Предупреждение №05-04/4246 Предпреждение Управления Минтрансу Чувашии от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «АвтоУспех» от 17.05.2018  № 18 (вх. Управления от 17.05.2018 № 05-04/3025) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам  регулярных перевозок.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации; 2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 названной статьи; 3) в случае, если в соответствии со статьей 18 Закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии части 4 статьи 11 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласно  постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике», Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, действия по организации и проведению открытого конкурса осуществляется Минтрансом Чувашской Республики в рамках предоставленных ему полномочий.

 

В соответствии  части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требования к участникам открытого конкурса - принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

 

Согласно  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу данной нормы запрещаются любые действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

 

Шкала для оценки критериев, применяемых при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г. № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике».

Приказом Минтранса Чувашии от 2 октября 2017 г. № 02-03/190 объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам.

В соответствии с протоколом № 3 от 7 марта 2018 г. участниками открытого конкурса, набравшими максимальное количество баллов (победители открытого конкурса) по лоту № 23 междугородный автобусный маршрут № 710 «Чебоксары (АС «Новосельская») – Ядрин (ДКП г. Ядрин)» определено ООО «Городские Маршрутные Перевозки».

 

В заявке на участие в открытом конкурсе ООО «Городские маршрутные перевозки» представил конкурсное обязательство, что обязуется приобрести транспортное средство вместимостью 25 мест и выше в течении 40 календарных дней со дня определения ООО «Городские маршрутные перевозки» победителем открытого конкурса, приобрести транспортные средства вместимостью более 25 мест, оборудованные для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками.

Минтрансом Чувашии по итогам проведенного открытого конкурса от 06.03.2018 года ООО «Городские маршрутные перевозки» выданы карты маршрута сроком до 2023 года.

Но фактически с 20.04.2018 года ООО «Городские маршрутные перевозки» обслуживает данный маршрут автобусами разных марок, не оборудованные тахографом, терминалом и без выдачи проездных билетов пассажирам.

Данные транспортные средства  находятся в эксплуатации более трех лет, и не является собственностью ООО «Городские маршрутные перевозки», а взято в аренду у ИП, что противоречит  документам, представленным ООО «Городские маршрутные перевозки» в заявке на участие в конкурсе.

 

Руководствуясь п. 7.6. 7.7 конкурсной документации конкурсная комиссия вправе на любом этапе открытого конкурса проверить достоверность представленной на открытый конкурс информации. В случае, если после подведения итогов открытого конкурса Организатору станут известны факты недостоверности информации, представленной на открытый конкурс победителем, победителем признается следующий по количеству набранных по результатам конкурса баллов участник открытого конкурса, при этом прекращение свидетельства об осуществлении регулярных перевозок, выданного победителю открытого конкурса, осуществляется в судебном порядке.

19 апреля 2018 г. Минтрансом Чувашии в адрес перевозчиков, взявших на себя обязательства по приобретению транспортных средств, направлено требование о подтверждении взятых на себя обязательств.

3 мая 2018 г. непосредственно в адрес ООО «Городские Маршрутные Перевозки» направлено повторное требование о представлении документов, подтверждающих исполнение взятых на себя обязательства по приобретению транспортных средств, в рамках которого последним представлен пакет документов, в том числе копии договоров аренды транспортных средств без экипажа из которых не возможно установить вместимость транспортных средств, год их выпуска и наличия в транспортных средствах конструктивных особенностей для перевозки маломобильных групп населения. Минтрансом Чувашии письмом от 10 мая 2018 г. № 051/10-2204 установлен конечный срок - не позднее 15 мая 2018 г. для подтверждения выполнения взятых на себя обязательств в рамках открытого конкурса. До настоящего времени документы ООО «Городские маршрутные Перевозки» не представлены.

 

Учитывая вышеизложенное следует, что ООО «Городские Маршрутные Перевозки» после признания победителем в открытом конкурсе не выполнило принятые на себя обязательства, так как в Заявке на участие в открытом конкурсе ООО «Городские маршрутные перевозки» представил конкурсное обязательство, что обязуется приобрести транспортное средство вместимостью 25 мест и выше в течении 40 календарных дней со дня определения ООО «Городские маршрутные перевозки» победителем открытого конкурса, приобрести транспортные средства вместимостью более 25 мест, оборудованные для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками, а по факту с 20.04.2018 года ООО «Городские маршрутные перевозки» обслуживает данный маршрут автобусами разных марок, не оборудованные тахографом, терминалом и без выдачи проездных билетов пассажирам.

 

Согласно п. 8.3 «Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок», победитель открытого конкурса, получивший свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок обязан приступить к осуществлению перевозок в срок не позднее 20 календарных дней с даты получения данного свидетельства.

То есть на основании п. 8.3 конкурсной документации, перевозки по маршрутам регулярных перевозок начинаются только после выдачи свидетельств на осуществление перевозок по результатам открытого конкурса.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что  по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.

Учитывая вышеизложенное следует, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики должно было выдать свидетельство  на осуществление пассажирских перевозок лишь после подтверждения победителем открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие, что не было сделано.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики выдало свидетельство на осуществление пассажирских перевозок победителю конкурса ООО «Городские маршрутные перевозки» до такого подтверждения.

 

Причинно-следственная связь заключается в выдаче свидетельства на осуществление пассажирских перевозок без подтверждения победителем конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие, а так же в бездействии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по  принятию мер в связи с невыполнением принятых обязательств ООО «Городские маршрутные перевозки», что привело к созданию неравных условий с другими участниками победителем конкурса.

 Так как предоставление возможности перевозить по межмуниципальному  маршруту хозяйствующему субъекту который не выполняет конкурсные обязательства создает необоснованное и незаконное преимущества, при котором иные участники рынка, в том числе и заявитель, поставлен в неравные, более выгодные условия с другими участниками открытого конкурса по лоту №       23        - междугородный автобусный маршрут № 710 «Чебоксары (АВ «Центральный») – Ядрин (ДКП г. Ядрин)».

 

В связи с наличием в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся  в выдаче свидетельства на осуществление перевозок ООО «Городские маршрутные перевозки» в нарушение условий, заявленных им заявкой на участие в открытом конкурсе, Чувашское УФАС России, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендует прекратить указанные действия в срок до 24 июля 2018 года, путем  прекращения у ООО «Городские маршрутные перевозки» права осуществления пассажирских перевозок (по маршруту № № 710 «Чебоксары (АВ «Центральный») – Ядрин (ДКП г. Ядрин)», аннулировав выданное свидетельство на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 710 «Чебоксары (АВ «Центральный») – Ядрин (ДКП г. Ядрин)».

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до 27 июля  2018 года.

 

Примечание:

Предупреждение выдается субъекту,  в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации  по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны