Предупреждение №05-04/3646 Предупреждение Управления Министерству юстиции и имущественн... от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение ООО «Акконд – торг»,  (вх. Управления от 11.05.2018г. № 05-10/2910) о нарушении антимонопольного законодательства Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, по проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 21:01:020501:30.

Пунктом 6 статьи 2 Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», нестационарный торговый объект определён как торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учётом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В силу части 3 статьи 10 указанного закона схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определённым в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 10 Федерального закона №381-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 приняты Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов.

Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов утверждён Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли в Чувашской Республики от 16.11.2010 № 184.

Таким образом, схема размещения нестационарных торговых объектов утверждается в целях необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 21.11.2013 г. № 1205 "О Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары", утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары.

Согласно Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары, специализация торгового объекта на земельном участке с кадастровым номером 21:01:020501:30 относиться к непродовольственным товарам (печатная продукция), которой осуществляется круглогодично.

Согласно, кадастровой выписки о земельном участке с кадастровым номером 21:01:020501:30 от 28.09.2017 года № 21/301/17-393487, категория земель относиться к земле населённых пунктов, разрешения использование по документу для эксплуатации торгового киоска.

В соответствии с Положением «О Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики», Минюст ЧР контролирует с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики на основании выездных проверок и анализа представляемых документов соблюдение пользователями – юридическими и физическими лицами – порядка использования, содержания, технического состояния объектов республиканской собственности, в том числе земельных участков республиканской собственности, переданных в аренду и иное пользование, а также выполнение других договорных условий.

Таким образом, нарушения в действиях органа власти, Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики выразившегося в бездействии по принятию мер в связи с невыполнением договорных обязательств по договору аренды          № 1359 от 11.12.2017, а также условий проведенного аукциона победителем аукциона ИП Петровой Е.Г., по лоту № 1 на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 21:01:020501:30,  нарушающая следующие нормы действующего законодательство:

- Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учётом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

- В соответствии ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Нарушения выразились на рынке аренды земельных участков находящихся в государственной собственности Чувашской Республики то есть географическими границами рынка землепользования являются размещение нестационарных торговых объектов на земельном участке с кадастровым номером 21:01:020501:30 площадью 18 кв.м., где вид разрешённого использования земельного участка определяется в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары, утвержденной Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 21.11.2013 г. № 1205, и в соответствии с данной схемой вид использования земельного участка – размещение торгового киоска, непродовольственные товары (печатная продукция).

 Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 N 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики после завершения аукциона по лоту № 1 на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 21:01:020501:30 и подписания договора аренды с победителем аукциона ИП Петровой Е.Г., не предприняло меры в связи с невыполнением конкурсных условий победителем конкурса ИП. Петровой Е.Г.

Ограничение конкуренции выразилось в ущемлении прав и интересов других участников конкурса по лоту № 1 на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 21:01:020501:30, которые также претендовали на победу в аукционе, на условиях объявленных Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, так как после выявления не соблюдения конкурсных условий победителем аукциона, Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики не было предпринято действий по прекращению действия договора с ИП Петровой Е.Г., что исключило соперничество хозяйствующих субъектов на рынке аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики.

Причинно-следственная связь заключается в бездействии Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики по  принятию мер в связи с невыполнением договорных обязательств и условий конкурса ИП Петровой Е.Г., что привело к созданию неравных условий с другими участниками победителем конкурса.

 Так как предоставление возможности аренды земельного участка с кадастровым номером 21:01:020501:30, специализацией торгового объекта непродовольственные товары (печатная продукция), хозяйствующему субъекту который не выполняет конкурсные условия создает необоснованное и незаконное преимущества, при котором ИП Петрова Е.Г. поставлена в неравные, более выгодные условия с другими участниками открытого конкурса по лоту № 1 на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 21:01:020501:30.

 

В соответствии с наличием в действиях Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10) признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных бездействии по принятию мер в связи с невыполнением договорных обязательств и условий аукциона  победителем аукциона по лоту № 1 на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 21:01:020501:30 Петровой Е.Г., которые привели или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке  аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006          № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендует прекратить установленные признаки нарушения в срок до «28» июня 2018 года, путем надлежащего исполнения договорных обязательств победителем конкурса Петровой Е.Г., а именно использованием земельного участка с кадастровым номером 21:01:020501:30 в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары утвержденной Собранием депутатов Чувашской Республики от 21.11.2013 г. № 1205, действовавшим на момент проведение аукциона и заключение договора, то есть со специализацией торгового объекта – непродовольственные товары ( печатная продукция).

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до «02» июля 2018 года.

 

Примечание:

Предупреждение выдается субъекту, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны