Решение №05-04/4022 Решение Управления в отношении администрации Мариинско-Посад... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Дело № 08/05-АМЗ-2018                                                                                    г. Чебоксары

                                                                                                                    

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2018 года.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 08/05-АМЗ-2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Члены Комиссии:

«…»

при отсутствии на заседании Комиссии ответчика- администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- Следственное управление по Чувашской Республике;

при отсутствии на заседании Комиссии лиц, располагающих сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств:

«…»

 

рассмотрев материалы дела № 08/05-АМЗ-2018, возбужденного в отношении  администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

                                                    

В Чувашское УФАС России поступило обращение от следственного отдела по городу Новочебоксарск СУ СК РФ по Чувашской Республике от 22.02.2018 № 119пр-18 (вх. Управления от 27.02.2018 №05-04/1273) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по факту совершения неправомерных действий сотрудниками администрации, по продаже земельного участка с кадастровым номером  21:16:010609:16 по результатам проведенного аукциона.

В представленной информации сообщалось, что в ходе проверки установлено, что ведущий специалист-эксперт администрации Мариинско-Посадского городского поселения «…»., являясь контрактным управляющим, осуществляла функции по проведению аукционов по продаже земельных участков, информационному обеспечению и сопровождению, предшествующему заключению договоров купли-продажи земельных участков, размещению итогов на официальном сайте, предназначенном для указанных целей, подготовке-документов, в том числе проектов постановлений, извещений о проведении торгов, проектов договоров купли-продажи.

В период служебной деятельности «…» с мая 2016 года по декабрь 2016 года администрацией Мариинско-Посадского городского поселения неоднократно проводился аукцион по продаже земельного участка, расположенного по адресу:  г. Мариинский Посад, ул. Ленинская, с кадастровым номером 21:16:010609:16, разрешенное использование для малоэтажной застройки, категория земли - земли населенных пунктов.

Согласно отчету от 24.03.2016 № 045/2016 по определению рыночной стоимости указанного выше участка его стоимость составила 491 061 рубль.

Аукционы по данному участку проведены 26.05.2016 и 27.09.2016, цена при их проведении на указанный выше земельный участок установлена в соответствии с отчетом от 24.03.2016 № 045/2016 в сумме 491 061 рубль.

По итогам проведения данные два аукциона признаны несостоявшимися по причине отсутствия поступивших заявок.

В соответствии с постановлением главы администрации Мариинско-
Посадского городского поселения от 01.11.2016 № 412, подготовленным
контрактным управляющим «…»., земельный участок с кадастровым номером 21:16:010609:16 выставлен на аукцион с начальной ценой 128 879,16 рублей. При этом установлено, что в ходе торгов за вышеуказанный участок одним из участников «…» предложено 203 240,03 рублей, а другим участником торгов «…» предложено 206 206,4 рублей. После последнего шага торги прекращены и победителем объявлена «…» Результаты торгов выставлены на специализированном интернет-сайте «
torgi.gov.ru», где указана сумма 206 206,4 рублей. Однако между «…» и администрацией Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района заключен договор-купли продажи, подготовленный контрактным управляющим «…»., где сумма за вышеуказанный земельный участок указана 128 879,16 рублей.

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 06.04.2018 возбуждено дело № 08/05-АМЗ-2018 в отношении администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Администрация Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики сообщила, что  между администрацией Мариинско-Посадского городского поселения в лице главы администрации «…» и «…» заключен договор купли-продажи № 36 земельного участка, находящегося на территории Мариинско-Посадского городского поселения, собственность которого не разграничена, 12.12.2016г. на продажу земельного участка площадью 573 кв.м с кадастровым номером 21:16:010609:16, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, г. Мариинский Посад, ул. Ленинская, для малоэтажной жилой застройки. Цена участка указана в договоре в размере 128 879,16 руб.
Аукцион состоялся 05.12.2016г. В извещении о проведении аукциона вышеназванный участок значился под лотом № 3. В аукционе по данному лоту участвовали два участника (список участников открытого аукциона от 05.12.2016г). Оригинал протокола хода аукциона по данному лоту отсутствует. В протоколе о результате аукциона по лоту № 3 по данному земельному участку фиксирована начальная цена 128879,00 руб. По вышеназванному лоту произведена оплата задатка для участия в аукционе в сумме 64439,58 руб., оставшуюся сумму по договору купли-продажи не внесли.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

1. Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС,  Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие  нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

- выдает в случаях, в Законе о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Таким образом, Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган контрольными функциями, в том числе предупреждает монополистическую деятельность с целью соблюдения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

 

2. Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.

 

3. Согласно ч. 12 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору уполномоченного органа рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"), или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

По результатам аукциона по продаже земельного участка определяется цена такого земельного участка (ч.13 ст.39.11).

 

4. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» указывает, что проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе: при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям.

 

5. Согласно ч. 17 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001     № 136-ФЗ, если аукцион признан несостоявшимся и договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор аренды такого земельного участка не заключен с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, или с единственным принявшим участие в аукционе его участником, начальная цена предмета повторного аукциона может быть определена ниже ранее установленной начальной цены предмета аукциона, но не более чем на тридцать процентов начальной цены предмета предыдущего аукциона.

В соответствии со ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ  «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»:

1) распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное.

Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.

2) предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:

органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

 

6. Постановлением администрации Мариинско-Посадского городского поселения от 01.11.2016г. № 412 было утверждено проведение аукциона по продаже земельных участков.

05.12.2016  проведен аукцион по продаже земельных участков, в том числе, лот № 3 -земельный участок с кадастровым номером 21:16:010609:16, с разрешенным использованием «Малоэтажная жилая застройка»  был выставлен на повторный аукцион. В извещении о проведении открытого аукциона по продаже земельных участков, по лоту № 3 установлена начальная цена 128 879,16 рублей.

Также, в извещении о проведении открытого аукциона выставленном на специализированном интернет-сайте «torgi.gov.ru» от 02.11.2016г., номер извещения 021116/6291144/01, по лоту № 3 земельный участок с кадастровым номером 21:16:010609:16 указано, что имеются технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

По лоту № 3  было подано две заявки от физических лиц, «…», указанными лицами была уплачена сумма задатка в размере 64 439, 58 руб. Сумма указанного задатка было установлена постановлением администрации Мариинско-Посадского городского поселения от 01.11.2016г. № 412. Указанные лица были допущены к участию в аукционе.

Результаты  повторного аукциона от  05.12.2016 лот № 3 по земельному участку с кадастровым номером 21:16:010609:16 были выставлены на специализированном интернет-сайте «torgi.gov.ru».

На специализированном интернет-сайте «torgi.gov.ru» присутствуют два одинаковых протокола о результатах аукциона, по лоту № 3. В первом протоколе о результатах аукциона от 05.12.2016, по лоту № 3 цена продажи земельного участка стоит – 206206,40 руб., и обязанность победителя уплатить 141 766,90 руб. продажная цена за вычетом суммы залога, во втором протоколе о результатах аукциона от 05.12.2016, по лоту № 3 цена продажи земельного участка стоит  – 128 879,00 руб., и обязанность победителя уплатить 64 439,50 руб. продажная цена за вычетом суммы залога.

В обоих протоколах победителем признана «…».

Но фактически по результатам  повторного аукциона от 05.12.2016 по лоту № 3 земельный участок с кадастровым номером 21:16:010609:16, был заключен договор купли-продажи № 36 с «…», где по договору цена участка составила 128 879,16 рублей.

 То есть, договор был заключен на основании второго протокола о результатах аукциона, где цена продажи земельного участка была установлена в размере 128 879,16 рублей.

Из протоколов допроса свидетелей- членов аукционной Комиссии  по продаже вышеназванного земельного участка «…» (протоколы допроса от 20.03.2018) также известно, что  цена аукциона за земельный участок, расположенный по адресу: г. Мариинский Посад, «…» дошла до  206 000 рублей, после чего  аукцион закончился и победителем была  признана «…»

 

7. Как указывалось ранее, согласно ч. 17 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, если аукцион признан несостоявшимся и договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор аренды такого земельного участка не заключен с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, или с единственным принявшим участие в аукционе его участником, начальная цена предмета повторного аукциона может быть определена ниже ранее установленной начальной цены предмета аукциона, но не более чем на тридцать процентов начальной цены предмета предыдущего аукциона.

 Учитывая вышеизложенное следует, что в действиях администрации  Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики также имеются признаки нарушения требования ч. 17 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, так как администрация снизила начальную цену предмета повторного аукциона больше тридцати процентов от предыдущего аукциона.

 

8. Согласно ч. 7 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Исключением по ч. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, составляет поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001   № 136-ФЗ  предусмотрено, что аукцион не проводится в электронной форме в случаях, если земельный участок предоставляется гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности либо предназначен для сельскохозяйственного производства.

Согласно Приказу Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (ред. от 01.09.2014), малоэтажная жилая застройка включала в себя индивидуальное жилищное строительство, размещение дачных домов и садовых домов.

Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (ред. от 30.09.2015) эти понятия разделились, малоэтажная жилая застройка стала отдельным пунктом 2.1.1.

Пункт 2.1.1 Малоэтажная многоквартирная жилая застройка - размещение малоэтажного многоквартирного жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой до 4 этажей, включая мансардный);

- размещение индивидуальных гаражей и иных вспомогательных сооружений;

- обустройство спортивных и детских площадок, площадок отдыха;

- размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях малоэтажного многоквартирного дома, если общая площадь таких помещений в малоэтажном многоквартирном доме не составляет более 15% общей площади помещений дома.

Из вышеизложенной статьи 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ делается вывод, что для малоэтажной жилой застройки аукцион проводится в  электронной форме.

То есть, в соответствии  с вышеизложенным, администрация Мариинско-Посадского городского поселения должна была проводить аукцион в электронной форме для предоставления аренды земельного участка с кадастровым номером 21:16:010609:16,   так как  разрешенное использование земельного участка является малоэтажная жилая застройка.

 

9. В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе иностранного производства), который не может быть заменён другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности или целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность или целесообразность отсутствует за её пределами.

Согласно пункту 4.1 Порядка, географические границы товарного рынка определяют территорию, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, технологическую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за её пределами.

Товарный рынок может охватывать территорию Российской Федерации или выходить за её пределы (федеральный рынок), охватывать территорию нескольких субъектов Российской Федерации (межрегиональный рынок), не выходить за границы субъекта Российской Федерации (региональный рынок), не выходить за границы муниципального образования (местный или локальный рынок).

Согласно Методическим рекомендациям ФАС России, рынок является локальным (в пределах муниципального образования, поселения, города федерального значения).

Следовательно, рынок услуг может рассматриваться в пределах населённых пунктов, то есть в местах фактического предоставления услуги.

На основании вышеизложенного, рынок землепользования является локальным.

Таким образом, географические границы рынка- Мариинско-Посадское городское поселение Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.

 

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По смыслу данной нормы запрещаются любые действия (бездействие), в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Учитывая вышеизложенное следует, что аукцион по продаже земельного участка с кадастровым номером 21:16:010609:16, расположенный по адресу: г. Мариинский Посад, ул. Ленинская д. 9  был проведен в нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года   № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как администрацией Мариинско-Посадского городского поселения были предприняты действия, которые привели либо могли привести к недопущению, ограничению конкуренции потенциальных участников, которые могли бы участвовать в аукционе на право получения земельного участка.

Изложенные обстоятельства не могут не влиять на конкуренцию, поскольку в случае незаконного предоставления преференции хозяйствующему субъекту, иные участники ограничены в получении данного права.

В рассматриваемом случае, действия (бездействие) администрации ограничивают (могут ограничить) потенциальных участников по получению права, ввиду не соблюдения требований действующего законодательства.

 

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что администрацией Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики нарушено требование части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции  Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает ответчику предписание, которое, в силу пункта 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, направлено на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено полномочие антимонопольного органа выдавать органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания, в том числе об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

По результатам  повторного аукциона от 05.12.2016 по лоту № 3 земельный участок с кадастровым номером 21:16:010609:16, был заключен договор купли-продажи № 36 от 12.12.2016 с «…»

Вышеизложенное свидетельствует  о возникновении обязательных правоотношений, Комиссией принято решение об отсутствии в необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49, статьями 45, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать действия администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                       «…»

 

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны