Определение №05-04/390 Определение Управления об отложении дела в отношении Управле... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

             ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 53/05-АМЗ-2015

 

19 января 2016 г.                                                                                              г. Чебоксары

 

          Комиссия  Чувашского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

в составе:

<>– заместитель руководителя управления Чувашского УФАС России;

<> –  начальника отдела контроля органов власти и рекламы,

<> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы, рассмотрев дело 53/05-АМЗ-2015  по признакам нарушения  Управлением ГИБДД МВД по Чувашской Республике и ФКУ Упрдор «Волга» пунктов 5, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившихся в действиях по установке запрещающего дорожного знака 3.18.1. и таблички 8.4.2 на въезде на территорию АЗС № 10 ООО «Татнефть-АЗС Центр» Чувашский филиал, которые привели к установлению для приобретателей нефтепродуктов ограничений выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары, и создали для ООО «Татнефть-АЗС Центр» Чувашский филиал дискриминационные условия доступа на розничный ранок нефтепродуктов,

в присутствии:

представителей ООО «Татнефть-АЗС Центр» Чувашский филиал:

<> – заместителя начальника по технической поддержке (доверенность от 05.07.2015 № 115);

представителя ФКУ Упрдор «Волга»:

<> – и.о. начальника учреждения (доверенность от 23.09.2015 № 06/5385),

<> – ведущего юрисконсульта (доверенность от 05.07.2015 № 120);

в отсутствии представителя МВД по Чувашской Республике (сведения   о надлежащем извещении  о времени и месте рассмотрения дела отсутствуют),

 

установила:

 

В Чувашское УФАС России поступило  обращение ООО «Татнефть-АЗС-Центр» Чувашский филиал (от 27.08.2015 № 1154/4), зарегистрированное от 27.08.2015 вх. № 05-05/6769, о признании действий ФКУ Упрдор «Волга» и УГИБДД МВД по Чувашской Республики по установлению дорожного знака 3.18.1 и таблички 8.4.2 незаконными и противоречащими пунктам 5, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

  По результатам рассмотрения заявления ООО «Татнефть-АЗС-Центр» Чувашский филиал в действиях Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике  выявлены  признаки нарушения пунктов 5, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  выразившиеся  в установлении для приобретателей (водителей грузового транспорта) товаров (нефтепродуктов) ограничений выбора хозяйствующих субъектов (ООО «Татнефть-АЗС Центр»), которые предоставляют такие товары (пункт 5 части 1 статьи 15 Закона); в создании  дискриминационных условий доступа на розничный  рынок нефтепродуктов, поскольку ООО «Татнефть-АЗС Центр» поставлено  в неравные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которым не установлены ограничения на въезд грузового авто-транспорта на территорию автозаправочной станции (пункт 8 части 1 статьи 15).

  Представители ООО «Татнефть-АЗС-Центр» Чувашский филиал поддержали доводы, изложенные в заявлении, пояснив, что после установления   запрещающего дорожного знака 3.18.1. «Поворот направо запрещен» и знака дополнительной информации (таблички) 8.4.1. «Вид транспортного средства» на км 637+600 (слева по ходу километража) на АЗС № 10 резко снизился объем продаж нефтепродуктов.

  Представитель ФКУ Упрдор «Волга» пояснил, что в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, возможности осуществления контроля весогабаритных параметров транспортных средств и перевозимых ими грузов, Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Чувашской Республике балансодержателю автодороги М-7 «Волга» выдано предписание от 29.11.2013 № 263  с требованием до 12.12.2013 установить на км 637+600 (слева) дорожный знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен» со знаком дополнительной информации  8.4.1 «Вид транспортного средства», выполненный на флуоресцентном фоне; установить информационный щит, отображающий схему заезда грузового транспорта на АЗС «Татнефть» через а/д Западный подъезд к г. Чебоксары после прохождения пункта весового контроля; внести изменения в проект организации дорожного движения. Предписание не обжаловалось. Исполнено  в установленный срок.

   Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, пришла к следующему.

  Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об авто-дорогах) установлено правовое регулирование осуществления дорожной деятель-ности, в том числе строительства объектов дорожного сервиса.

  Согласно части 1 статьи . 22 Закона об автодорогах размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов. Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги должно осуществляться с учетом требований части  8 статьи  26 настоящего Федерального закона.

  Строительство в пределах придорожных полос должно осуществляться на основании согласия владельца автодороги с приложением технических условий и требований (части  8 статьи  26 Закона об автодорогах).

  ООО «Татнефть-АЗС-Центр»  Чувашский филиал в письме (от 10.11.2015 исх. № 1472/1; вх. № 05-05/9172 от 17.11.2015) пояснило, что АЗС № 10, расположенная по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, с. Хыркасы, Дорожный проезд, д. 10, введена в эксплуатацию в 1972 году. Строительство АЗС № 10 осу-ществляло Чувашское государственное предприятие по обеспечению нефтепродук-тами Российского государственного концерна «Роснефтепродукт».

  Из письма УГИБДД МВД по Чувашской Республике от 02.11.2015 № 24.1-3938 следует, что пункт весового контроля на км 637+582 (слева) автодороги М-7 «Волга» введен в эксплуатацию в 1997 году и состоит на балансе ФКУ Упрдор «Волга». По мнению УГИБДД МВД по Чувашской Республике, в настоящее время организовать дорожное движение с учетом возможности исключения объезда  пунк-та весового контроля  другими способами не представляется возможным. Только установка запрещающих  дорожных знаков на выезде с АЗС  способна привести к ожидаемому результату, поскольку изучение дорожных условий показало, что при такой организации дорожного движения весь транзитный поток грузового транспор-та устремляется в сторону города Чебоксары и после исчезновения из зоны види-мости сотрудников пунктов весового контроля возвращается обратно, беспрепят-ственно минуя его, тем самым, избегая привлечения к административной ответст-венности.

          УГИБДД по Чувашской Республике письмом исх. № 24.1-с-89 от  03.04.2015 предложил ООО «Татнефть-АЗС-Центр» Чувашский филиал рассмотреть вопрос о возможности установки габаритных ворот при выезде на автодорогу Западный подъезд к городу Чебоксары в целях исключения возможности объезда грузовым автотранспортом пункта весового контроля. При этом было сообщено, что в случае реализации предложенных мероприятий  будет рассмотрен вопрос о демонтаже вышеуказанного знака и внесении изменений в организацию дорожного движения.

          Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства эконо-мического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1).

  Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничи-вается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

  В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к призна-кам признаки ограничения конкуренции относятся  сокращение числа хозяйствую-щих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или сни-жение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйст-вующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товар-ном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствую-щего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

  Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными зако-нами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятель-ности хозяйствующими субъектами, в том числе установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (пункт 5); создание дискриминационных условий (пункт 8).

  В действиях УГИБДД МВД по Чувашской Республике содержатся признаки нарушения пунктов 5, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  выразившиеся  в установлении для приобретателей (водителей грузового транспорта) товаров (нефтепродуктов) ограничений выбора хозяйствующих субъектов (ООО «Татнефть-АЗС Центр»), которые предоставляют такие товары (пункт 5 части 1 статьи 15); в создании  дискриминационных условий доступа на розничный  рынок нефтепродуктов, поскольку ООО «Татнефть-АЗС Центр» поставлено  в неравные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которым не установлены ограничения на въезд грузового авто- транспорта на территорию автозаправочной станции (пункт 8 части 1 статьи 15).

          В соответствии  с  пунктом 5 части 1,  частью 5 статьи 47 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ  «О защите конкуренции»  комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства при наличии обстоятельств, перечисленных в п. п. 1 - 5 части 1 статьи 47 Закона.  Об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия выносит определение, копия которого в трехдневный срок со дня его вынесения направляется лицам, участвующим в деле.

  Доводы ООО «Татнефть-АЗС-Центр» Чувашский филиал о снижении объема продаж после установки  запрещающего дорожного знака 3.18.1. «Поворот направо запрещен» и знака дополнительной информации (таблички) 8.4.1. «Вид транспортного средства» на км 637+600 (слева по ходу километража) свидетельствуют о создании в результате действий МВД Чувашской Республики дискриминационных условий для осуществления  хозяйственной деятельности  ООО «Татнефть-АЗС-Центр» Чувашский филиал.

  В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

   В связи с тем, что  ООО «Татнефть-АЗС-Центр» Чувашский филиал не представил в материалы дела доказательств вышеприведенного довода о снижении объемом продаж нефтепродуктов, Комиссия считает необходимым  отложить рассмотрение дела.

           В соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия

определила:

 

          1. Отложить рассмотрение дела  № 53/05-АМЗ-2015.

          2. Назначить   рассмотрение   дела   № 53/05-АМЗ-2015 в 15 час. 00  мин.  09 февраля  2016 г.

          3. ООО «Татнефть-АЗС-Центр» Чувашский филиал представить Чувашскому УФАС России в срок до  05.02.2016 письменные доказательства, подтверждающие снижение объема продаж нефтепродуктов после установки  запрещающего дорожного знака 3.18.1. «Поворот направо запрещен» и знака дополнительной информации (таблички) 8.4.1. «Вид транспортного средства» на км 637+600 (слева по ходу километража) перед въездом на АЗС № 10.

  Явка лиц,  привлеченных к участию в рассмотрении дела, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                                  <> 

Члены Комиссии:                                                                                       <>                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                             <>                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны