Определение №05-04/4636 Определение Управления об отложении дела в отношении админис... от 28 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА
№ 21/05-АМЗ-2015
19 мая 2015 г. г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 21/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
«…» |
|
|
|
|
|
|
|
|
при участии в заседании Комиссии:
«…»
рассмотрев дело № 21/05-АМЗ-2015, возбужденное в отношении администрации г.Канаш Чувашской Республики (429330 г.Канаш, ул. «30 лет Победы», д.24) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в длительном непроведении конкурса по муниципальному маршруту № 13 и предоставлении НПЧИ «Альянс» права осуществления пассажирских перевозок в приоритетном порядке, минуя процедуру конкурсного отбора перевозчиков, которое приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции между хозяйствующими субъектами на рынке пассажирских перевозок в г.Канаш,
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России поступило обращение ГУП ЧР «Чувашавтотранс» (вх.№ 05-05/1960 от 19.03.2015) о признаках нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в незаконном осуществлении Некоммерческим партнерством частных извозчиков «Альянс» (НПЧИ «Альянс») пассажирских перевозок по маршруту № 13 «ПУ 16 - ул. Машиностроителей» в г.Канаш. Из заявления следует, что НПЧИ «Альянс» не открывал в установленном порядке данный маршрут, не имеет договора с уполномоченным органом (администрацией г.Канаш) на осуществление пассажирских перевозок по данному маршруту. Кроме того, заявитель указывает, что перевозчик самостоятельно определил расположение начального и конечного остановочного пунктов, количество, типы и марки транспортных средств, номер маршрута, вместе с тем, эти полномочия могут быть реализованы только администрацией г.Канаш при принятии решения об открытии нового или изменении существующего маршрута.
Представитель заявителя в заседании поддержал заявленные требования, считает незаконным бездействие администрации г.Канаш по пресечению НПЧИ «Альянс» несанкционированных перевозок, которые наносят ущерб перевозчикам, которые работают по договорам с администрацией, считает, что администрация обязана признать маршрут № 13 и провести конкурс и прекратить незаконную деятельность перевозчика, просит принять меры антимонопольного реагирования.
На запрос Чувашского УФАС России администрация г.Канаш сообщила, что договор на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 13 не заключался и в реестре перевозчиков НПЧИ «Альянс» не значится. В ходе заседания комиссии представитель администрации сообщила, что между администрацией г.Канаш и ИПЧИ «Альянс» был заключен договор № 08 от 30 декабря 2008 г. на срок 3 года. Представитель заявила о фальсификации доказательств, ИПЧИ «Альянс» был представлен договор, содержащий признаки фальсификации. ИПЧИ «Альянс» обращался о продлении срока действия данного договора. Был заключен краткосрочный договор. Постановлением администрации было принято решение об объединении маршрутов № 5 и 13 и присвоить ему номер <...> , таким образом, маршрут № 13 в Реестре не существует. Также сообщила, что в 2012 году был объявлен конкурс. В настоящее время перевозки в г.Канаш осуществляются по краткосрочным договорам.
Представитель НПЧИ «Альянс» в заседании представил заявление, в котором указал на бездействие администрации по проведению конкурса и заключение договоров без конкурса на маршруты № 1 (1А),2,3,3А,4,5,6 (6А), 7,8,8Э,10,11,12.
Из представленных документов комиссией установлено следующее.
30.12.2008 г. между администрацией г.Канаш и НПЧИ «Альянс» заключен договор на право осуществления перевозок пассажиров по маршруту № 13 г.Канаш сроком на 3 года.
Распоряжением администрации г.Канаш № 414 от 29.08.2011 было принято решение об объединении маршрутов № 5 и 13, которому присвоен № 5, о чем дополнительно письмом от 20.07.2012 № 2951 были проинформированы перевозчики НПЧИ «Альянс», ООО «Водолей», ИП Ахметов Р.Х., ООО «Автогранд».
23.12.2011 г. НПЧИ «Альянс» обратилось в администрацию г.Канаш с заявлением о продлением срока действия договора на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 13.
Согласно письму администрации г.Канаш от 28.08.2012 № 3471, направленному в адрес ОГИБДД МВД России по г. Канашу, договор № 08 от 30.12.2008 на право осуществления пассажирских перевозок, заключенный между администрацией г.Канаш и НПЧИ «Альянс», по мнению администрации, продолжил свое действие на основании пункта 4.2 договора, в соответствии с которым, если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до его заключения регулируются настоящим договором.
30.12.2014 НПЧИ «Альянс» обратилось в администрацию г.Канаш с заявлением о продлении срока действия договора на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 13.
19.01.2015 НПЧИ «Альянс» обратилось в администрацию г.Канаш с заявлением о продлении срока действия договора на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 13.
18.02.2015 письмом №1028 администрация г.Канаш сообщила НПЧИ «Альянс» о необходимости представления полного пакета документов для заключения договора в соответствии с пп.2 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики № 594 от 26.12.2012.
20.04.2015 письмом № 2443 администрация г.Канаш уведомила НПЧИ «Альянс» о том, что для утверждения маршрута и заключения договора необходимо согласовать схему и расписание маршрута с ГИБДД и УГАДН согласно постановлению администрации г.Канаш № 449 от 09.04.2015.
Постановлением Администрации г.Канаш от 21.06.2010 № 492 «О порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок» утверждено Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в г.Канаш (далее-Положение об организации пассажирских перевозок).
Постановлением администрации г. Канаша ЧР от 23.03.2012 N 230 утверждено Положение о порядке проведения открытого конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх муниципального заказа, в г. Канаш в новой редакции.
Вместе с тем, информация, запрошенная определением о назначении дела к рассмотрению от 29.04.2015 № 05-04/3517, в полном объеме администрацией не представлена, в том числе, обоснование длительного бездействия по проведению конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 13, перечень маршрутов в г.Канаш, копии договоров, заключенных с перевозчиками и основания для предоставления права осуществления пассажирских перевозок.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и документов, пояснений ответчика, а также в целях полного и всестороннего рассмотрения обстоятельств по делу, Комиссия считает необходимым рассмотрение дела отложить.
В соответствии с частями 1, 1.1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 21/05-АМЗ-2015отложить.
2. Назначить дело № 21/05-АМЗ-2015 к рассмотрению на 30 июня 2015 года в 10 час. 00 мин. (адрес: г.Чебоксары, Московский проспект, д.2, каб.106).
3. Администрации г.Канаш в срок до 15 июня 2015 года предоставить в Чувашское УФАС России следующую информацию:
- Реестр маршрутов, перевозчиков, сведения о перевозчиках, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом по городским маршрутам регулярных перевозок по прилагаемой форме:
№ п/п |
№ маршрута |
№ и дата договора |
срок действия договора |
перевозчик |
основание заключения договора |
|
|
|
|
|
|
- копии всех договоров, заключенных со всеми перевозчиками за период 2012-2015 годы;
- копии документов администрации о прекращении НПЧИ «Альянс» права осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 13;
- ответы администрации на обращения НПЧИ «Альянс» от 23.12.2011 (вх. № 7437 от 23.12.2011), от 02.02.2012 (вх № 522 от 02.02.2012), от 15.06.2012 (вх.№ 3616 от 15.06.2012) и от 30.12.2014 (вх.№ 1347 от 30.12.2014);
- письменное мотивированное объяснение длительного бездействия по проведению конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 13 и предоставления права НПЧИ «Альянс» осуществления перевозок без конкурса и заключенного договора;
- письменное обоснование письма администрации, направленного в адрес НПЧИ «Альянс» от 20.04.2015 № 2443 о необходимости представления полного пакета документов для утверждения маршрута № 13 и заключения договора, необходимости согласования схемы и расписания с ГИБДД и УГАДН с приложением подтверждающих и обосновывающих документов;
- копию положения о порядке организации пассажирских перевозок в г.Канаш;
- обоснование со ссылками на нормы права включения п.4.2 в договор;
4. ИПЧИ «Альянс» в срок до 15 июня 2015 года предоставить в Чувашское УФАС России следующую информацию:
- письменное объяснение неправомерного осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 13 в условиях отсутствия заключенного с организатором договора и закрытия его распоряжением администрации г.Канаш №; 414 от 29.08.2011.
Явка представителя ответчика по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Примечание:
1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-68-18.
2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»