Предупреждение №05-04/4421 Предупреждение МБОУ «Цивильская средняя общеобразовательная... от 2 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

 

В Чувашское УФАС России поступила информация  ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» от 28.06.2018 № 08-02-2/4022 (вх. Управления от 29.06.2018 № 05-04/3887) о факте нарушений муниципальным бюджетным      общеобразовательным           учреждением «Цивильская средняя общеобразовательная школа №2» Цивильского района Чувашской Республики и обществом с ограниченной ответственностью «Регион» законодательства о защите конкуренции, о концессионных соглашениях, о теплоснабжении.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 N 103 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон N 103 - ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении) и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190- ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении).

 

В силу ч.1-3 ст.28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионном) соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

 

 23 июля 2015           года            между           муниципальным             бюджетным общеобразовательным учреждением        «Цивильская средняя общеобразовательная школа №2» Цивильского района Чувашской Республики и обществом с ограниченной ответственностью «Регион» на основании письма администрации Цивильского района Чувашской Республики от 27.03.2015 № 01-10/225-и о разрешении на самостоятельную сдачу в аренду здания котельной и тепловых сетей, расположенных по адресу: Чувашская Республика, г.Цивильск, ул.Рогожкина, 59 по итогам открытого конкурса был заключен договор аренды недвижимого муниципального имущества (котельной).

4 ноября 2016 года договор аренды недвижимого муниципального имущества от 23.07.2015 был зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, в связи с чем полагаем, что необходимо привлечь Управление Росреестра по Чувашской Республике в качестве третьего лица при рассмотрении настоящего нарушения.

Котельная 1968 года постройки общей площадью 93,7 кв.м., расположенная по адресу: Чувашская            Республика, г.Цивильск, ул. Рогожкина, д. 59, согласно акту приема-передачи от 23 июля 2015 года муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Цивильская средняя общеобразовательная школа №2» Цивильского района Чувашской Республики незаконно была передана в аренду ООО «Регион».

 

Между тем, как указывалось ранее, действующее законодательство по передаче объектов теплоснабжения  не предусматривает процедуру открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов системы коммунальной инфраструктуры.

Соответственно, действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Цивильская средняя общеобразовательная школа №2» Цивильского района Чувашской Республики, по неправильному определению способа торгов и последующей передаче объектов теплоснабжения не соответствуют действующим нормам права.

 

Мониторинг сайта www.torgi.gov.ru показал, что информация о конкурсах на право заключения концессионных соглашений/соглашений о ГЧП/МЧП и о предложениях инвесторов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации относительно рассматриваемого вопроса отсутствует.

 

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Данное правонарушение совершено на рынке предоставления муниципального имущества в Цивильском городском поселении Цивильского района Чувашской Республики (по месту нахождения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Цивильская средняя общеобразовательная школа №2» Цивильского района Чувашской Республики) и может ограничивать потенциальных участников по получению муниципального имущества ввиду ненадлежащего проведения торгов.

 

В связи с наличием в действиях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Цивильская средняя общеобразовательная школа №2» Цивильского района Чувашской Республики (429900, Чувашская Республика, г.Цивильск, ул Рогожкина, 59) признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся  в передаче объектов теплоснабжения в нарушение действующего законодательства (Федерального закона от 07.05.2013 N 103 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"), Чувашское УФАС России, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендует прекратить указанные действия в срок до 30  июля 2018 года, путем принятия мер по  возврату имущества, переданного в рамках договора аренды, заключенного 23 июля 2015 года            между           муниципальным             бюджетным общеобразовательным           учреждением «Цивильская                        средняя общеобразовательная школа №2» Цивильского района Чувашской Республики и обществом с ограниченной ответственностью «Регион».

 

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до 02 августа   2018 года.

 

Примечание:

Предупреждение выдается субъекту,  в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации  по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны