Предупреждение №05-04/4148 Предупреждение Управления Министерству транспорта и дорожног... от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение от ООО «АвтоУспех» (вх. Управления от 25.05.2018 №05-04/3179) о признаках нарушения антимонопольного законодательства выраженных в бездействии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по  отсутствию на маршруте № 685 «Шоркистры – Чебоксары (Пригородный автовокзал)» перевозчика и не оказанию перевозчиком ООО «Урмарское АТП» перевозочной деятельности.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации; 2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 названной статьи; 3) в случае, если в соответствии со статьей 18 Закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии с  постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике», Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, признаки нарушения в действиях органа власти, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики выразившегося в бездействии по принятию мер в связи с невыполнением принятых обязательств победителем конкурса ООО «Урмарское АТП» по осуществлению перевозочной деятельности, по лоту № 12 междугородный автобусный маршрут № 685 Шоркистры - Чебоксары (АВ «Пригородный»),  нарушающая следующие нормы действующего законодательство:

- Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям Российской Федерации относится осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок.

- В соответствии ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 Нарушения выразились на рынке пассажирских перевозок Чувашской Республики то есть географическими границами рынка межмуниципальных пассажирских перевозок является маршрут предоставленный локальным рынком междугородный автобусный маршрут № 685 Шоркистры - Чебоксары (АВ «Пригородный»), где Минтранс Чувашской Республики в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике», является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок.

 Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 N 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики после завершения конкурса по лоту № 12 междугородный автобусный маршрут № 685 Шоркистры - Чебоксары (АВ «Пригородный»), где победителем было признано ООО «Урмарское АТП», не осуществило проверку путём проведения контрольных мероприятий за соблюдением перевозчиком взятых на себя обязательств и не установило, что по маршруту № 685 Шоркистры - Чебоксары (АВ «Пригородный») не осуществляются пассажирские перевозки перевозчиком ООО «Урмарское АТП» на основании выданного свидетельства.

Ограничение конкуренции выразилось в ущемлении прав и интересов ООО «АвтоУспех», по лоту № 12 междугородный автобусный маршрут № 685 Шоркистры - Чебоксары (АВ «Пригородный»), который также претендовал на победу в конкурсе, на условиях объявленных Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, так как после выдачи свидетельства ООО «Урмарское АТП» Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики не было предпринято действий по выявлению нарушения и прекращению действия свидетельства, что исключило дальнейшее соперничество хозяйствующих субъектов на рынке пассажирских перевозок Чувашской Республики.

В соответствии с постановлением Кабинетом Министров Чувашской Республики от 06.06.2012г. № 2017 Минтранс Чувашской Республики:

-  создает в пределах своей компетенции условия для участия граждан и их объединений в осуществлении транспортного обслуживания (гл.  2. п. 7)

Причинно-следственная связь заключается в том, что бездействие Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по  принятию мер в связи с невыполнением принятых обязательств  по осуществлению перевозочной деятельности ООО «Урмарское АТП» привели к созданию неравных условий с другими участниками победителем конкурса.

В соответствии с наличием в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (428004, г. Чебоксары, пл. Республики, д. 2) признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в бездействии по принятию мер в связи с невыполнением принятых обязательств победителем конкурса по лоту № 12 междугородный автобусный маршрут   № 685 Шоркистры - Чебоксары (АВ «Пригородный»), которые привели или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке  пассажирских перевозок Чувашской Республики, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендует прекратить установленные признаки нарушения в срок до «18» июля 2018 года, путём обязания  исполнить принятые обязательства в рамках выданного свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, а также проведения контрольно-надзорных мероприятий за соблюдением перевозчиком перевозочных действий по междугороднему автобусному маршруту № 685 Шоркистры - Чебоксары (АВ «Пригородный»).

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до «23» июля 2018 года.

 

Примечание:

Предупреждение выдается субъекту, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны