Определение №05-04/4588 Определение Управления об отложении дела в отношении Министе... от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 01/05-АМЗ-2016

 

30 июня  2016 г.                                                                                                     г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  01/05-АМЗ-2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- ООО «Эткер»,

при присутствии на заседании Комиссии ответчиков:

ЗАО «Управление отходами» в лице Филиала ЗАО «Управление отходами»:

- «…»

Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики:

- «…»

 

 

рассмотрев материалы дела № 01/05-АМЗ-2016, возбужденного в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и ЗАО «Управление отходами» в лице Филиала ЗАО «Управление отходами» по признакам нарушения  пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило заявление ООО «Эткер» о признаках нарушения Минприроды Чувашии и ЗАО «Управление отходами» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении последнему права осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности без соответствующей лицензии в нарушение условий конкурса и заключенного концессионного соглашения.

Из заявления следует, что 24.12.2014 г. между ООО «Эткер» и АО «Спецавтохозяйство» был заключен договор № 21 на оказание услуг по приему отходов производства и потребления к утилизации (захоронению) на санкционированной свалке ТБО г.Чебоксары.

В октябре 2015 г. в адрес управляющих компаний, в том числе ООО «Экер», были направлены письма АО «Спецавтохозяйство» от 06.10.2015 № 1027, информирующие о прекращении осуществления деятельности по захоронению отходов с 01 ноября 2015 г. В письме предлагалось обратиться к ЗАО «Управление отходов» с целью заключения договора на оказание услуг по накоплению отходов с последующих им размещением и направлено дополнительное соглашение о расторжении договора на оказание услуг по приему отходов производства и потребления к утилизации (захоронению) на санкционированной свалке ТБО г.Чебоксары.

06.11.2015 между ООО «Эткер» и Филиалом ЗАО «Управление отходами» заключен договор № 55 на оказание услуг по временному накоплению отходов с последующим размещением.

По мнению заявителя, действия ЗАО «Управление отходами» в лице филиала в г.Новочебоксарске, являются незаконными, поскольку в отсутствие лицензии, предприятие не вправе заниматься деятельностью по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Заявитель считает также, что ЗАО «Управление отходами» не могло участвовать в открытом конкурсе, проводимом Минприроды Чувашии, тогда как участник конкурса должен был предоставить лицензию.

Представитель ЗАО «Управление отходами» "..." сообщила следующее. 01 июля 2014 года между Чувашской Республикой в лице Министерства природных ресурсов и экологии ЧР и ЗАО «Управление отходами» заключено Концессионное соглашение в отношении системы коммунальной инфраструктуры - межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики.

Во исполнение Концессионного соглашения ЗАО «Управление отходами» спроектировало и возвело Мусоросортировочный комплекс в городе Новочебоксарск мощностью 150 000 тонн в год, Мусороперегрузочную станцию мощностью 150 000 тонн в год в городе Чебоксары Чувашской Республики.

В соответствии с условиями Концессионного соглашения ЗАО «Управление отходами», как концессионер, модернизировал объекты коммунальной инфраструктуры, принадлежащие субъекту Российской Федерации - Чувашской Республике.

По состоянию на 01.04.2016 в объекты коммунальной инфраструктуры Чувашии ЗАО «Управление отходами» вложило более 1170 млн. рублей, в том числе на строительство зданий, сооружений и монтаж оборудования - 535 млн. рублей и на закупку необходимой техники и оборудования - 635 млн. рублей.

В 2015 году на Объекте Концессионного соглашения ЗАО «Управление отходами» создало 260 рабочих мест, в 2016 году прогнозируется увеличение числа занятых более 300 человек.

Согласно проектным данным, мощность полигона составляет 800 тыс. куб. м в год, 67 тыс. куб.м. в месяц. Запуск двух заводов, построенных по Концессии, произошел на 9 месяцев ранее запланированных сроков что позволило начать накопление средств на погашение 1-го купона, что, в свою очередь, позволит снизить общую сумму уплаченных процентов и, соответственно, уменьшить общую стоимость проекта, и снизить риски для бюджета Чувашии.

С 1 ноября 2015 года временное складирование ТКО на первой карте полигона в г. Новочебоксарске осуществляется в соответствии с технологией по Проекту Минприроды Чувашии, который имеет положительное заключение государственной экологической экспертизы от 07.06.2010 № 0225-10/КГЭ-0950/02. Заключение экспертной комиссии утверждено Приказом № 427 от 31 мая 2010 года Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору России.

Проект системы переработки и утилизации (захоронения) твердых (коммунальных) бытовых отходов на территории муниципальных образований Чувашской Республики: г. Чебоксары, г. Новочебоксарск и Чебоксарского района прошел государственную экологическую экспертизу и Главгосэкспертизу.

В соответствии с действующим законодательством РФ и условиями подписанного Концессионного соглашения, все имущество, созданное в рамках реализации концессионного соглашения сразу после ввода в эксплуатацию переходит в собственность Чувашской Республики.

Согласно абзаца 2 пункта 10.2. Концессионного соглашения реализация Концессионного соглашения осуществляется в два этапа: первый этап - Создание Объекта Концессионного соглашения, второй этап - эксплуатация Объекта Концессионного соглашения.

В силу п. 4.1. Концессионного соглашения Объектом Концессионного соглашения является подлежащая Созданию и последующей эксплуатации межмуниципальная система переработки и утилизации (захоронения) ТБО на территории Чувашской Республики для обеспечения Услугами Концессионера потребителей Обязательной Территории Обслуживания, состоящая из 2-ой карты складирования, Мусоросортировочного комплекса, Мусороперегрузочной станции.

Условия о сроках реализации первого этапа установлены подпунктами «а-в» пункта 10.3.1. Концессионного соглашения. Концессионер приступает к выполнению своих обязательств по реализации первого этапа Концессионного соглашения с момента наступления последнего из нижеперечисленных событии: а) предоставления всех Земельных участков, которые необходимы для размещения Объекта Концессионного соглашения и Иного имущества и которые необходимы для осуществления Концессионером деятельности, предусмотренной пунктом 3.1 настоящего Соглашения; б) передачи иного имущества, соответствующего требованиям настоящего Концессионного соглашения и устранения недостатков иного имущества (при их наличии; в порядке, предусмотренном настоящим Соглашением; в)  соответствия переданного Концессионеру Иного имущества требованиям  настоящего Концессионного соглашения и пригодности его к эксплуатации для осуществления деятельности Концессионера, предусмотренной подпунктом 3.1.3 настоящего Концессионного соглашения.     Таким образом, ЗАО «Управление отходами не может представить в документы, подтверждающие выполнение этапов Концессионного соглашения, в виду того, что срок реализации (окончания выполнения) первого из этапов Концессионного соглашения еще не наступил.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики «…» сообщил следующее. 01 июля 2014 года между Чувашской Республикой в лице Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и ЗАО «Управление отходами» заключено Концессионное соглашение в отношении системы коммунальной инфраструктуры - межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики.

Концессионное соглашение заключено на условиях открытого конкурса, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 115- ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

Соответствие материалов заявки и самого заявителя требованиям конкурсной документации, оценка конкурсного предложения участника осуществлялась
конкурсной комиссией, никаких нарушений либо недопущений не выявлено.

ЗАО «Управление отходами» осуществляет процесс временного накопления отходов ТБО на первой карте складирования полигона в г.Новочебоксарск, обустроенной в соответствии с проектными решениями, имеющими положительное заключение государственной экологической экспертизы (приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 427 от 31.05.2010).

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления», не требуется получение лицензии на временное накопление.

При этом, действующим нормативными правовыми актами не регламентируется порядок ценообразования услуг по временному накоплению отходов.

Стоимость вывоза ТБО устанавливается хозяйствующими субъектами, осуществляющими его сбор и вывоз, самостоятельно. Данная услуга является договорной и действующим законодательством не регулируется.

 

В силу части 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.

Определение о назначении настоящего дела к рассмотрению вынесено 15.04.2016.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела  Комиссия приходит к выводу о необходимости продления срока рассмотрения дела № 01/05-АМЗ-2016 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

С учетом изложенного и в соответствии  со статьями 47  Федерального закона  от  26.07.2006  N 135-ФЗ  "О защите конкуренции"  Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Продлить срок рассмотрения дела № 01/05-АМЗ-2016 до 01.01.2017.

2. Рассмотрение дела № 01/05-АМЗ-2016 отложить.

3. Назначить дело № 01/05-АМЗ-2016 к рассмотрению на 20 июля 2016 года в 09 часов 00  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

4. ЗАО «Управление отходами», в срок, не позднее 13 июля 2016 года, предоставить следующие документы и информацию:

-          перечень всех лиц, входящих в одну группу лиц с Предприятием в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции. Сведения о группе лиц предоставляются в соответствии с формой, утвержденной приказом ФАС России от 20 ноября 2006 года № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц», в том числе в виде схематического изображения (древовидной схемы), а также на электронном носителе информации;

-          перечень коммерческих организаций, более 5% акций (долей) которых Предприятие распоряжается на любом основании. По каждой из них необходимо указать наименование, основные виды деятельности, почтовый и юридический адреса, контактные телефоны, количество принадлежащих голосующих акций (долей), в том числе в процентном соотношении от их общего числа;

-          перечень организаций, распоряжающихся на любом основании более 5% акций (долей) Предприятия. По каждой из них необходимо указать наименование, основные виды деятельности, почтовый и юридический адреса, контактные телефоны, количество принадлежащих голосующих акций (долей) Предприятия, в том числе в процентном соотношении от их общего числа, основание владения (владелец, номинальный держатель, иное);

-          копии лицензий, сертификатов, а также иной разрешительной (правоустанавливающей) документации Предприятия, необходимой для осуществления деятельности;

-          копии всех документов в рамках рассматриваемого вопроса,  в том числе:   расчет себестоимости (цены) по видам затрат;    расшифровка затрат на сырье, материалы, комплектующие изделия; принятые на Предприятии нормативы расхода сырья, материалов и энергоресурсов на производство;   сведения о трудоемкости деятельности; иные документы и сведения;

- справку, содержащую развернутые сведения и приложения о расчете- основных экономических нормативов Предприятия и базы распределения накладных расходов в том числе: плановые и фактические показатели производственной программы в целом с указанием объемов производства и реализации, а также расчет планируемой и фактической трудоемкости производственной программы Предприятия; расчет показателей заработной платы; расчет среднемесячного фонда рабочего времени; расчет планируемой численности основных производственных рабочих; расчет стоимости нормо-часа с необходимыми пояснениями; дополнительные сведения для анализа накладных расходов: расчет базы распределения; расшифровка поэлементного состава статей накладных расходов; удельный вес; плановая трудоемкость; основная заработная плата производственных рабочих, иные показатели, принятые как база для расчета накладных расходов; данные по накладным расходам по плану и по факту, суммы показателей для расчета базы; иные документы и сведения;

-          копии всех заключений (согласований);

-          сведения об изменении цен с указанием периода действия цен;

-          сведения о фактических объемах оказанных услуг ;

-          сведения об оборудовании и степени его загрузки, на котором Предприятие осуществляет деятельность;

-          копии всех договоров (контрактов и иных документов) со всеми приложениями и дополнениями, в том числе с государственными заказчиками (государственные контракты);

-          копии всей переписки Предприятия, связанных с рассмотрением настоящего вопроса;

-          копии годовой бухгалтерской отчетности предприятия (все формы) с отметкой налогового органа за 2014 и 2015г.г.;

- оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета  (с приложением анализа затрат по видам продукции и статьям отнесения затрат);

-          учетную политику Предприятия, утвержденную приказом руководителя, либо иной документ, регламентирующий распределение расходов при осуществлении хозяйственной деятельности;

-          копии документов, содержащих сведения о политике ценообразования Предприятия;

-          копии документов, содержащих сведения о сбытовой политике Предприятия;

-          заполненные формы статистической отчетности № 5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)»;

-          заполненные формы статистической отчетности № БМ «Баланс производственной мощности»;

-          заполненные формы статистической отчетности (1-Т, П-4), форма 4а «Сведения о численности и заработной плате работников»;

-          сведения о механизме ценообразования, с предоставлением информации обо всех факторах формирования цены;

-          справку, содержащую развернутые сведения о снижении себестоимости за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, уменьшения материалоёмкости или трудоёмкости, проведенных организационно-технических мероприятиях;

-          планы снижения трудоёмкости и отчеты об их выполнении;

-          перечень предприятий-конкурентов (с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, контактных телефонов), в том числе зарубежных, поставляющих на рынок Российской Федерации продукцию (работы, услуги) аналогичную (взаимозаменяемую)  деятельность;

-          перечень федеральных целевых программ, в которых принимает участие Предприятие и их содержание;

-          контактные данные лица (Ф.И.О., должность, телефон) с которым могут связаться сотрудники антимонопольного органа по данному вопросу;

-        исполнение реализации проекта по переработке и захоронению отходов, в том числе с указанием имеющихся государственных и муниципальных контрактов, источников финансирования, экспертиз (с приложением всех подтверждающих документов);

-      инвестиции общества, с указанием о сумме вложений и на какие цели, что выполнено;

-    реестр имеющихся договоров, в том числе договор с ОАО «Специализированное автохозяйство»;

-        информация о раскрытии информации о деятельности ЗАО «Управление отходами»;

-       иные имеющиеся документы относительно предмета спора.

4. Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, в срок, не позднее 13 июля 2016 года, предоставить следующие документы и информацию:

-      исполнение реализации проекта по переработке и захоронению отходов, в том числе с указанием имеющихся государственных и муниципальных контрактов, источников финансирования, экспертиз (с приложением всех подтверждающих документов);

-     информацию о вложенных денежных средств с бюджетов различных уровней и инвестиции общества, с указанием о сумме вложений и на какие цели, что выполнено;

- информацию об объектах, предусмотренных концессионным соглашением (акты ввода, государственная регистрация, акты приема- передачи);

- наличие (отсутствие) инвестиционной программы (отчет об исполнении инвестиционной программы);

-     выполнение концессионного соглашения, с приложением доказательств его выполнения (а) необходимо указать пункт концессионного соглашения,  подлежащий исполнению, б) информацию об исполнении; в)  причины неисполнения (в случае неисполнения)) пошагово;

-      иные имеющиеся документы относительно предмета спора.

 

 

 

Явка ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рас-смотрении дела) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                       «…»

 

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны