Предупреждение №05-04/4323 Предпреждение Управления Минтрансу Чувашии от 2 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

В Чувашское УФАС России поступило заявление ООО «АвтоУспех» № 27 от 28.05.2018 года, (вх. Управления от 28.05.2018 г. № 05-04/3225) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по факту совершения неправомерных действий  при проведении конкурса приказом Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 02.10.2017 № 02-03/190 и ненадлежащего исполнения договорных обязательств по заключенному договору между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и ИП Ивановым Н.М.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации; 2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 названной статьи; 3) в случае, если в соответствии со статьей 18 Закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии части 4 статьи 11 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласно  постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике», Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, действия по организации и проведению открытого конкурса осуществляется Минтрансом Чувашской Республики в рамках предоставленных ему полномочий.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требования к участникам открытого конкурса - принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Согласно  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу данной нормы запрещаются любые действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Из предоставленных документов Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 01.06.2018 № 051/05-2646 (вх. от 09.06.2018 №05-04/3527)   установлено, что Приказом Минтранса Чувашии от 02 октября 2017 г. № 02-03/190 объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и утверждена конкурсная документация.

Протоколом заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по второму этапу рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе от 07 марта 2018г., по лоту № 20 междугородный автобусный маршрут № 679 «Чебоксары (АВ «Пригородный») - Шигали», были допущены к участию в  открытом конкурсе заявки:

- ООО «АвтоУспех»;

-  ИП Иванова Н.М.;

Протоколом заседания конкурсной комиссии № 3 от 07 марта 2018 г. победителем открытого конкурса по лоту № 20 междугородный автобусный маршрут № 679 «Чебоксары (АВ «Пригородный») - Шигали», признан ИП Иванов Н.М., набравший – 57,50 баллов.

Участвуя в открытом конкурсе по лоту № 20 междугородный автобусный маршрут № 679 «Чебоксары (АВ «Пригородный») - Шигали», с намерениями приобрести транспортные средства ИП Иванов Н.М. в составе заявки на участие в открытом конкурсе представил справку о транспортных средствах от 20.11.2017, которые будут использоваться для регулярных перевозок, где указано, что основным подвижным составом  по данному маршруту является FORD TRANSIT количеством мест для сидения 19 и общей вместимостью 22 места.

 

АО «АвтоВас» сообщило, что ИП Иванов Николай Михайлович, как победитель открытого конкурса по данному лоту, обратился в АО «АвтоВАС» с заявлением об открытии продажи билетов по маршруту №679 «Чебоксары (Пригородный АВ) - Шигали » с 20 апреля 2018г., представив расписание движения и стоимость проезда с Пригородного автовокзала. С 20 апреля до настоящего времени ИП Иванов Николай Михайлович осуществляет перевозку пассажиров на данном маршруте со временем отправления с Пригородного автовокзала в 8-05 по 6 дням недели и в 14-05 по 5,6 дням недели.

 

ИП Иванов Н.М. сообщил, что в связи тем, что Минтрансом Чувашии до настоящего времени не выдано свидетельство на право перевозок на маршруте 679 «Чебоксары – Шигали», перевозки на маршруте осуществляются автобусом Мерседес Бенц 223212 перевозчика, обслуживавшего маршрут до проведения конкурса.

Заявление ИП Иванова М.М. на получение свидетельства было получено Минтрансом Чувашии 19 марта 2018года

Заявление повторно направлено в Минтранс Чувашии 07 июня 2018 года.

 

Из предоставленных документов следует, что министерство с момента определения победителя  (07.03.2018) по настоящее время не выдало свидетельству победителю торгов- ИП Иванову Н.М., то есть не выполнило обязательства как организатор торгов. Более того, не осуществляет мероприятия по контролю перевозочной деятельности перевозчиком по маршруту 679 «Чебоксары – Шигали» (заявленными ли на конкурсе транспортными средствами осуществляется перевозка пассажиров).

 

В связи с наличием в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся  в не выдаче свидетельства на осуществление перевозок ИП Иванову Н.М., а также не осуществлении мероприятий по контролю перевозочной деятельности перевозчиком по маршруту 679 «Чебоксары – Шигали» (заявленными ли на конкурсе транспортными средствами осуществляется перевозка пассажиров), Чувашское УФАС России, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендует прекратить указанные действия в срок до 24 июля 2018 года, путем осуществления мероприятий по контролю перевозочной деятельности перевозчиком- ИП Ивановым Н.М. по маршруту 679 «Чебоксары – Шигали» (заявленными ли на конкурсе транспортными средствами осуществляется перевозка пассажиров); в  случае соответствия автотранспортных средств, осуществляющих перевозки по рассматриваемому маршруту с заявленными  на конкурсе транспортными средствами принять меры по выдаче свидетельства на осуществление перевозок по маршруту №679 «Чебоксары – Шигали» ИП Иванову Н.М.

 

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до 27 июля  2018 года.

 

Примечание:

Предупреждение выдается субъекту,  в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации  по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны