Определение №05-04/3459 Определение Управления об отложении дела в отношении админис... от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 51/05-АМЗ-2015

 

16 мая 2017 года                                                                                                         г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 51/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии на заседании Комиссии ответчиков:

- администрации г. Чебоксары  Чувашской Республики- «…»

- представителя ИП Салмина А.П. «…»,

при участии на заседании Комиссии заявителя- ООО «Автолайн»:

- «…»

 

рассмотрев дело № 51/05-АМЗ-2015 по признакам нарушения Администрацией города Чебоксары Чувашской Республики (г.Чебоксары, ул.К.Маркса,36) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии по расторжению договоров в связи с нарушением условий конкурса, которое ограничивает права иных перевозчиков на обслуживание городских маршрутов, а также по признакам нарушения Администрацией г.Чебоксары и Индивидуальным предпринимателем Салминым А.П. («…») пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в заключении в устной форме соглашения, позволяющего не исполнять условия конкурса, ограничивающего доступ на товарный рынок маршрутных перевозок добросовестных хозяйствующих субъектов, руководствуясь частью 13 статьи 44   Федерального   закона   от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Представитель ООО «Автолайн» «…» поддержал заявление по изложенным в нем доводам. Считает, что между администрацией и ИП Салминым А.П. незаконно заключен  договор на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 52 на 4 года по результатам конкурса.

Решением Комиссии Чувашского УФАС России от 13 марта 2014 года по делу №8-АМЗ/06-2014 жалоба ООО «Автолайн» на действия конкурсной комиссии администрации г. Чебоксары Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары по лоту №16 маршрут №52 «ул. Р. Зорге – ул. Университетская (ост. Университет)» признана обоснованной. В действиях конкурсной комиссии Администрации г. Чебоксары установлено нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе по лоту №16 ООО «Автолайн» и нарушении порядка определения победителя. Конкурсной комиссии Администрации г. Чебоксары выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства путем возврата на этап рассмотрения заявок по лоту №16 маршрут №52 «ул. Р. Зорге – ул. Университетская (ост. Университет)».

27.03.2014, игнорируя предписание Чувашского УФАС России от 13.03.2014 о пересмотре результатов конкурса, между администрацией г. Чебоксары и ИП Салминым А.П. заключен долгосрочный договор № 48 на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршруту № 52.

Также считает, что перевозчиком не соблюдены условия конкурса и договора (оснащение автобусов терминалами для безналичной оплаты проезда осуществляется в соответствии с заключенными с ООО «Единая транспортная карта» договорами о поставке. Оснащение подвижного состава транспортными терминалами являлось дополнительным предложением перевозчика, заявленного на конкурс, и обоснованием выбора победителя), поскольку перевозчиком не оснащены транспортные средства средствами безналичной оплаты перевозки (оснащены не все транспортные средства), не соблюдается интервал движения и прочее.

Контроль за выполнением исполнителем требований законодательства и договора возложен на заказчика (администрации г.Чебоксары).

Указанные нарушение перевозчиком условий конкурса и договоров, являются основанием для их расторжения.

Считает, что в действиях (бездействии) Администрации города Чебоксары и перевозчика  имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Заявил ходатайство об истребовании истории движения транспортных средств, зафиксированных в табличной или иной форме спутниковой системой навигации ГЛОНАСС во исполнение договора по рассматриваемому маршруту с момента заключения договора, а также информацию с ООО «ЕТК» о поставке и установке платежных терминалов в автотранспортные средства перевозчика.

Представитель администрации г. Чебоксары Чувашской Республики «…» нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что перевозчиком исполнены все условия конкурса, нарушений исполнения договора не имеется.

Представитель ИП Салмина А.П. «…» нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что перевозчиком исполнены все условия конкурса, в том числе и по оснащению автобусов терминалами по безналичной оплате проезда, нарушений исполнения договора не имеется.

Заявил ходатайство о приостановлении рассмотрения настоящего дела  в связи с рассмотрением судебным органом  иска Управления  о признании договора недействительным и применении последствий недействительности ничтожной сделки в виде расторжения договора от 27.03.2014 № 48, в связи с заключением с ИП Салминым А.П. договора в нарушение требований части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по причине его ничтожности на основании статьи 168 Гражданского кодекса РФ.

 

С 5 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- «Четвертый антимонопольный пакет»).

Принятие «Четвертого антимонопольного пакета» привело к существенным изменениям антимонопольного законодательства, в том числе в части порядка возбуждения антимонопольного  дела.

С 05.01.2015 расширены основания выдачи антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. В число таких оснований включено установление признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

 

Руководствуясь  статьями 45 и  47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. ООО «Автолайн» отказать в удовлетворении ходатайства.
  2. ИП Салмину А.П. отказать в удовлетворении ходатайства.
  3. Рассмотрение дела № 51/05-АМЗ-2015 отложить.

4. Назначить дело № 51/05-АМЗ-2015 к рассмотрению на 02 июня 2017 года в 10 часов 00 минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

5. Выдать администрации г. Чебоксары Чувашской Республики предупреждение о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.

6. Участникам по делу обеспечить явку представителей (с доверенностью на участие в деле).

 

 

 

Явка ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 58-68-18.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                  «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны