транспортных средств на автомобили марки Mercedes – Benz – 22360C с идентификационным номером Z7C22360CH0008126, а также на ПАЗ – 32053 с идентификационным номером X1M3205B0J0000075 где собственник транспортных средств указана ИП Наумова О.Б., с 28.04.2018 года

Минтрансом Чувашии по итогам проведённого открытого конкурса от 07.03.2018 года, ИП Наумовой О.Б. выдано свидетельство об осуществлении регулярных перевозок и карта маршрута сроком действия до 16.03.2023 года.

Но фактически предоставленные ИП Наумовой документы подтверждающие выполнение взятых на себя обязательств по приобретению транспортных средств от 20.11.2017 года содержат иные сведения, которые противоречат документам предоставленных ИП Наумовой О.Б. в заявке на участие в открытом конкурсе.

Так ИП Наумовой О.Б. в Минтранс Чувашии от 20.11.2017 года были предоставлены копии предварительные договора о намерение заключить договор на купли – продажу автомобилей, договор заключённый между ООО «Союз - Гарант» и Наумовой Ольгой Борисовной от 11.11.2017 года № 8160000969, на транспортное средство марки  Ford Transit BUS 460E (19/22), белый 2017 года выпуска, а также договора заключённый между ООО «И.Т.Р - Групп» и Наумовой Ольгой Борисовной от 30.10.2017 года на транспортное средство марки  ПАЗ – 32053 (25/41),  белый 2017 года выпуска.

Учитывая вышеизложенное следует, что ИП Наумова О.Б. после признания ее победителем в открытом конкурсе по лоту № 7 междугородний автобусный маршрут № 527 «Советское – Чебоксары (АС Новосельская)», не выполнила принятые на себя обязательства, так как транспортное средство, указанное в заявке на участие в открытом конкурсе не было приобретено на праве собственности по предварительному договору о намерение заключить договор на купли – продажу автомобилей, договор заключённый между ООО «Союз - Гарант» и Наумовой Ольгой Борисовной от 11.11.2017 года № 8160000969, на транспортное средство марки  Ford Transit BUS 460E (19/22), тем самым нарушив  пункт 3.2.2 «Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок», наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре  маршрутов регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией, а также наличие в транспортных средствах терминалов для безналичной оплаты проезда электронными средствами оплаты.

Согласно п. 8.3 «Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок», победитель открытого конкурса, получивший свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок обязан приступить к осуществлению перевозок в срок не позднее 60 календарных дней с даты получения данного свидетельства.

То есть на основании п 8.3 конкурсной документации, перевозки по маршрутам регулярных перевозок начинаются только после выдачи свидетельств на осуществление перевозок по результатам открытого конкурса.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что  по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.

Учитывая вышеизложенное следует, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики должна была выдать свидетельство на осуществление пассажирских перевозок по лоту № 7 междугородний автобусный маршрут № 527 «Советское – Чебоксары (АС Новосельская)», лишь после подтверждения победителем открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие, что не было сделано.

 Так как Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики выдала свидетельство на осуществление пассажирских перевозок победителю конкурса ИП Наумовой О.Б. до такого подтверждения.

Таким образом нарушения в действиях органа власти, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики выразившегося в выдаче свидетельства на осуществление пассажирских перевозок без подтверждения победителем конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие, а так же в бездействии по принятию мер в связи с невыполнением принятых обязательств победителем конкурса ИП Наумовой О.Б., по лоту № 7 междугородний автобусный маршрут № 527 «Советское – Чебоксары (АС Новосельская)», нарушающая следующие нормы действующего законодательство:

-  Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.

- Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям Российской Федерации относится осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок.

- В соответствии ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Нарушения выразились на рынке пассажирских перевозок Чувашской Республики то есть географическими границами рынка межмуниципальных пассажирских перевозок является маршрут предоставленный локальным рынком междугородний автобусный маршрут № 527 «Советское – Чебоксары (АС Новосельская)», где Минтранс Чувашской Республики в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике», является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 N 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики после завершения конкурса по лоту  № 7 междугородний автобусный маршрут № 527 «Советское – Чебоксары (АС Новосельская)», где победителем  была признана ИП Наумова О.Б., без подтверждения принятых на себя обязательств ИП Наумовой О.Б., выдало свидетельства на осуществление пассажирских перевозок, а так же  после предоставления ИП Наумовой О.Б. от 20.11.2017 документов на автотранспортные средства которые противоречили первоначальным документам  предоставленные заявкой ИП Наумовой О.Б. не предприняло меры в связи с невыполнением принятых обязательств победителем конкурса ИП. Наумовой О.Б.

Ограничение конкуренции выразилось в ущемлении прав и интересов ООО «АвтоУспех», ИП Мигунова А.Ю., ЗАО «Городской таксомоторный парк» которые также претендовали на победу в конкурсе по лоту № 7 междугородний автобусный маршрут № 527 «Советское – Чебоксары (АС Новосельская)», так как после выдачи свидетельства и выявление недостоверных документов победителя конкурса ИП Наумовой О.Б., Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики не было предпринято действий по прекращению действия свидетельства что исключило соперничество хозяйствующих субъектов на рынке пассажирских перевозок Чувашской Республики.

В соответствии с постановлением Кабинетом министров Чувашской Республики от 06.06.2012г. № 2017 Минтранс Чувашской Республики:

-  создает в пределах своей компетенции условия для участия граждан и их объединений в осуществлении транспортного обслуживания (гл.  2. п. 7)

Причинно-следственная связь заключается в выдаче свидетельства на осуществление пассажирских перевозок без подтверждения победителем конкурса наличия у него транспортного средства, предусмотренной его заявкой на участие, а также в бездействии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по принятию мер в связи с невыполнением принятых обязательств ИП Наумовой О.Б, что привело к созданию неравных условий с другими участниками победителем конкурса.

 Так как предоставление возможности перевозить по междугороднему маршруту № 527 который не выполняет конкурсные обязательства создает необоснованное и незаконное преимущества, при котором ИП Наумова О.Б. поставлена в неравные, более выгодные условия с другими участниками открытого конкурса по лоту № 7 междугородний автобусный маршрут № 527 «Советское – Чебоксары (АС Новосельская)».

В соответствии с наличием в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (428004, г. Чебоксары, пл. Республики, д. 2) признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в выдаче свидетельства на осуществление пассажирских перевозок без подтверждения победителем конкурса конкурсных обязательств, а так же в бездействии по принятию мер в связи с невыполнением принятых обязательств победителем конкурса по лоту № 7 междугородний автобусный маршрут № 527 «Советское – Чебоксары (АС Новосельская)» ИП Наумовой О.Б, которые привели или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке  пассажирских перевозок Чувашской Республики, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендует прекратить установленные признаки нарушения в срок до «29» июня 2018 года, путём прекращение права осуществления регулярных пассажирских перевозок по  межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 527 «Советское – Чебоксары (АС Новосельская)», то есть путем аннулирования свидетельства об осуществлении перевозок в отношение перевозчика, не исполнившего обязательство по приобретению транспортных средств и не приступивших в осуществлению перевозок данными транспортными средствами ИП Наумовой О.Б., по названному маршруту.

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до «03» июля 2018 года.

 

Примечание:

Предупреждение выдается субъекту, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны