Определение №05-04/481 Определение Управления об отложении дела в отношении Кабинет... от 27 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА
№ 24/05-АМЗ-2015
26 января 2016 года г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 24/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
«…» |
|
|
|
|
|
|
|
|
при участии в заседании:
представителей Кабинета Министров Чувашской Республики и Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:
«…»
представителя заявителя «…», ООО «Автолайн»:
«…»
в отсутствие представителей заявителей «…», представителей заинтересованных лиц ООО «Крокус Авто», ООО «Союз-4», ГУП ЧР «Чувашавтотранс», ЗАО «Городской таксомоторный парк», Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев дело № 24/05-АМЗ-2015, возбужденное по признакам нарушения Кабинетом Министров Чувашской Республики (428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д.10) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2015 N 44 экономически необоснованных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и в установлении различных тарифов в зависимости от категории транспортных средств М2 и М3, что может привести к созданию дискриминационных условий деятельности на рынке пассажирских перевозок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступили обращения граждан (вх.№ 05-05/61 от 03.03.2015, вх. № 69 от 05.03.2015, № 04-06/67 от 05.03.2015), в том числе из ФАС России письмом от 04.03.2015 № АГ/9995-ПР/15 (вх.№ 05-10/1664 от 10.03.2015), ООО «Автолайн» (вх.№ 05-05/5153 от 02.07.2015), «…» (вх.№ 05-05/9204 от 18.11.2015), в том числе из Администрации Главы ЧР (вх.№ 05-05/9268 от 20.11.2015), на неправомерное повышение с 10.03.2015 тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом согласно Постановлению Кабинета Министров ЧР от 25.02.2015 N 44.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования, указав, что тарифы установлены необоснованные только на основе расчетов, предложенных перевозчиками, без надлежащей проверки достоверности полученных сведений.
ООО «Автолайн», привлеченное к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя, указал, что установление разных тарифов для транспортных категорий М2 и М3 необоснованно, поскольку в пригородном сообщении (п.1.2.3 Тарифов) действует единый фиксированный тариф для категорий М2 и М3, для перевозок «Чебоксары-Новочебоксарск» и «Чебоксары-Кугеси» необоснованно введен двойной тариф. Заявитель указывает, что фиксированный тариф для пригородных маршрутов всех категорий не должен быть менее фиксированного городского тарифа для М2 и составлять 23 руб., что обусловлено большей протяженностью пригородного маршрута, а применение размера платы в 19 руб. для категории М3 по пригороду меньше размера платы для категории М2 по городу, что, по мнению заявителя, нарушает права и интересы перевозчика, осуществляющего перевозки по городскому маршруту. Установление различных тарифов для категорий М2 и М3 необоснованно и приводит к созданию преимуществ владельцам транспортных средств категории М3 и имеет признаки ограничения конкуренции.
Иные заявители, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на заседание комиссии не явились, явку представителей на рассмотрение дела не обеспечили, дополнительные пояснения, ходатайства не представили.
Представители Кабинета Министров Чувашской Республики и Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам с нарушением антимонопольного законодательства не согласились, полагая, что тарифы, утвержденные постановлением, экономически обоснованы. Повышение тарифов было обусловлено объективной необходимостью, убыточностью перевозок. Анализ, проведенный Госслужбой по тарифам, показал, что в ООО «Крокус Авто» в 2015 году при ранее действующих тарифах по расчету рентабельность могла составить «минус» 8,4%, ООО «Союз-4» - «минус» 12.1%, ЗАО «Городской таксомоторный парк» - «минус» 18,1%. При расчете учитывались расходы перевозчиков и индекс инфляции, который за период с февраля 2013 года составил 124,4%.
Представители ответчиков пояснили также, что тарифы рассчитывались в соответствии с Методическими рекомендациями по государственному регулированию тарифов на перевозки пассажиров общественным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении, утвержденными приказом Республиканской службы по тарифам № 01/06-74 от 14.11.2005 г., с учетом затрат перевозчиков на осуществление перевозок, обеспечения прибыли, индекса инфляции.
По информации Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам, тарифы на перевозки пассажиров в городском сообщении автобусами категории «М3» утверждены в размере 16 и 15 рублей в зависимости от формы оплаты на уровне, ранее утвержденном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.01.2013 № 4 «О тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом», в связи с отсутствием предложений перевозчиков о повышении тарифов в 2015 году.
По этой же причине не изменился тариф на перевозки пассажиров на маршруте «Чебоксары-Новочебоксарск» автобусами категории «М3» (соответственно, 19 и 18 рублей в зависимости от формы оплаты), а также по маршруту «Чебоксары-Кугеси» (соответственно, 16 и 15 рублей).
Тарифы не устанавливаются для каждого города и района, а являются едиными на всей территории Чувашской Республики.
Установление разных тарифов для перевозки пассажиров для категорий транспортных средств М2 и М3, по мнению ответчиков, не нарушает положения Закона о защите конкуренции и не может привести к созданию дискриминационных условий деятельности на рынке пассажирских перевозок.
Представители Кабинета Министров Чувашской Республики заявили ходатайство о приостановлении рассмотрения дела в связи с обжалованием в Арбитражный суд Чувашской Республики предупреждения Чувашского УФАС России от 15.01.2016 № 05-04/200 об отмене акта, который содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства. Определением от 25.01.2016 по делу № А79-332/2016 заявление Кабинета Министров Чувашской Республики принято к рассмотрению и назначено предварительное судебное заседание.
Комиссия, рассмотрев данное ходатайство, не усматривает оснований для приостановления производства по делу по следующим основаниям.
В силу части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом. В соответствии с частью 6 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Законом о защите конкуренции не предусмотрено обжалование предупреждения по делу. Вместе с тем, согласно позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 15.04.2014 N 18403/13 по делу N А43-26473/2012, предупреждение, выданное антимонопольным органом, является ненормативным правовым актом и может быть обжаловано по правилам об оспаривании ненормативных правовых актов.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок:
1) рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
2) проведения экспертизы.
Подача в Арбитражный суд Чувашской Республики заявления о признании недействительным предупреждения не влечет одновременно приостановление рассмотрения дела в антимонопольном органе.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для приостановления производства по делу, и считает необходимым отказать Кабинету Министров Чувашской Республики в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по делу.
В связи с тем, что Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела № 24/05-АМЗ-2015 (исх № 05-04/329 от 20.01.2016), руководствуясь частью 3 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия приходит к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела.
С учетом изложенного, в связи с направлением заключения об обстоятельствах дела и в соответствии с частями 1.1, 5 статьи 47, частью 3 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 24/05-АМЗ-2015 отложить.
2. Назначить рассмотрение дела № 24/05-АМЗ-2015 на 29 января 2016 года в 15 часов 00 минут (адрес: г.Чебоксары, Московский проспект, д.2, каб.106).
3. Кабинету Министров Чувашской Республики предлагается представить комиссии пояснения, доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.
Явка ответчиков по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Примечания:
1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.
С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 58-68-18.
2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»