Предупреждение №05-04/3754 Предупреждение Управления Министерству транспорта и дорожног... от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

В Чувашское УФАС России поступило заявление от «…» (вх. Управления от 10.04.2018 г. № 04-05/2298) о признаках нарушения антимонопольного законодательства, выраженных в бездействии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по отсутствию на междугороднем автобусном маршруте № 714 «Чебоксары – Красные Четаи» перевозчика и не оказанию перевозчиком ООО «Городские маршрутные перевозки» перевозочной деятельности.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации; 2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 названной статьи; 3) в случае, если в соответствии со статьей 18 Закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии части 4 статьи 11 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласно  постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике», Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, действия по организации и проведению открытого конкурса осуществляется Минтрансом Чувашской Республики в рамках предоставленных ему полномочий.

В соответствии  части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требования к участникам открытого конкурса - принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Из предоставленных документов Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики установлено, что приказом Минтранса Чувашии от 02.10.2017 г. № 20-03/190 объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам.

Протоколом заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по второму этапу рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе от 07.03.2018 года № 2, по лоту № 25 междугородний автобусный маршрут № 714 «Чебоксары - Красные Четаи», были допущены к участию в открытом конкурсе заявки:

- ООО «АвтоУспех»;

- ИП Архипова С.П.;

- ООО «Городские маршрутные перевозки».

Протоколом заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по третьему этапу оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе от 07.03.2018 года № 3 победителем открытого конкурса по лоту № 25 междугородний автобусный маршрут № 714  «Чебоксары - Красные Четаи» признан ООО «Городские маршрутные перевозки, набравший 67,50 баллов и в силу п. 6.5 конкурсной документации, заявка которой подана ранее других заявок, получивших высшую оценку.

Минтрансом Чувашии по итогам проведённого открытого конкурса от 07.03.2018 года, ООО «Городские маршрутные перевозки» было выдано свидетельство об осуществлении регулярных перевозок и карта маршрута сроком действия с 17.03.2017 года по 16.03.2023 года.

Согласно п. 8.3 «Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок», победитель открытого конкурса, получивший свидетельство об осуществлении перевозок по междугородний автобусный маршрут № 714  «Чебоксары - Красные Четаи» обязан приступить к осуществлению перевозок в срок не позднее 60 календарных дней с даты получения данного свидетельства.

То есть, на основании п. 8.3 конкурсной документации, перевозки по маршрутам регулярных перевозок начинаются только после выдачи свидетельств на осуществление перевозок по результатам открытого конкурса.

Согласно письмом АО «АвтоВас» от 28.05.2018 года № 05-06/1349, с 23.04.2018 года до настоящего времени ООО «Городские Маршрутные Перевозки» не приступило к работе по маршруту № 714  «Чебоксары - Красные Четаи», перевозка пассажиров на данном маршруте прекращена.

Учитывая вышеизложенное следует, что ООО «Городские маршрутные перевозки» после признания их победителем в открытом конкурсе по лоту № 25 междугородний автобусный маршрут № 714 «Чебоксары - Красные Четаи», не выполнило принятые на себя обязательства, и не приступили к перевозочной деятельности.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики предоставила копию выданного свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок  серия <...> ЧР № 000100 со сроком с 17.03.2018 года по 16.03.2023 года ООО «Городские Маршрутные Перевозки» по междугороднему автобусному маршруту № 714 «Чебоксары - Красные Четаи», для осуществления перевозочных действий по данному маршруту.

Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям Российской Федерации относится осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок.

В соответствии ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Нарушения выразились на рынке пассажирских перевозок Чувашской Республики, то есть географическими границами рынка межмуниципальных пассажирских перевозок является маршрут, предоставленный локальным рынком междугородний автобусный маршрут № 714 «Чебоксары - Красные Четаи», где Минтранс Чувашской Республики в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике», является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 N 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики после завершения конкурса по лоту  № 25 междугородний автобусный маршрут № 714 «Чебоксары - Красные Четаи», где победителем  был признан ООО «Городские маршрутные перевозки», не осуществляло проверку путём проведения контрольно-надзорных мероприятий по контролю за соблюдением перевозчиками действующего законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта, и не установило, что по маршрут № 714 «Чебоксары - Красные Четаи» не осуществляется пассажирские перевозки перевозчиком ООО «Городские Маршрутные Перевозки» на основании выданного свидетельства.

Ограничение конкуренции выразилось в ущемлении прав и интересов  ООО «АвтоУспех» и ИП Архипова С.П., которые также претендовали на победу в конкурсе по лоту № 25 междугородний автобусный маршрут № 714 «Чебоксары - Красные Четаи».

В силу п. 34, п. 37.1 и п. 46 части 3 Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики проводит открытые конкурсы на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет выдачу и переоформление свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также прекращение действия свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также организует контроль за выполнением иных, не указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, должен как организатор торгов и как сторона выдавшая свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок обязывать участника соблюдать осуществление соблюдения условий конкурсной документации, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок либо с которыми заключён государственный или муниципальный контракт, требований порядка посадки и высадки пассажиров.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, выдало свидетельство серия <...> ЧР № 000100 об осуществлении регулярных перевозок и карта маршрута сроком действия с 17.03.2017 года по 16.03.2023 года ООО «Городские маршрутные перевозки» по маршруту № 714 «Чебоксары - Красные Четаи». С тех пор как выдано свидетельство ООО «Городские маршрутные перевозки» по маршруту № 714 «Чебоксары - Красные Четаи», согласно письмом АО «АвтоВас» перевозчик ООО «Городские маршрутные перевозки» перевозки не осуществляются. Тем не менее, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики никаких мер не предпринимает и бездействует, тем что не обязывает победителя открытого конкурса на право осуществления перевозок и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок ООО «Городские маршрутные перевозки» по маршруту № 714 «Чебоксары - Красные Четаи» осуществлять перевозочные действия в рамках полученного свидетельства

Согласно  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу данной нормы запрещаются любые действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

На основании вышеизложенного предлагаю выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики предупреждение о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в бездействии по принятию мер в связи с невыполнением принятых обязательств победителем конкурса по лоту № 25 междугородний автобусный маршрут № 714 «Чебоксары - Красные Четаи» ООО «Городские маршрутные перевозки», которые привели или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке  пассажирских перевозок Чувашской Республики, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендует прекратить установленные признаки нарушения в срок до «27» июня 2018 года, путём обязания  исполнить принятые обязательства в рамках выданного свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серия <...> ЧР № 000100 со сроком с 17.03.2018 года по 16.03.2023 года, а также проведения контрольно-надзорными мероприятий за соблюдением перевозчиком перевозочных действий по междугороднему автобусному маршруту № 714 «Чебоксары - Красные Четаи»

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до «03» июля 2018 года.

 

Примечание:

Предупреждение выдается субъекту, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны