Определение №05-04/3718 Определение Управления об отложении дела в отношении Министе... от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 01/05-АМЗ-2016

 

27 мая  2016 г.                                                                                                        г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  01/05-АМЗ-2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при присутствии на заседании Комиссии заявителя- ООО «Эткер»:

«…»

при присутствии на заседании Комиссии ответчиков:

ЗАО «Управление отходами» в лице Филиала ЗАО «Управление отходами»:

«…»

Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики,

«…»

 

рассмотрев материалы дела № 01/05-АМЗ-2016, возбужденного в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и ЗАО «Управление отходами» в лице Филиала ЗАО «Управление отходами» по признакам нарушения  пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило заявление ООО «Эткер» о признаках нарушения Минприроды Чувашии и ЗАО «Управление отходами» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении последнему права осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности без соответствующей лицензии в нарушение условий конкурса и заключенного концессионного соглашения.

Из заявления следует, что 24.12.2014 г. между ООО «Эткер» и АО «Спецавтохозяйство» был заключен договор № 21 на оказание услуг по приему отходов производства и потребления к утилизации (захоронению) на санкционированной свалке ТБО г.Чебоксары.

В октябре 2015 г. в адрес управляющих компаний, в том числе ООО «Экер», были направлены письма АО «Спецавтохозяйство» от 06.10.2015 № 1027, информирующие о прекращении осуществления деятельности по захоронению отходов с 01 ноября 2015 г. В письме предлагалось обратиться к ЗАО «Управление отходов» с целью заключения договора на оказание услуг по накоплению отходов с последующих им размещением и направлено дополнительное соглашение о расторжении договора на оказание услуг по приему отходов производства и потребления к утилизации (захоронению) на санкционированной свалке ТБО г.Чебоксары.

06.11.2015 между ООО «Эткер» и Филиалом ЗАО «Управление отходами» заключен договор № 55 на оказание услуг по временному накоплению отходов с последующим размещением.

По мнению заявителя, действия ЗАО «Управление отходами» в лице филиала в г.Новочебоксарске, являются незаконными, поскольку в отсутствие лицензии, предприятие не вправе заниматься деятельностью по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Заявитель считает также, что ЗАО «Управление отходами» не могло участвовать в открытом конкурсе, проводимом Минприроды Чувашии, тогда как участник конкурса должен был предоставить лицензию.

Представитель ООО «Эткер» «…» поддержал заявление по изложенным в нем доводам. Также сообщил, что в действиях Минприроды Чувашии и ЗАО «Управление отходами» имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства по пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении последнему права осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности без соответствующей лицензии в нарушение условий конкурса и заключенного концессионного соглашения.

Кроме того, считает, что у ЗАО «Управление отходами» отсутствует возможность осуществлять деятельность по оказанию услуг по хранению ТБО на полигоне по адресу: г. Чебоксары, Марпосадское шоссе, поскольку лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов  I-IV классов опасности на полигоне по адресу: г. Чебоксары, Марпосадское шоссе имеет ОАО «Спецавтохозяйство».

Представитель ЗАО «Управление отходами» «…» сообщила следующее. Требования к содержанию конкурсной документации закреплены в ст. 23 Федерального закона № 115-ФЗ. Так в конкурсной документации должны содержаться, помимо прочих, предусмотренных ч. 1 ст. 23 упомянутой статьи, требования, предъявляемые к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам), при этом конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 115-ФЗ). По результатам проведения предварительного отбора участников конкурса в порядке, предусмотренном ст. 29 Федерального закона № 115-ФЗ, конкурсная комиссия принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе. В конкурсной документации среди требований к Заявителю в п. 4.3. указано наличие лицензии по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности или намерения Заявителя в получении данной лицензии до дня осуществления деятельности, установленной Конкурсной документацией, поскольку указание однозначного требования о наличии у заявителя или привлекаемых им лиц лицензии в конкурсной документации ставят в неравное положение указанных хозяйствующих субъектов по отношению к другим, заявившимся на участие в конкурсе, и суды оценивает данное обстоятельство как необоснованно ограничивающее доступ одних хозяйствующих субъектов, и создающих преимущества для других хозяйствующих субъектов, что противоречит положениям ч.ч. 1,2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ, ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 115-ФЗ (например. Определение ВАС РФ от 31.01.2013 № ВАС-614/13, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2009 № 17АП-10889/2009-АК по делу № А50-13711/2009, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17.02.2009 г. по делу № 016-09-а и т.д.).

В составе заявки ЗАО «Управление отходами» на участие в конкурсе на право
заключение концессионного соглашения в отношении системы коммунальной
инфраструктуры - межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики присутствовал требуемый документ, подтверждающий намерение заявителя получить лицензию по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.

Соответствие материалов заявки и самого заявителя требованиям конкурсной
документации, оценка конкурсного предложения участника осуществлялась конкурсной комиссией, никаких нарушении либо недопущений не выявлено. Основания сомневаться в компетенции членов конкурсной комиссии отсутствуют.

Соответствие порядка проведения конкурса требованиям антимонопольного
законодательства проверено Чувашским УФАС. В соответствии с решением от 18.07.2014 года 05-04/5512 по делу № 17-АМЗ/06-15-2014 по признакам нарушении Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» рассмотрение дела прекращено в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

Решение конкурсной комиссии о допуске заявителя (ЗАО «Управление отходами») к участию в конкурсе оформлено Протоколом от 23 мая 2014 года «заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры – межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики по принятию решения о заключении концессионного соглашения по результатам рассмотрения конкурсного предложения ЗАО «Управление отходами», г. Москва» и в силу п.6 ст.29 ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключено с ЗАО «Управление отходами» как с единственным участником. Следовательно, поскольку иных участников конкурса не было, а заявка на участие в конкурсе и конкурсное предложение ЗАО «Управление отходами» признаны соответствующими конкурсной документации, каких-либо нарушении законодательства со стороны концедента и концессионера не усматривается. Третьи лица, чьи бы права или интересы заключением концессионного соглашения с победителем конкурса были бы нарушены, отсутствуют.

Кроме того,  пояснила, что конкурс был объявлен в отношение системы обработки и захоронения (утилизации) твердых бытовых отходов, а не на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов либо их хранению, ЗАО «Управление отходами» не оказывает услуги по вывозу и хранению ТБО, и его действия по участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения не могло (и не может в будущем) привести к получению преимуществ на рынке оказания услуг по вывозу и хранению ТБО. Каких-либо третьих лиц, в том числе АО «Спецавтохозяйство» для исполнения обязательств по концессионному соглашению концессионером не привлекалось.

Так же, сообщено, что в соответствии с ч.4 ст. 33 ФЗ «О концессионных соглашениях» решение о признании участника конкурса победителем конкурса должно обжаловаться в порядке, установленном законодательством РФ. Каких-либо обжалований протоколов конкурсной комиссии о допуске ЗАО «Управления отходами» к участию в конкурсе и протокола конкурсной комиссии о признании победителя конкурса не было.

Таким образом, считаем выводы Чувашского УФАС России о наличии основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выразившиеся в отсутствии лицензии по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности в материалах заявителя на конкурсе, проводимого по Распоряжению Кабинета Министров Чувашской Республики № 583-р, а также правильность установления признаков нарушения антимонопольного законодательства и определение нормы антимонопольного законодательства, которая подлежит применению (п.4 ст.16 ФЗ «О защите конкуренции»), ошибочными и не основывающимися на достоверных фактах и материалах конкурса.

В виду того, что результаты конкурса определены уже в 2014 г., а также сам конкурс признан несостоявшимся, концессионное соглашение заключено, отношения по его исполнению либо нарушению отнесены к правоотношениям между сторонами такого соглашения, а надлежащее исполнение обязательств по сделке регламентируется нормами гл.22 ГК РФ, и защищены нравом обращения заинтересованных лиц, имеющих отношение к концессионному соглашению, в судебные органы.

Общество считает, что действия Чувашского УФАС России в сфере рассматриваемого вопроса не соответствуют Закону о защите конкуренции или иным нормативным правовым актам и нарушают права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно п. 3.1.3. Концессионного соглашения, концессионер обязан осуществлять деятельность по обработке и утилизации (захоронению) отходов. ЗАО «Управление отходами» в настоящее время концессионную деятельность по утилизации (захоронению) отходов не осуществляет.

В силу подпункта б) п. 9.1.5. концессионного соглашения, концессионер с согласия концедента имеет право осуществлять иные виды деятельности, с 01.11.2015 по просьбе Концендента в связи с закрытием старой свалки по решению суда из-за несоответствия санитарным нормам, ЗАО «Управления отходами» приступило к оказанию услуг по временному накоплению отходов на объектах Концессионного соглашения. Срок временного накопления отходов составляет до 11 месяцев, т.е. до 01.10.2016, после чего отходы подлежат размещению.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ), другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).

Статьей 1 Федерального закона № 89-ФЗ даны понятия (в форме выписки):
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; объекты размещении отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Из смысла приказа Чувашского у ФАС России от 13.04.2016 № 68, с учетом приказа от 15.04.2016 № 71. Чувашское УФАС России усмотрел нарушение п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции в действиях Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и ЗЛО «Управление отходами», которые привели (или могут привести) к получению ЗАО «Управление отходами» преимуществ на рынке оказания услуг по хранению ТБО по сравнению с другими перевозчиками, осуществляющими аналогичную (схожую) деятельность.

Как указано выше, ЗАО «Управление отходами» в настоящий момент не осуществляет деятельность по хранению ТБО. Услугой, которую в соответствии с действующим законодательством оказывает ЗАО «Управление отходами», является услуга временного накопления (складирования) отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В свою очередь заявитель жалобы ООО «Эткер» никогда не осуществлял и не будет осуществлять аналогичную (схожую) деятельность.

Таким образом, Чувашское УФАС России неверно определил рынок услуг, в связи с чем дело № 01/05-АМЗ-2016 возбуждено необоснованно.

Указанное подтверждается также тем, что права пользования объектами концессионного соглашения должны и будут принадлежать только концессионеру по праву победителя конкурса на создание и последующую эксплуатацию объектов концессионного соглашения, и как стороне полностью выполнившей свои обязательства по концессионному соглашению.

Плата за временное накопление не является регулируемым тарифом, поскольку не является лицензируемым вид деятельности, и не подпадает под действие указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». ЗАО «Управление отходами» произвело расчет платы за услуги с учетом затрат на создание объектов по Концессионному соглашению. Плата взимается на равных условиях на основании договора на оказание услуг по временному накоплению отходов, заключаемого ЗАО «Управление отходами» со всеми обратившимися хозяйствующими субъектами (письмо ФАС России от 04.04.2016 исх. № ВК/22042/16 о рассмотрении обращения ЗАО «Управление отходами» по вопросу регулирования деятельности по временному накоплению).

Кроме того, услуги по размещению отходов ЗАО «Управление отходами» в настоящий момент не оказывает и планирует осуществлять только после получения тарифа на данный вид услуг в установленном законом порядке.

Таким образом, оказание услуг но накоплению отходов с последующим размещением означает только то, что ЗАО «Управление отходами» после получения соответствующей лицензии обязано разместить накопленные отходы на полигоне независимо от размера установленного тарифа. Кроме того, АО «Спецавтохозяйство» не относится к числу лип, которых вправе привлекать Концессионер для исполнения Концессионного соглашения и концессионную деятельность не осуществляет, а состоит в равнозначных договорных отношениях наряду с другими контрагентами как заказчик и потребитель услуги по временному накоплению отходов, оказываемой концессионером.

В части доводов о заинтересованности Малом Ю.В., установлено следующее,
генеральным директором ОАО «Специализированное автохозяйство» и директором филиала ЗЛО «Управление отходами» в г. Новочебоксарске ранее являлось одно лицо - Матов Ю.В., однако это не свидетельствует об аффилированности. ОАО «Специализированное автохозяйство» включено в Peecтp хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рывке определенного товара (далее - Реестр), если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов по товарной группе «Услуги но вывозу и захоронению ТБО» в географических границах г. Чебоксары с долей более 50 процентов (приказ Чувашского УФАС России от 08.04.09 № 27). Пунктом 2 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) признаются группой лиц. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 Правил формирования и ведения Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2007 № 896 (далее — Правила ведения реестра), сведения о хозяйствующих субъектах, входящих в одну группу лиц и осуществляющих деятельность на одном товарном рынке, включаются в реестр с указанием группы лиц, в которую они входят.

Согласно ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 (ред. от 26.07.2006) «О
конкуренции и ограничении монополистической деятельности па товарных рынках»
аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических н (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность; аффилированными лицами юридического лица являются: член его Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа; лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица.

Малов Ю.В. никогда не являлся и в настоящее время не является членом Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления ЗАО «Управление отходами», членом коллегиального исполнительного органа, а также лицом, осуществляющим полномочия единоличного исполнительного органа Общества, не владеет его акциями, а также не имеет возможности иным образом влиять на принимаемые ЗАО «Управление отходами» решения.

ЗАО «Управление отходами» не входит в одну труппу лип с АО «Специализированное автохозяйство», т.е. товарные рынки этих хозяйствующих субъектов не совпадают.

Таким образом, в действиях ЗАО «Управление отходами» отсутствия нарушения антимонопольного законодательства, что в силу ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Карягина А.А. сообщила следующее. 01 июля 2014 года между Чувашской Республикой в лице Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и ЗАО «Управление отходами» заключено Концессионное соглашение в отношении системы коммунальной инфраструктуры - межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики.

Концессионное соглашение заключено на условиях открытого конкурса, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 115- ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

Требования к содержанию конкурсной документации закреплены в ст. 23 Федерального закона № 115-ФЗ. В конкурсной документации должны содержаться, помимо прочих, предусмотренных ч. 1 ст. 23 упомянутой статьи, требования, предъявляемые к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам), при этом конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и(или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 115-ФЗ). По результатам проведения предварительного отбора участников конкурса в порядке, предусмотренном ст. 29 Федерального закона № 115-ФЗ, конкурсная комиссия принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе.

В конкурсной документации среди требований к Заявителю в п. 4.3. указано наличие лицензии по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности или намерения Заявителя в получении данной лицензии до дня осуществления
деятельности, установленной Конкурсной документацией, поскольку указание однозначного требования о наличии у заявителя или привлекаемых им лиц лицензии в
конкурсной документации ставят в неравное положение указанных хозяйствующих субъектов по отношению к другим, заявившимся на участие в конкурсе, и суды оценивают данное обстоятельство как необоснованно ограничивающее доступ одних
хозяйствующих субъектов, и создающих преимущества для других хозяйствующих субъектов, что противоречит положениям ч.ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона № 135- ФЗ «О защите конкуренции», ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 115-ФЗ.

В составе заявки ЗАО «Управление отходами» на участие в конкурсе на право заключение концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры - межмуниципальной системы переработки и утилизации
(захоронения) твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики присутствовал документ, подтверждающий намерение заявителя получить лицензию по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.

Соответствие материалов заявки и самого заявителя требованиям конкурсной документации, оценка конкурсного предложения участника осуществлялась
конкурсной комиссией, никаких нарушений либо недопущений не выявлено.

Кроме того, соответствие порядка проведения конкурса требованиям
антимонопольного законодательства было проверено Чувашским УФАС. В соответствии с решением Чувашского УФАС от 18.07.2014 № 05-04/5512 по делу № 17-
АМЗ/06-15-2014 в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» рассмотрение дела прекращено в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

Ситуация по осуществлению временного накопления возникла в связи с тем, что санкционированная свалка ТБО г. Чебоксары не включена в ГРОРО, Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике стало отказывать предприятиям Чувашии в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Основание отказа - отсутствие в ГРОРО, утвержденном приказами Росприроднадзора № 479 от 01.08.2014, № 592 от 25.09.2014, санкционированной свалки ТБО г. Чебоксары.

На основании решения Арбитражного суда Чувашской Республики и постановления администрации города Чебоксары № 3331 от 29.10.2015 прекращена эксплуатация объекта размещения отходов - Чебоксарской городской санкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, земельный участок с кадастровым номером 21:01:030307:0004.

Ввиду указанного, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность муниципальных образований Чебоксары, Новочебоксарск и Чебоксарского района и не
допустить экологический кризис в регионе, Министерство было вынуждено обратиться к концессионеру с просьбой до момента получения лицензии на размещение(захоронение) отходов I-IV классов опасности, организовать временное накопление(хранение) отходов с последующим размещением на 1-ой карте складирования ТБО в г. Новочебоксарск.

Непосредственно ЗАО «Управление отходами» осуществляет прием ТБО к временному накоплению с последующим размещением по двум адресам:     г. Новочебоксарск, Шоршелский проезд, 16, 16А; г. Чебоксары, Марпосадское шоссе, 24. Временное накопление ТКО осуществляется ЗАО «Управление отходами» по адресу: г. Новочебоксарск, Шоршелский проезд, 16, 16А.

ЗАО «Управление отходами» осуществляет процесс временного накопления отходов ТБО на первой карте складирования полигона в г.Новочебоксарск, обустроенной в соответствии с проектными решениями, имеющими положительное заключение государственной экологической экспертизы (приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 427 от 31.05.2010).

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N° 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления», не требуется получение лицензии на временное накопление.

При этом, действующим нормативными правовыми актами не регламентируется порядок ценообразования услуг по временному накоплению отходов.

Прием ТБО хозяйствующими субъектами, осуществляющими сбор и вывоз ТБО, осуществляется в настоящий момент, как и в предыдущие годы, по различным адресам, в зависимости от принятых на себя обязательств. Перевозчиками ТБО (такими, как ООО «Вертикаль», ООО «Чистый город», ООО «Экоцентр», ООО «Эткер», ООО «Экосервис», ООО «Ниди» и проч.) прием отходов осуществляется непосредственно от физических и юридических лиц, в процессе жизнедеятельности и хозяйственной деятельности которых образовались отходы, а также от управляющих компаний, обслуживающих многоквартирные дома.

Стоимость вывоза ТБО устанавливается хозяйствующими субъектами, осуществляющими его сбор и вывоз, самостоятельно. Данная услуга является договорной и действующим законодательством не регулируется.

На данном основании Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики не имеет возможности предоставить информацию об установлении цены за вывоз ТБО. Данную информацию можно получить только у хозяйствующих субъектов, занимающихся оказанием таких услуг.

 

С учетом изложенного и в соответствии  со статьями 47  Федерального закона  от  26.07.2006  N 135-ФЗ  "О защите конкуренции"  Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 01/05-АМЗ-2016 отложить.

2. Назначить дело № 01/05-АМЗ-2016 к рассмотрению на 21 июня 2016 года в 10 часов 00  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

3. ЗАО «Управление отходами», в срок, не позднее 15 июня 2016 года, предоставить следующие документы и информацию:

- этапы выполнения концессионного соглашения, с приложением доказательств его выполнения (а) необходимо указать пункт концессионного соглашения,  подлежащий исполнению, б) информацию об исполнении; в)  причины неисполнения (в случае неисполнения));

- иные имеющиеся документы относительно предмета спора.

4. Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, в срок, не позднее 15 июня 2016 года, предоставить следующие документы и информацию:

- этапы выполнения концессионного соглашения, с приложением доказательств его выполнения (а) необходимо указать пункт концессионного соглашения,  подлежащий исполнению, б) информацию об исполнении; в)  причины неисполнения (в случае неисполнения));

- иные имеющиеся документы относительно предмета спора.

 

 

Явка ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рас-смотрении дела) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                       «…»

 

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны