Определение №05-04/4256 Определение Управления о приостановлении дела в отношении Ми... от 21 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА
№ 11/05-АМЗ-2018
«15» июня 2018 г. г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 11/05-АМЗ-2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
«…»
Члены Комиссии:
«…»
при отсутствии на заседании Комиссии ответчика– Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики;
при присутствии на заседании Комиссии заявителя- ЗАО «Городской таксомоторный парк»:
«…»
при отсутствии на заседании Комиссии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- ИП Наумовой О.Б.,
рассмотрев материалы дела № 11/05-АМЗ-2018, возбужденного в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Член Комиссии «…» сообщила, что в Чувашское УФАС России поступило обращение от ЗАО «Городской таксомоторный парк» (вх. Управления от 20.03.2018 №05-10/1841) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по факту совершения неправомерных действий при проведении конкурса от 04.10.2017 № 3.1 и ненадлежащего исполнения договорных обязательств по заключенному договору между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и ИП Наумовой О.Б.
По итогам рассмотрения информации, в связи с наличием в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в выдаче свидетельства на осуществление перевозок ИП Наумовой О.Б. в нарушение условий, заявленных ею заявкой на участие в открытом конкурсе, Чувашское УФАС России, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» письмом от 19.04.2018 № 05-04/2702 рекомендовало прекратить указанные действия в срок до 28 мая 2018 года, путем прекращения у ИП Наумовой О.Б. права осуществления пассажирских перевозок (по маршруту № 195 «Кашмаши - Чебоксары (Новосельская автостанция), аннулировав выданное свидетельство на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 195 «Кашмаши - Чебоксары (Новосельская автостанция).
В ответ на выданное предупреждение, Минтранс Чувашии письмом от 28.05.2018 № 051/05-2514 сообщило о направлении в Арбитражный суд Чувашской Республики искового заявления о признании вышеназванного предупреждения недействительным, что свидетельствует о неисполнении предупреждения.
Представитель ЗАО «Городской таксомоторный парк» «…» поддержал заявление по изложенным в нем доводам. Сообщил, что организатор торгов, рассмотрев повторно заявки участников открытого конкурса по лоту № 11 пригородный автобусный маршрут № 195 «Кашмаши-Чебоксары (Новосельская автостанция)», признал победителем открытого конкурса по данному лоту ИП Наумову О.Б., указав, что заявка ИП Наумовой была подана ранее заявки ЗАО «Городской таксомоторный парк» и в соответствии с пунктом 6.5 конкурсной документации, когда нескольким заявкам на участие в открытом конкурсе присвоен первый номер <...> победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, по предложению которого установлен маршрут регулярных перевозок, а при отсутствии такого участника – участник открытого конкурса, заявка которого подана ранее других заявок, получивших высшую оценку.
В данном случае по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе составили:
ИП Наумова О.Б. - 75 баллов - 1 номер.
ЗАО «Городской таксомоторный парк» - 75 баллов – 1 номер
ИП Наумова О.Б. при подаче заявки на участие в открытом конкурсе предоставила сведения о том, что она по договору намерения приобретает маршрутный автобус вместимостью 19+7, то есть с 19 (сидящим) и 7 (стоящим) вместимостью, что позволило ей по результатам открытого конкурса по указанному лоту набрать соответствующие баллы.
Вместе с тем, после проведения открытого конкурса и после признания ее победителем в открытом конкурсе по указанному лоту, она не выполнила принятые на себя обязательства, а именно:
Во-первых, маршрутный автобус по договору намерения в установленные сроки, предусмотренные конкурсной документацией, не приобретен, а вместо этого на маршрут № 195 «Кашмаши-Чебоксары (Новосельская автостанция)» поставлен маршрутный автобус с государственным регистрационным знаком Е 890 ТТ 21RUS, принадлежащий на праве собственности ИП Никитину Николаю Ивановичу.
Во-вторых, вышеуказанный маршрутный автобус, с государственным регистрационным знаком Е 890 ТТ 21 RUS, не предусмотрен для перевозки пассажиров вместимостью 19+7, а предусмотрен только сидящих 19 мест.
Таким образом, ИП Наумова О.Б. не только не выполнила принятые на себя обязательства, но и, указав вместимость пассажирских перевозок 19+7, необоснованно получила дополнительные результаты открытого конкурса.
Указанные фаты подтверждают о недобросовестной конкуренции на товарном рынке и данный участник открытого конкурса не может быть признан победителем открытого конкурса, а заключенный договор на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и индивидуальным предпринимателем Наумовой Ольгой Борисовной по лоту № 11 пригородный автобусный маршрут № 195 «Кашмаши – Чебоксары (Новосельская автостанция)» должен быть расторгнут по условиям конкурсной документации.
Между тем, организатор конкурса после проведения открытого конкурса не проверяет исполнения принятых обязательств победителем конкурса и не принимает меры в связи с невыполнением принятых обязательств индивидуальным предпринимателем Наумовой О.Б.
В производстве Арбитражного суда Чувашской Республики находится исковое заявление Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии о признании незаконным предупреждения от 19.04.2018 № 05-04/2702 (Дело № А79-5706/2018).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Рассмотрение дела № 11/05-АМЗ-2018 приостановить до вступления в законную силу судебного акта по делу №А79-5706/2018.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.
С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.
2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.