Определение №05-04/4606 Определение Управления об отложении дела в отношении Государ... от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 28/05-АМЗ-2017

 

23  июня  2017 года                                                                                                г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  28/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

при присутствии на заседании Комиссии ответчика– Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:

«…»

при участии  на заседании Комиссии заявителя по делу- Регионального отделения политической партии «Российская партия пенсионеров за справедливость» в Чувашской Республике:

«…»

 

рассмотрев материалы дела № 28/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Представитель Регионального отделения политической партии «Российская партия пенсионеров за справедливость» в Чувашской Республике «...» поддержал заявление по изложенным в нем доводам. Сообщил, что в соответствии с Федеральным законом 89-ФЗ, услуги по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) не регулируется государством и определяются условиями договоров и устанавливается организациями (перевозчиками) самостоятельно в условиях рынка. Госслужба в соответствии с полномочиями, определенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2009 г. № 265, устанавливает тарифы только на услуги по утилизации твердых бытовых отходов.

В феврале 2017 года Госслужбой проведены контрольные мероприятия по анализу стоимости услуг по сбору, вывозу и утилизации ТКО на 2017 год на основании расчетов представленных перевозчиками ТКО города Чебоксары, согласно которым Госслужба установила, что для осуществления безубыточной деятельности по сбору, вывозу и утилизации ТКО для АО «Спецавтохозяйство» и ООО «Спецавтохозяйство» стоимость данных услуг должна составлять 340 руб. за вывоз 1 куб.м.

Кроме того, руководителем службы по тарифам в интервью, опубликованном в газете «Республика» от 15.03.2017 года № 19 (270), указано «цены на услуги по транспортировке бытовых отходов раньше не регулировались государством, поэтому перевозчики их устанавливали самостоятельно. Действующее законодательство предусматривает переход к единому тарифу и наличие регионального оператора».

Спецавтохозяйства, занимающиеся транспортировкой отходов, предложили установить стоимость услуг на 2017 год в сумме 534 рубля за один кубический метр. Это, конечно, не в 10 раз, но все-таки в 2,67 раза больше к стоимости услуги в 2016 году. Ранее эта цена составляла 200 рублей за кубический метр.

Специалисты тарифной службы провели анализ этой стоимости - на основании расчетов, представленных АО «Спецавтохозяйство» и ООО «Спецавтохозяйство». Были проанализированы фактический объем ТБО, вывезенных этими предприятиями за 2016 год, валовая выручка, расходы на сбор, вывоз и утилизацию,     а          также прибыль.

В результате Госслужба по тарифам пришла к выводу, что экономически обоснованный размер стоимости услуги по сбору, вывозу и утилизации твердых отходов в 2017 году не должен превышать 340 рублей за кубометр. По мнению аудиторов, эта стоимость является достаточной для безубыточной деятельности перевозчиков.

Так же указано, что в письме от 02.03.2017 года Госслужба указывает, что «...однако в виду того, что к калькуляциям не приложены обоснования и расшифровка по статьям (некоторыми перевозчиками ТКО), проведение анализа экономической обоснованности затрат не представляется возможным».

Кроме того, как стало известно Госслужба разослало письма в адрес управляющих компаний города Чебоксары осуществляющие управление жилфондом, что стоимость услуг по сбору и вывозу должна составлять 340 руб.за 1 куб.м.

В связи с тем, что услуга по транспортированию отходов не является регулируемой, проведение Госслужбой контрольных мероприятий является невозможным и незаконным, тем самым Госслужба своими действиями вмешивается в хозяйственную деятельность субъекта и препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (перевозчикам ТКО), в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам и создании дискриминационных.

Партия в мае 2016 года в адрес Госслужбы направила запрос о предоставлении обоснованных расчетов по установлению ЗАО «Управление отходами» стоимости платы по накоплению отходов на полигоне г.Новочебоксарск в размере 425 руб. за 1 куб. м., на что был получен ответ от 15.03.2016 г. исх.№ 34/16-РППс и от 12.05.2016 г. исх.№ 76/16-РППС о том, что тарифы на накопление ТКО с последующим их размещением, вывоз ТКО и вывоз крупногабаритного мусора не регулируется государством и определяется условиями договора, проведение Госслужбой контрольных мероприятий не представляется возможным. В тоже время услуга по сбору, вывозу ТКО также не является регулируемым тарифом, что в свою очередь не препятствует Госслужбе проводить контрольные мероприятия по анализу стоимости услуг и устанавливать их стоимость.

Представитель Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам «…» нарушения антимонопольного законодательства не признала. Сообщила, что Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Госслужба) считает, что рассмотрение дела  подлежит прекращению по следующим основаниям. Начиная с 2017 года от населения, представителей товариществ собственников жилья, управляющих компаний и организаций городов Чебоксары и Новочебоксарска поступает информация о том, что организации, осуществляющие сбор и вывоз ТБО, одномоментно повысили цену за сбор и вывоз ТБО более чем в 2,5 раза по сравнению с 2016 годом, устанавливая ее в размере 500 руб./куб.м и более и обосновывая столь существенный рост вступлением в силу тарифов на услуги по утилизации ТБО ЗАО "Управление отходами». Услуга по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов входит в состав жилищных услуг и цена ее определяется общим собранием собственников помещении в жилом доме по предложению управляющей компании, ТСЖ и ЖСК.

Услуга состоит из 2 составляющих:

1) сбор и вывоз ТБО, цены на которые не регулируются государством, т.е. перевозчики устанавливают ее сами;  

2) утилизация ТБО, тариф установлен Госслужбой Чувашии по конкурентной политике и тарифам.      

Организации, осуществляющие сбор и вывоз ТБО, при заключении договоров с управляющими компаниями, товариществами собственников жилья и организациями добавляют к регулируемому тарифу на утилизацию ТБО свои расходы по транспортировкемусора.

07 февраля 2017 года под руководством Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики «…» был проведён круглый стол среди представителен органов государственной власти, местного самоуправления в Чувашской Республике, организации-перевозчиков по вопросу установления платы на услуги по сбору, вывозу и утилизации ТБО.  На данном мероприятии организации-перевозчики утверждали об обоснованности своих затрат, в связи с чем им было предложено представить в Госслужбу данные о фактической стоимости услуг транспортировки ТБО с приложением обосновывающих документов.

Расчеты на услуги но сбору, вывозу и утилизации ТКО на 2017 год с приложением расшифровок по отдельным статьям затрат (без обосновывающих документов) представлены в Госслужбу АО «Специализированное автохозяйство» и ООО «Спецавтохозяйство».

В ходе проведенного Госслужбой анализа расчетов в стоимость услуги по сбору и вывозу ТБО выявлено, что организациями - перевозчиками включаются расходы на полное покрытие кассовых расходов, единовременное погашение целевых кредитов, погашение кредиторской задолженности и др., хотя включение данных расходов в стоимость услуги по сбору и вывозу ТБО противоречит требованиям действующего законодательства в сфере бухгалтерского учета.

Результаты анализа были размещены на сайте Госслужбы 2 марта 2017 года и ссылка на адресную строку, где они размещены, направлена в управляющие компании г. Чебоксары и г. Новочебоксарска.

Данная информация размещена исключительно для сведения. В информации делался акцент на то, что цены на услуги по транспортировке бытовых отходов не являются регулируемыми, в связи с чем устанавливаются перевозчиками самостоятельно, определяются условиями договоров. Госслужба ни в коей мере не вмешивалась в чью-либо хозяйственную деятельность. Антимонопольным органом неверно истолковано содержание информации.

Поскольку применение мер реагирования по резкому увеличению стоимости услуги по сбору вывозу ТБО и отслеживание ситуации на товарных рынках относится к полномочиям антимонопольного органа, результаты анализа Госслужбой письмом от 7 марта 2017 г № 001/15-699 направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии для проведения проверки по указанным признакам нарушения антимонопольного законодательства и в Прокуратуру Чувашской Республики. Согласно информации, полученной из Прокуратуры Чувашской Республики, письмо Госслужбы также было перенаправлено в антимонопольный орган. По результатам рассмотрения обращения Госслужбы возбуждены дела по ч.1 ст. 10 Федерального закона в отношении АО "Спецавтохозяйство" и ООО "Спецавтохозяйство"

Размещенная на сайте Госслужбы информация  не устанавливает требования к товарам или хозяйствующим субъектам, не дает указаний о заключении в приоритетном порядке договоров, не устанавливает для приобретателей товаров  ограничений выбора хозяйствующих субъектов, не создает дискриминационных условий, не дет указаний хозяйствующим субъектам о приобретении товара. Размещенная информация не содержит каких-либо императивных норм, ввиду чего не должна истолковываться как нарушающая законодательство о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьями 42, 45, частью 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 28/05-АМЗ-2017 отложить.

2. Назначить дело № 28/05-АМЗ-2017 к рассмотрению на 19 июля 2017 года в 14 часов 00  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

3. Региональному отделению политической партии «Российская партия пенсионеров за справедливость» в Чувашской Республике, в срок, не позднее 12 июля 2017 года, предоставить следующие документы и информацию:

-   дополнительные пояснения относительно рассматриваемого вопроса со ссылками на нормы права;

- копии обращений жильцов, поступившие в адрес партии относительно рассматриваемого вопроса;

- документ(ы), подтверждающие рассылку Госслужбы по тарифам о необоснованности установления тарифа за сбор, вывоз и утилизацию ТБО;

- запрос(ы) Госслужбы по тарифам относительно предоставления информации для проведения расчета цены за сбор, вывоз и утилизацию ТБО;

- иные имеющиеся документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса.

4. Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, в срок, не позднее 12 июля 2017 года, предоставить следующие документы и информацию:

-   дополнительные пояснения относительно рассматриваемого вопроса со ссылками на нормы права;

- доказательства о завышении цены за сбор, вывоз и утилизацию ТБО, предоставленные хозяйствующими субъектами (включая письма населения, ТСХ, УК и другие);

- иные документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса.

 

 

 

 

 

 

Явка ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 58-68-18.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны