Определение №05-04/4399 Определение Управления об отложении дела в отношении админис... от 28 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении рассмотрения дела № 10/05-АМЗ-2015
о нарушении антимонопольного законодательства
14 мая 2015 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии:
«…»
Членов Комиссии:
«…»
при участии в деле:
заявителя – депутата Собрания депутатов г.Канаш Чувашской Республики «…»,
представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу (ответчика) - администрации г.Канаш Чувашской Республики: «…»
представителя заинтересованного лица – Закрытого акционерного общества «Строительный трест №3»: «…»
в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела представителей заявителей – Канашской межрайонной прокуратуры Чувашской Республики и «…»
рассмотрев дело № 10/05-АМЗ-2015 по признакам нарушения администрацией города Канаш Чувашской Республики части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в предоставлении ЗАО «Строительный трест №3» права аренды земельного участка с кадастровым номером 21:04:060113:63 для строительства многоквартирного жилого дома без соблюдения требований статей 30.1, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации,
установила:
В Чувашское УФАС России 27.01.2015, 30.01.2015, 24.02.2015 поступили обращения Канашской межрайонной прокуратуры Чувашской Республики, гр. «…» из Администрации Главы Чувашской Республики, депутата Собрания депутатов г.Канаш Чувашской Республики «…» из ФАС России с просьбой рассмотреть действия администрации г.Канаш Чувашской Республики (далее – администрация г.Канаш) по предоставлению ЗАО «Строительный трест №3» земельного участка с кадастровым номером 21:04:060113:63 для строительства многоквартирного жилого дома на предмет соблюдения требований земельного и антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения указанных обращений установлено следующее.
Согласно публикации в газете «Канаш» от 01.01.2012 №1-2 администрацией г.Канаш размещено информационное сообщение №3 от 29.12.2011 о проведении на основании распоряжения главы администрации города Канаш Чувашской Республики от 29.12.2011 № 648 аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 21:04:060113:63, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, в северо-западной части кадастрового квартала, площадью 2695 кв.м.
В соответствии с протоколом приема и рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31 января 2012 года к участию в аукционе допущен один участник – ЗАО «Строительный трест №3».
Протоколом проведения аукциона от 01 февраля 2012 года аукцион признан несостоявшимся.
На основании протокола проведения аукциона от 01 февраля 2012 года постановлением администрации г. Канаш № 1192 от 17 октября 2014 года ЗАО«Строительный трест №3» из земель населенных пунктов на праве аренды сроком с 16.10.2014 по 16.10.2017 предоставлен земельный участок с кадастровым номером 21:04:060113:63 площадью 2695 кв.м., расположенный по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, в северо-западной части кадастрового квартала, для строительства многоквартирного жилого дома.
В соответствии с указанным постановлением 17 октября 2014 года между администрацией г. Канаш и ЗАО «Строительный трест №3» заключен договор аренды вышеуказанного земельного участка №1035.
Постановлением от 31.10.2014 №1255 администрация г.Канаш внесла изменения в постановление от 17.10.2014 №1192, заменив слова «площадью 2695 кв.м.» на «площадью 2381 кв.м.», после чего между сторонами договора от 17.10.2014 № 1035 заключено дополнительное соглашение к нему от 05.11.2014 об изменении площади арендуемого земельного участка в сторону уменьшения с 2695 кв.м. на 2381 кв.м.
В соответствии с пунктами 26-28 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, действовавшими в период заключения договора аренды, в случае, если в аукционе участвовали менее двух участников аукцион признается не состоявшимся. В случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине участия в аукционе менее двух участников, единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся либо если не был заключен договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.
В рассматриваемом случае договор аренды выставленного на аукцион земельного участка заключен через 2 года 8 месяцев 17 дней со дня проведения аукциона.
Письмом от 20.04.2015 №2459 администрация г.Канаш сообщила следующее.
Протоколом аукционной комиссии от 01.02.2012 аукцион признан несостоявшимся в связи с подачей на участие в нем единственной заявки, в связи с чем с лицом, подавшим единственную заявку, должен быть заключен договор аренды земельного участка. ЗАО «Строительный трест №3» 16.02.2012 года (в пределах 20-дневного срока) направило в адрес администрации г.Канаш письмо №819 о заключении договора аренды земельного участка с приложением подписанных с его стороны 3-ех экземпляров договора аренды. Указанное письмо оставлено без ответа, а договор аренды со стороны администрации г.Канаш подписан не был. При этом результаты аукциона не аннулированы. В декабре 2012 года администрацией г.Канаш проведены публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории, причем в отношении рассматриваемого земельного участка проект планировки и проект межевания территории не разрабатывался . Письмом от 23.04.2014 администрация г.Канаш указала на невозможность заключения договора аренды ввиду отклонения на публичных слушаниях проекта планировки и застройки территории. 25.09.2014 в администрацию г.Канаш повторно поступило заявление ЗАО «Строительный трест №3» по вопросу заключения договора аренды земельного участка. Поскольку администрация г.Канаш не отказывала ЗАО «Строительный трест №3» в заключении договора аренды земельного участка, а лишь ставила его заключение в зависимость от положительного заключения по результатам публичных слушаний, оснований у ЗАО «Строительный трест №3» для понуждения к заключению договора в судебном порядке не имелось.
В заседании Комиссии заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении, указав на неправильное формирование администрацией г.Канаш рассматриваемого земельного участка для строительства многоквартирного дома, поскольку указанный земельный участок включает в себя территорию дорог общего пользования и придомовые территории близлежащих домов.
Представитель ответчика поддержала доводы, изложенные в письменном виде.
Представитель заинтересованного лица полагает, что каких-либо законодательных ограничений по сроку заключения договора аренды земельного участка по результатам аукциона, в случае, если участник аукциона в пределах 20 календарных дней с даты его проведения обратился с заявлением о его заключении, не имеется.
В соответствии со статьей 47 Федерального закона от от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Согласно статье 45 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев.
В связи с истечением срока рассмотрения настоящего дела Комиссия приходит к выводу о необходимости его продления в связи с необходимостью получения дополнительной информации.
В целях установления наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 1 статьи 45, частями 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
определила:
1. Отложить рассмотрение дела №10/05-АМЗ-2015.
2. Назначить рассмотрение дела №10/05-АМЗ-2015 на 30 июня 2015 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., дом 2.
3. Администрации г.Канаш Чувашской Республики в срок до 27 июня 2015 года представить надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
- обращения ЗАО «Строительный трест №3» от 16.02.2012 №819, от 25.09.2014;
- выписку из журнала входящей корреспонденции на 16.02.2012;
- письмо администрации г.Канаш в адрес ЗАО «Строительный трест №3» от 23.04.2014;
4. Продлить срок рассмотрения дела №10/05-АМЗ-2015, возбужденного по признакам нарушения администрацией г.Канаш Чувашской Республики части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", до 25 августа 2015 года.
Явка лиц, участвующих в деле (их представителей с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»