Решение №05-04/4614 Решение Управления по жалобе ИП Кузикова от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 70-Т-2018

 

г. Чебоксары                                                                                       09 июля  2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 июля  2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 июля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

 

«…»

при участии на заседании Комиссии организатора торгов – Управления физической культуры и спорта администрации города Чебоксары Чувашской Республики:

- «…»

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- ИП Кузикова В.В.,

 

 

 

рассмотрев жалобу ИП Кузикова В.В. на действия организатора торгов – Управления физической культуры и спорта администрации города Чебоксары Чувашской Республики  при проведении аукциона – право размещения нестационарных объектов для организации досуга, отдыха и  спорта на территории города Чебоксары, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба Кузикова В.В. от 29.06.2018   (вх. Управления от 29.06.2018 № 05-10/3914) на действия организатора торгов – Управления физической культуры и спорта администрации города Чебоксары Чувашской Республики  при проведении аукциона – право размещения нестационарных объектов для организации досуга, отдыха и  спорта на территории города Чебоксары. В своей жалобе заявитель сообщает следующее. Конкурс на право размещения нестационарных объектов для организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары (далее - конкурс) проводится в соответствии с постановлениями администрации города Чебоксары от 28.03.2012 № 64 «О создании условий для организации досуга, отдыха и спорта» (с изменениями) и от 07.06.2018 г. № 1016 «О проведении конкурса на право размещения нестационарных объектов для организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары в летний период 2018-2022 г.г.».

Данный конкурс проводится с грубыми нарушениями прав заявителя и антимонопольного законодательства, что делает невозможным его участие в конкурсе, а конкурс подлежащим отмене.

В соответствии с п. 1.9 положения о конкурсе утвержденного постановлением администрации города Чебоксары от 28.03.2012 № 64 «О создании условий для организации досуга, отдыха и спорта» (с изменениями) Организатор конкурса обеспечивает публикацию извещения о проведении конкурса, которое должно содержать место расположения, площадь, специализация места для размещения объектов в соответствии с перечнем мест для размещения нестационарных объектов, выставляемых на конкурс. Данное положение грубо нарушено.

Во-первых, конкурсная документация не содержит площадь объекта.

Во-вторых, конкурсная документация содержит ничем необоснованный размер начальной цены за право размещения объекта за весь период его размещения, руб. 2018 -2022 г., так как не указана площадь объекта.

В-третьих, конкурсная документация содержит противоречивую информацию.

Так, по всем местам указан № кадастрового квартала 20101, расположенный в Ленинском районе.

Однако места №№ 317,318 и 319 расположены в Московском районе на территории Свято- Троицкий Монастырь - Московская Набережная, которая относится к кадастровому кварталу № 10204.

В-четвертых, конкурсная документация содержит ложную информацию по месту расположения объекта.

Так, месторасположение объекта указано: «Свято-Троицкий Монастырь - Московская Набережная» из чего следует, что объект располагается на территории Свято-Троицкого Монастыря.

Свято-Троицкий Монастырь является собственностью Чувашской Епархии, которая не предоставляет места для коммерческой деятельности.

В-пятых, конкурсная документация содержит указание, что маршрут может быть изменен по решению заказчика.

Данное обстоятельство указывает на неопределенность в существенном условии конкурса - месторасположение объекта.

Возможность заказчиком изменить маршрут существенно влияет на размер цены за право размещения объекта, который участник может предложить, так как маршрут можно изменить, сократив расстояние или изменив географическое положение, при этом существенно ухудшить доходность объекта.

В-шестых, конкурсная документация содержит следующие требования:

Катание на аттракционе паровозик (сертификат, формуляр, паспорт объекта) (технические характеристики: количество пассажиров не менее 24 (1 вагон), размер тягача не менее 4030 X 1750 X 2160 мм., размер вагона не менее 5220 X 1850 X 2350 мм., общая масса без нагрузки не менее 2500 кг., макс. скорость с нагрузкой не более 20 км/ч, радиус разворота не менее 7 м., двигатель дизель Евро 4 - Евро 5).

Однако данные требования к техническим характеристикам паровозика ничем заказчиком не обоснованы и установлены с целью ограничить число участников, так как паровозик с данными техническими характеристиками снят с производства и отсутствует в продаже.

На основании вышеизложенного, просит отменить проведение аукциона.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 Статьей 18.1    Федерального закона    от 26.07.2006     года     №135-ФЗ «О защите конкуренции» определен порядок рассмотрения жалоб на действия организатора торгов.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, в частности проводимых в соответствии с не нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления о проведении конкурсов по размещению объектов НТО, Комиссия рассматривает действия организатора торгов на предмет соответствия проводимых торгов нормам Положения о проведении торгов, так как именно данным документом установлен порядок организации и проведения торгов, нарушение которого может привести к ограничению либо устранению конкуренции при проведении процедуры торгов.

 На официальном сайте Управления физкультуры и спорта администрации г. Чебоксары размещена информация о проведении конкурса на право размещения нестационарных объектов для организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары (далее - конкурс).

Конкурс проводится в соответствии с постановлениями администрации города Чебоксары от 28.03.2012 № 64 «О создании условий для организации досуга, отдыха и спорта» (с изменениями) и от 07.06.2018 г. № 1016 «О проведении конкурса на право размещения нестационарных объектов для организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары в летний период 2018-2022 г.г.».- http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx7gov id=678&id=2427967&title=Konkursi.

Наименование, местонахождение, почтовый адрес, телефон и адрес электронной почты организатора конкурса: администрация города Чебоксары в лице управления физической культуры и спорта администрации города Чебоксары: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, о. 36. каб. 412; адрес электронной почты: fizcult@gcheb.cap.ru, тел. (8352) 235096, 235099, 235098, факс (8352) 628117.

Перечень мест для размещения нестационарных объектов для организации досуга, отдыха и спорта, выставляемых на конкурс, с указанием места расположения, площади, специализации, срока действия такого права и размера начальной цены за право размещения, указан в приложении к извещению.

Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется по адресу: 428000, Чувашская Республика: Чебоксары, ул. К. Маркса, д. 36, каб. 412, в рабочие дни с 08.00 до 12.00 часов и с 13.00 до 17.00 часов.

Дата и время начала подачи и приема заявок: 09 июня 2018 г., 08:00 часов.

Дата и время окончания подачи заявок: 06 июля 2018 г., 17:00 часов.

 Дата, время, место вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и определения победителей: 09 июля 2018 г., 10:30 часов по адресу: Чувашская Республика, Чебоксары, ул. К. Маркса, д. 36, каб. 412.

Для участия в конкурсе необходимо внести задаток в соответствии со столбцом 6 таблицы, сказанной в приложении к настоящему извещению.

При заключении договора сроком на 5 лет размер задатка равен 20% от размера начальной цены за право размещения нестационарного объекта досуга, отдыха и спорта.

 

Постановлением администрации города Чебоксары Чувашской Республики  от 06.07.2018 № 1191 «Об отмене постановления администрации города Чебоксары от 07.06.2018 № 1016»  постановлено отменить  постановление администрации города Чебоксары  от 07.06.2018 № 1016 « О проведении  конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов для организации досуга,  отдыха и спорта на территории города Чебоксары  в летний период  2018- 2022 г.г.»  со дня его принятия.

Также, на официальном сайте Управления физкультуры и спорта администрации г. Чебоксары размещена информация следующего содержания: «Конкурс на право размещения нестационарных объектов для организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары в летний период 2018-2022 г.г., который должен был состояться 09 июля 2018 года отменить. Вернуть заявки участникам, поданные до данного извещения, вернуть задатки участникам.»- http://gov.cap.ru/Info.aspx?id=3890978&gov_id=678&type=news&size=20.

 

Таким образом, организатором торгов учтены замечания по имеющимся в жалобе заявителя доводам, вследствие чего, данный довод признаётся Комиссией Чувашского УФАС России необоснованным.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Кузикова В.В. необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Кузикова В.В.  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны