Определение №05-04/4482 Определение Управления об отложении дела в отношении админис... от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 19/05-АМЗ-2017

 

20 июня 2017 года                                                                                           г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  19/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- Следственное управление по Чувашской Республике.

при участии на заседании Комиссии ответчика- администрации Вурнарского района Чувашской Республики:

«…»

при отсутствии на заседании Комиссии ответчика- ООО «НиВА»,

 

рассмотрев материалы дела № 19/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении администрации Вурнарского района Чувашской Республики  и ООО «НиВА» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Член Комиссии «…» сообщила, что в Чувашское УФАС поступила информация следственного управления Следственного комитета Российской Федерации от 22.02.2017 № 11702970009142262 (вх. Управления от 02.03.2017 № 05-15/1374) на действия администрации Вурнарского района Чувашской Республики  при проведении конкурса и заключения муниципального контракта № 31 от 24.12.2015 на приобретение жилого помещения многодетной семье «…»

Постановлением главы Алгазинского сельского поселения от 099.03.2012 № 16-па семья «…» в составе 7 человек принята на учет  в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право  заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения многодетной семье, имеющей пять и более несовешеннолетних детей, на территории д. Чиришкас-Мураты Большеторханского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, утверждена 17.11.2015 заместителем главы-начальником отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района «…»

Извещение на проведение открытого конкурса для закупки № 0315300011415000035 размещено в единой информационной системе 25.11.2015.

На участие в конкурсе была подана единственная заявка от ООО «НиВА», которая была признана соответствующей  требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и конкурс признан несостоявшимся

Согласно статье 53 ФЗ-44, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В конкурсной документации указано, что в случае если на участие в конкурсе подана только одна заявка и конкурс признан  не состоявшимся, обследование квартир  производится в период  рассмотрения заявки на участие в конкурсе.

Комиссией отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района в нарушение статьи 53 ФЗ-44 не соблюдены требования конкурсной документации в части проведения обследования жилого помещения в период рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.

На основании протокола рассмотрения единственной заявки № 0315300011415000035 от 12.12.2015 отделом строительства и ЖКХ администрации района (покупатель) заключен муниципальный контракт от 24.12.2015 № 31 с ООО «НиВА» (продавец) на приобретение жилого помещения многодетной семье, имеющей пять и более  несовершеннолетних детей, на территории д.  Чиришкас-Мураты Большеторханского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики общей площадью 210.4 кв.м, в том числе жилая площадь 177,4 кв.м, общая стоимость жилого помещения- 2 927.9 тыс. рублей.

В контракте указано, что приобретаемое жилое помещение находится в состоянии пригодном для проживания, что подтверждается актом обследования от 24.12.2015 (приложение № 4 к муниципальному контракту).

Заключенный муниципальный контракт от 24.12.2015 № 31 не соответствует проекту контракта, приложенному к конкурсной документации (извещению) о закупке, что является нарушением статьи 34 ФЗ-44, в том числе:

- в разделе 1 «Предмет контракта» отсутствует пункт, указанный в проекте контракта, следующего содержания: «Приобретаемый жилой дом принадлежит «продавцу» по праву собственности на основании (наименование документа). Право  собственности зарегистрировано (когда и где), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (собственности), о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (дата) сделана запись регистрации №_______. Кадастровый номер_____»;

- содержание раздела 5 «Ответственность сторон» не соответствует содержанию одноименного раздела проекта муниципального контракта.

Пунктом 2.2. муниципального контракта предусмотрено, что в течении 10 рабочих дней со дня подписания акта приема-передачи стороны обязаны  обратиться в Управление Федеральной службы   государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике в Вурнарском районе для перехода права собственности.

Согласно акту приема-передачи от 24.12.2015  ООО «НиВА» передало отделу строительства и ЖКХ  администрации Вурнарского района,  указанном в муниципальном контракте  жилое помещение, находящееся  по адресу: Вурнарский район, д. Чиришкас-Мураты, ул. Новая д. 8.

Отделом строительства и ЖКХ  администрации Вурнарского района приобретен дом, расположенный   по адресу: д. Чиришкас-Мураты, ул. Новая д. 8, не соответствующий техническим требованиям на приобретение жилого помещения, не достроенный и не пригодный для проживания. Изложенное подтверждается  пояснениями  исполняющего обязанности начальника отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района «…»

На сегодняшний день указанное жилое помещение в муниципальную  собственность района не оформлено.

Семья «…» с декабря 2015 года  по настоящее время жилым помещением не обеспечена.

Таким образом, с учетом того, что администрация, осознавая нарушение требований ФЗ-44 и порядка определения победителя заключила муниципальный контракт, который на сегодняшний день не исполнен (подтверждается в том числе пояснениями  исполняющего обязанности начальника отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района Ильина В.В.), действия субъектов-  Отдела строительства и ЖКХ  администрации Вурнарского района и ООО «НиВА»  являются согласованными (соглашением)- предоставление победителю торгов возможности передать имущество- помещение на условиях, не предусмотренных условиями торгов, создаёт необоснованные и незаконные преимущества, при которых такой победитель торгов поставлен в неравные, более выгодные условия на рынке реализации имущества, изложенные факты свидетельствуют об устном соглашении  администрации и общества, направленных на получение необоснованных преимуществ и ограничение конкуренции на инвестиционно-строительном рынке, а соответственно  являются нарушающими пункт 4 статьи 16 Закона о конкуренции, поскольку привели к ограничению  доступа на товарный рынок инвестиционно-строительных работ (услуг) иных хозяйствующих субъектов и  созданию ООО «НиВА» преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности на данном товарном рынке в пределах Алгазинского сельского поселения Вурнарского района  Чувашской Республики.

Представитель администрации Вурнарского района Чувашской Республики «…» сообщил, что постановлением главы Алгазинского сельского поселения от 09.03.2012 № 16-па семья Кондратьевой С.В. в составе 7 человек принята на учет  в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право  заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения многодетной семье, имеющей пять и более несовешеннолетних детей, на территории д. Чиришкас-Мураты Большеторханского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, утверждена 17.11.2015 заместителем главы-начальником отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района «…»

Решение о приобретении жилого помещения принималось муниципальным заказчиком в лице заместителя главы администрации- начальника отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района. На строительство  жилого помещения на тот момент не имелось проектно-сметной документации.

На территории Большеторханского сельского поселения, на территории которого приобреталось жилое помещение, кроме этого жилого помещения имелось еще 2 жилых помещения с общей площадью более 108 кв.м, что подтверждается выписками из похозяйственной книги, подписанной главой администрации Большеторханского сельского поселения. Кроме ООО «НиВА» заявку на участие в конкурсе могли подать  еще 2 участника.

Извещение на проведение открытого конкурса для закупки № 0315300011415000035 размещено в единой информационной системе 25.11.2015.

На участие в конкурсе была подана единственная заявка от ООО «НиВА», которая была признана соответствующей  требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и конкурс признан несостоявшимся

В конкурсной документации указано, что в случае если на участие в конкурсе подана только одна заявка и конкурс признан  не состоявшимся, обследование квартир  производится в период  рассмотрения заявки на участие в конкурсе.

Комиссией отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района в нарушение статьи 53 ФЗ-44 не соблюдены требования конкурсной документации в части проведения обследования жилого помещения в период рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.

На основании протокола рассмотрения единственной заявки № 0315300011415000035 от 12.12.2015 отделом строительства и ЖКХ администрации района (покупатель) заключен муниципальный контракт от 24.12.2015 № 31 с ООО «НиВА» (продавец) на приобретение жилого помещения многодетной семье, имеющей пять и более  несовершеннолетних детей, на территории д. . Чиришкас-Мураты Большеторханского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики общей площадью 210.4 кв.м, в том числе жилая площадь 177,4 кв.м, общая стоимость жилого помещения- 2 927.9 тыс. рублей.

В контракте указано, что приобретаемое жилое помещение находится в состоянии пригодном для проживания, что подтверждается актом обследования от 24.12.2015 (приложение № 4 к муниципальному контракту).

Заключенный муниципальный контракт от 24.12.2015 № 31 не соответствует проекту контракта, приложенному к конкурсной документации (извещению) о закупке, что является нарушением статьи 34 ФЗ-44, в том числе:

- в разделе 1 «Предмет контракта» отсутствует пункт, указанный в проекте контракта, следующего содержания: «Приобретаемый жилой дом принадлежит «продавцу» по праву собственности на основании (наименование документа). Право  собственности зарегистрировано (когда и где), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (собственности), о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (дата) сделана запись регистрации №_______. Кадастровый номер_____»;

- содержание раздела 5 «Ответственность сторон» не соответствует содержанию одноименного раздела проекта муниципального контракта.

Пунктом 2.2. муниципального контракта предусмотрено, что в течении 10 рабочих дней со дня подписания акта приема-передачи стороны обязаны  обратиться в Управление Федеральной службы   государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике в Вурнарском районе для перехода права собственности.

Согласно акту приема-передачи от 24.12.2015  ООО «НиВА» передало отделу строительства и ЖКХ  администрации Вурнарского района,  указанном в муниципальном контракте  жилое помещение, находящееся  по адресу: Вурнарский район, д. Чиришкас-Мураты, ул. Новая д. 8.

Отделом строительства и ЖКХ  администрации Вурнарского района приобретен дом, расположенный   по адресу: д. Чиришкас-Мураты, ул. Новая д. 8, не соответствующий техническим требованиям на приобретение жилого помещения, не достроенный и не пригодный для проживания.

На сегодняшний день указанное жилое помещение в муниципальную  собственность района не оформлено.

Семья «…» с декабря 2015 года  по настоящее время жилым помещением не обеспечена.

 

В силу части 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.

Определение о назначении настоящего дела к рассмотрению вынесено 22.03.2017.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела  Комиссия приходит к выводу о необходимости продления срока рассмотрения дела № 19/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь частью 4 статьи 42, частью 1 статьи 45, частью 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Продлить срок рассмотрения дела № 19/05-АМЗ-2017 до 22.12.2017.

2. Рассмотрение дела № 19/05-АМЗ-2017 отложить.

3. Назначить дело № 19/05-АМЗ-2017 к рассмотрению на 19 июля 2017 года в 09 часов 00  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

4. Администрации Вурнарского района Чувашской Республики в срок, не позднее 12 июля  2017 года, предоставить следующие документы и информацию:

-  дополнительные пояснения относительно рассматриваемого вопроса со ссылками на нормы права.

- документы, направленные администрацией района в судебные органы для расторжения, заключенного с ООО «НиВА», а также иски, направленные для взыскания суммы понесенного ущерба;

-  иные имеющиеся документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса.

 

 

 

 

Явка ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 58-68-18.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны