Определение №05-04/4837 Определение Управления об отложении дела в отношении админис... от 30 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА
№ 24/05-АМЗ-2017
30 июня 2017 года г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 24/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
«…» |
|
|
при присутствии на заседании Комиссии ответчика- администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики:
«…»
при присутствии на заседании Комиссии заявителя- «…»
рассмотрев материалы дела № 24/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
«…» поддержал заявление по изложенным в нем доводам. Сообщил, что администрацией Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики в конце 2014 г. был проведен открытый конкурс на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для оказания услуг по теплоснабжению потребителям на территории муниципального образования -Мариинско-Посадское городское поселение Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
По результатам проведенных торгов, 31.12.2014 организатором конкурса договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для оказания услуг по теплоснабжению потребителям на территории муниципального образования Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики был заключен с единственным участником открытого конкурса ООО «Теплоэнерго».
В соответствии с договором аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для оказания услуг по организации и обеспечению теплоснабжения объектов муниципального образования «Мариинско-Посадское городское поселение Мариинско-Посадского района Чувашской Республики» от 31 декабря 2014 года № 2, заключенного администрацией Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (Арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью «Теплоэнерго» (Арендатор) (далее - договор аренды объектов теплоснабжения №2 от 31 декабря 2014 г.), во временное владение и пользование (аренду) Арендодатель передал, а Арендатор принял муниципальное имущество, здания, оборудование, земельные участки, относящееся и связанные с объектами теплоснабжения, а именно:
- котельную «Советская», общей площадью 495,20 кв.м., лит. А, А1, А2, АЗ, кадастровый (условный) номер <...> -21-08/006/2006-076. расположенную по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Советская, д 4а и связанное с ним движимое имущество указанное в пп. 1.1. - 1.18 Приложения к договору аренды объектов теплоснабжения № 2 от 31 декабря 2014 г.
- земельный участок, из земель населенных пунктов, общей площадью 2089 кв.м., кадастровый номер <...> :16:011403:19, разрешенное использование- для содержания и эксплуатации котельной «Советская», расположенный по адресу: Чувашская Республика, город Мариинский Посад, ул. Советская, д. 4 а.,
- котельную «Коновалово», общей площадью 32 г ,60 кв.м., общей площадью 321,60 кв.м., лит. А, кадастровый номер <...> :16:010404:7. расположенную по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Котовского, д. 37 «а» и связанное с ним движимое имущество указанное в пп. 2.1. - 2.20 Приложения к договору аренды объектов тепло-снабжения № 2 от 31 декабря 2014 г.
- земельный участок, из земель населенных пунктов, обшей площадью 1312 кв.м., кадастровый номер <...> :16:010404:7, разрешенное использование: для содержания и эксплуатации котельной «Коновалово», расположенный по адресу- Чувашская Республика, город Мариинский Посад, ул. Котовского, д. 37 «а».
По итогам рассмотрения поступившего обращения, в связи с наличием в действиях администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в передаче прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоотведения и электроснабжения обществу с ограниченной ответственностью «Теплоэнерго» без обязательных торгов, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало предупреждение о необходимости прекращения указанных действий путем возврата муниципального имущества, зданий, оборудования, земельных участков, относящихся и связанных с объектами теплоснабжения, а именно:
- котельную «Советская», общей площадью 495,20 кв.м., лит. А, А1, А2, АЗ, кадастровый (условный) номер <...> -21-08/006/2006-076. расположенную по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Советская, д 4а и связанное с ним движимое имущество указанное в пп. 1.1. - 1.18 Приложения к договору аренды объектов теплоснабжения № 2 от 31 декабря 2014 г.
- земельный участок, из земель населенных пунктов, общей площадью 2089 кв.м., кадастровый номер <...> :16:011403:19, разрешенное использование- для содержания и эксплуатации котельной «Советская», расположенный по адресу: Чувашская Республика, город Мариинский Посад, ул. Советская, д. 4 а.,
- котельную «Коновалово», общей площадью 32 г ,60 кв.м., общей площадью 321,60 кв.м., лит. А, кадастровый номер <...> :16:010404:7. расположенную по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Котовского, д. 37 «а» и связанное с ним движимое имущество указанное в пп. 2.1. - 2.20 Приложения к договору аренды объектов тепло-снабжения № 2 от 31 декабря 2014 г.
- земельный участок, из земель населенных пунктов, обшей площадью 1312 кв.м., кадастровый номер <...> :16:010404:7, разрешенное использование: для содержания и эксплуатации котельной «Коновалово», расположенный по адресу- Чувашская Республика, город Мариинский Посад, ул. Котовского, д. 37 «а».
Срок исполнения, с учетом, рассмотренного ходатайства администрации о продлении исполнения предупреждения, 21 апреля 2017 года.
Информация об исполнении предупреждения в антимонопольный орган не поступила.
Статьей 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, возбуждено настоящее дело.
Представитель администрации Мариинско-Посадского городского поселения мариинско-Посадского района Чувашской Республики «…» нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что администрацией Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики в конце 2014 г. был проведен открытый конкурс на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для оказания услуг по теплоснабжению потребителям на территории муниципального образования Мариинско-Посадское городское поселение Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
По результатам проведенных торгов 31.12.2014 организатором конкурса договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для оказания услуг по теплоснабжению потребителям на территории муниципального образования Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики был заключен с единственным участником открытого конкурса ООО «Теплоэнерго».
В соответствии с договором аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для оказания услуг по организации и обеспечению теплоснабжения объектов муниципального образования «Мариинско-Посадское городское поселение Мариинско-Посадского района Чувашской Республики» от 31 декабря 2014 года № 2, заключенного администрацией Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (Арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью «Теплоэнерго» (Арендатор) (далее - договор аренды объектов теплоснабжения №2 от 31 декабря 2014 г.), во временное владение и пользование (аренду) Арендодатель передал, а Арендатор принял муниципальное имущество, здания, оборудование, земельные участки, относящееся и связанные с объектами теплоснабжения, а именно:
- котельную «Советская», общей площадью 495,20 кв.м., лит. А, А1, А2, АЗ, кадастровый (условный) номер <...> -21-08/006/2006-076. расположенную по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Советская, д 4а и связанное с ним движимое имущество указанное в пп. 1.1. - 1.18 Приложения к договору аренды объектов теплоснабжения № 2 от 31 декабря 2014 г.
- земельный участок, из земель населенных пунктов, общей площадью 2089 кв.м., кадастровый номер <...> :16:011403:19, разрешенное использование- для содержания и эксплуатации котельной «Советская», расположенный по адресу: Чувашская Республика, город Мариинский Посад, ул. Советская, д. 4 а.,
- котельную «Коновалово», общей площадью 32 г ,60 кв.м., общей площадью 321,60 кв.м., лит. А, кадастровый номер <...> :16:010404:7. расположенную по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Котовского, д. 37 «а» и связанное с ним движимое имущество указанное в пп. 2.1. - 2.20 Приложения к договору аренды объектов тепло-снабжения № 2 от 31 декабря 2014 г.
- земельный участок, из земель населенных пунктов, обшей площадью 1312 кв.м., кадастровый номер <...> :16:010404:7, разрешенное использование: для содержания и эксплуатации котельной «Коновалово», расположенный по адресу- Чувашская Республика, город Мариинский Посад, ул. Котовского, д. 37 «а».
ООО «Теплоэнерго» представило в администрацию городского поселения акты сверки взаимных расчетов: по договору аренды объектов теплоснабжения от 31.12.2014 г. заключенного с администрацией Мариинско-Посадского городского поселения на 01 января 2016 г.; по договору энергоснабжения № 28-01/933-787 от 01.01.2010, заключенного с Новочебоксарским межрайонным отделением АО «Чувашская энергосбытовая компания» на 01 января 2016 г, а также графики погашения задолженности согласованные с ресурсоснабжающими организациями.
Заявил ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела в связи с тем, что администрацией готовятся документы для проведения конкурса по передаче вышеобозначенных объектов теплоснабжения в концессию. Предоставил: приказ министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства от 14.03.2017 № 03/1-03/182 «Об утверждении фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения ООО «Теплоэнерго» Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики»; постановление администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 29.05.2017 «О заключении концессионного соглашения и утверждения конкурсной документации».
Также сообщил, что в производстве Арбитражного суда Чувашской Республики рассматривается арбитражное дело № А79-235/2017 по исковому заявлению ООО «ЖилКомСервис» к председателю конкурсной комиссии – главе администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Арсентьеву О.В. об устранения от участия в открытом конкурсе ООО «Энергетическая компания «Котельная» в связи с непредставлением полного пакета документов, предусмотренного конкурсной документацией, утвержденного постановлением администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 07.10.2016 № 362.
Кроме того, в производстве Арбитражного суда Чувашской Республики рассматривается арбитражное дело по исковому заявлению администрации поселения к ООО «Теплоэнерго» о взыскании необоснованного обогащения в размере 5 436 497 рублей 13 копеек, и к ООО «ЭК «Котельная» о взыскании необоснованного обогащения в размере 4223060 руб. 48 коп.
В связи с чем, заявил ходатайства о приостановлении рассмотрения настоящего дела по разрешения вышеназванных судебных споров.
Также, заявил ходатайство о приостановлении рассмотрения настоящего дела, поскольку администрация обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании недействительным предупреждения Чувашского УФАС России от 01.12.2016 (заявление от 29.06.2017).
В силу части 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.
Определение о назначении настоящего дела к рассмотрению вынесено 26.04.2017.
В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела Комиссия приходит к выводу о необходимости продления срока рассмотрения дела № 24/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьями 42, 45, 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Продлить срок рассмотрения дела № 24/05-АМЗ-2017 до 26.01.2018.
2. В удовлетворении ходатайств администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики отказать.
3. Рассмотрение дела № 24/05-АМЗ-2017 отложить.
4. Назначить дело № 24/05-АМЗ-2017 к рассмотрению на 29 августа 2017 года в 09 часов 00 минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).
5. Администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в срок, не позднее 15 августа 2017 года, предоставить следующие документы и информацию:
- пояснения относительно рассматриваемого вопроса со ссылками на нормы права;
- здания котельных и теплотрасс зарегистрированы как отдельные объекты или как комплекс;
- акты выполненных работ, счета на оплату, договоры, свидетельствующие о ремонте (реконструкции) сетей;
- иные имеющиеся документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса.
6. ООО «Теплоэнерго», в срок, не позднее 15 августа 2017 года, предоставить следующие документы и информацию:
- пояснения относительно рассматриваемого вопроса со ссылками на нормы права;
- информацию и документы, свидетельствующие владение и (или) пользование объектами теплоснабжения- котельные, включая все имеющиеся разрешительные документы;
- копия лицензии на объекты, свидетельства о постановке на учет объектов (котельные и тепловые сети);
- акты выполненных работ, счета на оплату, договоры, свидетельствующие о ремонте (реконструкции) сетей;
- иные имеющиеся документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса.
Явка ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Примечания:
1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.
С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 58-68-18.
2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»