Определение №05-04/4452 Определение Управления об отложении дела в отношении админис... от 20 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА
№ 29/05-АМЗ-2017
19 июня 2017 года г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 29/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
«…» |
|
|
при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- Прокуратуры Красноармейского района Чувашской Республики;
при отсутствии на заседании Комиссии ответчика - администрации Красноармейского района Чувашской Республики;
при отсутствии на заседании Комиссии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- МУП ЖКХ Красноармейского района,
рассмотрев материалы дела № 29/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении администрации Красноармейского района Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Член Комиссии «…» сообщила, что на основании приказа Чувашского УФАС России от 27.06.2016 № 99 «О проведении плановой выездной проверки» и Сводного плана проведения плановых проверок федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Федеральной антимонопольной службы на 2016 год, утвержденного приказом ФАС России от 31.12.2015 № 1379/5, и, размещенного в сети «Интернет» на официальном сайте ФАС России по адресу: http://fas.gov.ru/about/list-of-plans/plans.html?id=1632, а также на сайте Чувашского УФАС России http://chuvashia.fas.gov.ru/plan/14909, проведена проверка администрации Красноармейского района Чувашской Республики (далее – администрация Красноармейского района; администрация) с проведением проверочных мероприятий по месту нахождения проверяемого лица (429620, Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина д. 35) и по месту нахождения Чувашского УФАС России (428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский пр-т, д.2).
Предмет проводимой проверки: соблюдение администрацией администрации Красноармейского района требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Исследованы следующие договоры:
- договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием от 11.01.2016, заключенный между администрацией и МУП ЖКХ Красноармейского района (воздушные линии э/передач, воздушные наружные эл/сети, ЛЭП, трасформаторные подстанции и прочее). Договор заключен на срок с 11.01.2016 по 31.12.2016;
- договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием от 12.11.2015, заключенный между администрацией и МУП ЖКХ Красноармейского района (водопроводные сети, водонапорная башня, артезианская скважина). Договор заключен на срок с 12.11.2015 по 31.12.2018;
- договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием от 05.10.2015, заключенный между администрацией и МУП ЖКХ Красноармейского района (здание котельной). Договор заключен на срок с 05.10.2015 по 31.12.2018.
В связи с наличием в действиях администрации Красноармейского района Чувашской Республики признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся действиях, приводящих к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, имеющих возможность получения муниципального имущества в рамках действующего законодательства на территории Красноармейского района Чувашской Республики, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Чувашское УФАС России выдало предупреждение от 02.08.2016 № 05-04/5517 о необходимости прекращения указанных действий путем возврата муниципального имущества в казну, переданного на основании договоров о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием от 11.01.2016 (воздушные линии э/передач, воздушные наружные эл/сети, ЛЭП, трасформаторные подстанции и прочее); о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием от 12.11.2015 (водопроводные сети, водонапорная башня, артезианская скважина); о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием от 05.10.2015 (здание котельной), а также соблюдения требований действующего законодательства (Федеральный закон «О концессионных соглашениях», Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении», Федеральный закон «О теплоснабжении», ФЗ «Об электроэнергетике»).
Также, в Чувашское УФАС России поступило письмо Прокуратуры Красноармейского района Чувашской Республики №22-226-2016 (вх. 05-03/5983 от 22.09.2016) о нарушении антимонопольного законодательства администрацией Красноармейского района, в части передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и электроснабжения, находящимися в муниципальной собственности Красноармейского района на основании договоров о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием.
В поступившей информации указывалось следующее. Прокуратурой Красноармейского района изучен поступивший из УФАС по Чувашской Республике акт плановой проверки деятельности администрации Красноармейского района.
По результатам проверки в действиях (бездействии) должностных лиц администрации Красноармейского района выявлены нарушения антимонопольного законодательства.
В связи с наличием в действиях администрации Красноармейского района Чувашской Республики признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в передаче прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоотведения и элетроснабжения МУП ЖКХ Красноармейского района Чувашской Республики без обязательных торгов, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало предупреждение от 01.11.2016 № 05-04/8012 о необходимости прекращения указанных действий, путем возврата объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, переданных на основании договоров:
- от 05.10.2015 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, заключенный между администрацией и МУП ЖКХ Красноармейского района (здание котельной);
- от 13.01.2014 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, заключенных между администрацией и МУП ЖКХ Красноармейского района (передача зданий котельных и прочее), в муниципальную казну, а так же соблюдении норм Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» при передаче прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
Сроки исполнения, с учетом, рассмотренного ходатайства администрации о продлении исполнения предупреждений составили до 05.05.2017.
Информация об исполнении предупреждения в антимонопольный орган не поступила.
Статьей 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, учитывая невыполнение администрацией предупреждения Управления, возбуждено настоящее дело.
Руководствуясь частью 4 статьи 42, частью 1 статьи 45, частью 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 29/05-АМЗ-2017 отложить.
2. Назначить дело № 29/05-АМЗ-2017 к рассмотрению на 11 июля 2017 года в 10 часов 00 минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).
3. Администрации Красноармейского района Чувашской Республики, в срок, не позднее 06 июля 2017 года, предоставить следующие документы и информацию:
- пояснения относительно рассматриваемого вопроса со ссылками на нормы права;
- копии документов о праве собственности на объекты теплоснабжения- котельные, включая все имеющиеся разрешительные документы;
- копия лицензии на объекты, свидетельства о постановке на учет объектов (котельные и тепловые сети);
- количество обратившихся лиц на получение объектов (котельные и тепловые сети) за период 2014-2016 с приложением копии журнала- поименный перечень обратившихся;
- здания котельных и теплотрасс зарегистрированы как отдельные объекты или как комплекс.
- акты выполненных работ, счета на оплату, договоры, свидетельствующие о ремонте (реконструкции) сетей;
- иные имеющиеся документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса.
4. МУП ЖКХ Красноармейского района, в срок, не позднее 06 июля 2017 года, предоставить следующие документы и информацию:
- пояснения относительно рассматриваемого вопроса со ссылками на нормы права;
- информацию и документы, свидетельствующие владение и (или) пользование объектами теплоснабжения- котельные, включая все имеющиеся разрешительные документы;
- копия лицензии на объекты, свидетельства о постановке на учет объектов (котельные и тепловые сети);
- акты выполненных работ, счета на оплату, договоры, свидетельствующие о ремонте (реконструкции) сетей;
- иные имеющиеся документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса.
Явка ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Примечания:
1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.
С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 58-68-18.
2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»