Определение №05-04/4960 Определение Управления об отложении дела в отношении админис... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 02/05-АМЗ-2017

 

05 июля  2017 г.                                                                                                     г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  02/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при присутствии на заседании Комиссии заявителя- ООО «Автолайн»:

«…»

при присутствии на заседании Комиссии ответчика- администрация г. Чебоксары Чувашской Республики:

«…»

при отсутствии на заседании Комиссии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- ООО «Крокус-Авто»,

 

рассмотрев материалы дела № 02/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении администрации г. Чебоксары Чувашской Республики по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Директор ООО «Автолайн» «…» поддержал заявление по изложенным в нем доводам. Сообщил, что извещением, размещенным на сайте Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи Администрации г. Чебоксары (далее – Управление ЖКХ) от 06.10.2016 г., объявлен прием заявлений на право осуществления регулярных перевозок по маршруту № 36 «ул. Тукташа ‑ ул. Урукова (ост. ул. Урукова)» г. Чебоксары без проведения открытого конкурса на период до его проведения в связи с досрочным расторжением договора с прежним перевозчиком ПК «ЧПАП № 2» и изменением схемы маршрута, срок приема заявок с 07.10.2016 г. по 12.10.2016 г. включительно.

По данным Реестра маршрутов г. Чебоксары с 17.10.2016 г. перевозчиком по маршруту № 36 «ул. Тукташа ‑ ул. Урукова (ост. ул. Урукова)» является ООО «Крокус Авто».

Считает, что в действиях Управления ЖКХ по заключению договора с перевозчиком без проведения открытого конкурса имеются признаки нарушения ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Управление ЖКХ обязано провести открытый конкурс, поскольку фактически под изменением ранее существовавшей схемы маршрута № 36 был открыт новый маршрут со 100% новой схемой движения.

Ранее маршрут № 36 имел наименование «ул. Р. Люксембург (ост. ул. Р. Люксембург) ‑ ул. К. Иванова (ост. Введенский собор)», маршрут следования: ул. Р. Люксембург - ул. Токмакова - ул. Орлова - Эгерский бульвар - пр. 9-ой пятилетки - пр. И. Яковлева - ул. Привокзальная - пр. Ленина - ул. К. Маркса - ул. К. Воробьевых - Московский пр. - ул. К. Иванова. Перевозчиком по данному маршруту по итогам открытого конкурса, проведенного по постановлению Администрации г. Чебоксары от 17.12.2015 г. № 3733, признан ПК «ЧПАП № 2», с которым заключен долгосрочный договор на право осуществления перевозок по данному маршруту.

Согласно извещению от 06.10.2016 г., ПК «ЧПАП № 2» намерен досрочно расторгнуть договор, кроме того маршрут № 36 имеет уже совершенно иное наименование, а именно «ул. Тукташа - ул. Урукова (ост. ул. Урукова)». Согласно данным Реестра регулярных маршрутов г. Чебоксары маршрут № 36 также имеет наименование «ул. Тукташа - ул. Урукова (ост. ул. Урукова)» с маршрутом следования: ул. Тукташа - ул. Энгельса - ул. Гагарина - ул. Калинина - ул. К. Воробьевых - пр. Московский - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова.

Сравнительный анализ схем движения ранее существовавшего и нового маршрута № 36 позволяет сделать вывод, что от маршрута № 36 Управление ЖКХ сохранило только нумерацию, а сам заявленный в извещении от 06.10.2016 г. маршрут является новым, а не измененной схемой старого.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон № 220-ФЗ) порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами с учетом положений данного закона.

В соответствии с п. 6.1 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 г. № 1644, организация новых городских (автобусных, троллейбусных, таксомоторных) маршрутов или их изменение производится администрацией города в установленном порядке. Администрация г. Чебоксары в пределах своих полномочий осуществляет принятие решений об открытии новых маршрутов, изменении или закрытии существующих городских маршрутов.

При этом вопрос об открытии городского маршрута рассматривается комиссией по развитию транспортной сети и безопасности дорожного движения (п. 6.3 Положения № 1644).

Так как заявленный маршрут № 36 является новым маршрутом под прежней нумерацией, заявитель считает, что вопрос об открытии данного маршрута должен решаться Администрацией г. Чебоксары с учетом мнения комиссии по развитию транспортной сети и безопасности дорожного движения. Фактически Управление ЖКХ открыло совершенно новый маршрут без соблюдения соответствующей процедуры и рассмотрения вопроса комиссией по развитию транспортной сети и безопасности дорожного движения, прикрыв новый маршрут нумерацией старого маршрута № 36, схема которого была полностью изменена.

В силу п. 3.1 Положения о порядке проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары, утвержденного постановлением администрации г. Чебоксары от 07.12.2012 г. № 741, в случае изменения утвержденной схемы маршрута регулярных перевозок более чем на 50% от его общей протяженности, а также в случае открытия нового маршрута регулярных перевозок проводится открытый конкурс.

Таким образом, для назначения перевозчика на новый маршрут № 36 «ул. Тукташа - ул. Урукова (ост. ул. Урукова)» требовалось рассмотреть вопрос об открытии нового городского маршрута со схемой движения «ул. Тукташа - ул. Урукова (ост. ул. Урукова)» с присвоением ему нумерации ранее существовавшего маршрута № 36 «ул. Р. Люксембург (ост. ул. Р. Люксембург) - ул. К. Иванова (ост. Введенский собор)» на комиссии по развитию транспортной сети и безопасности дорожного движения, затем утвердить новый маршрут с присвоением номера № 36 и новой схемой движения. После этого провести открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту.

Вместо этого Администрация г. Чебоксары в лице Управления ЖКХ под видом «изменения схемы движения маршрута № 36» и досрочного расторжения долгосрочного договора с ПК «ЧПАП № 2» прикрыла открытие совершенно нового маршрута и объявила о приеме заявлений на заключение краткосрочного договора на период до проведения конкурса, предоставив ООО «Крокус Авто» право осуществления перевозок по абсолютно новому городскому маршруту без заключения договора по результатам проведения открытого конкурса, что противоречит:

- во-первых, положениям ст. 21 Закона № 220-ФЗ, согласно которому конкурс проводится не позднее чем через 90 дней со дня установления нового муниципального маршрута;

- во-вторых, п. 3.1 Положения о порядке проведения конкурса № 741 от 07.12.2012 г., согласно которому в случае открытия нового маршрута, а также в случае изменения утвержденной схемы маршрута регулярных перевозок более чем на 50% проводится открытый конкурс;

- в-третьих, п. 1.2 Порядка определения и назначения перевозчика на период до проведения конкурса № 1282 от 30.04.2013 г., согласно которому такое основание для назначения временного перевозчика, как открытие нового маршрута, не значится в списке оснований.

В аналогичной ситуации рассмотрение заявления ООО «Автолайн» (исх. № 32 от 14.03.2014 г.) о предоставлении ему права мониторинга (а по сути пробной эксплуатации) городского автобусного маршрута «Универсам «Звезда» - ТК Московский» с предлагаемой измененной схемой движения существовавшего ранее автобусного маршрута № 12 под новым номером № 27, было передано в комиссию по развитию транспортной сети и безопасности дорожного движения с последующим отказом в открытии нового маршрута. Иными словами, при схожих условиях Управление ЖКХ действовало по-разному: в случае с ООО «Автолайн» при изменении схемы движения ранее существовавшего маршрута № 12 вновь образованный маршрут № 27 считался новым; а в случае с маршрутом № 36 при 100% изменении схемы движения маршрут считается измененным.

Вышеуказанные действия Управления ЖКХ ограничивают конкуренцию на рынке пассажирских регулярных перевозок в г. Чебоксары, предоставляя ООО «Крокус Авто» необоснованное преимущество в получении права на осуществление перевозок по новому маршруту без участия в открытом конкурсе.

Представитель администрации г. Чебоксары Чувашской Республики «…» нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что вопрос изменения маршрута регулярных перевозок № 36 рассмотрен на заседании комиссии по вопросам развития транспортной сети и безопасности дорожного движения 27.09.2016 г.

По результатам рассмотрения в целях обеспечения общественным транспортом жителей новых микрорайонов «Радужный» и «Благовещенский» маршрут № 36 изменен по схеме: ул. Тукташа - ул. Энгельса - ул. Гагарина - ул. Калинина - ул. К. Воробьевых – пр. Московский - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова (ост. «улица Урукова») и в обратном направлении (постановление администрации г. Чебоксары от 28.09.2016 г. № 2627).

В целях организации транспортного обслуживания населения города по маршруту № 36, а также в связи с досрочным расторжением договора между администрацией города и ПК «ЧПАП № 2», на официальном сайте города 06.10.2016 г. размещено извещение о приеме заявлений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок № 36 без проведения открытого конкурса на период до его проведения.

По результатам принято заявление от ООО «Крокус Авто», которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту № 36 и карты маршрута со сроком действия 180 дней.

Открытый конкурс по маршруту № 36 будет проведен в соответствии с требованиями Закона № 220-ФЗ в течение срока действия указанных документов.

Сообщил, что на сегодняшний день, карта маршрута у ООО «Крокус Авто» отозвана. Перевозчик по данному маршруту не определен.

 

В силу части 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.

Определение о назначении настоящего дела к рассмотрению вынесено 17.01.2017 (возобновлено дело 22.05.2017).

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела  Комиссия приходит к выводу о необходимости продления срока рассмотрения дела № 02/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

С учетом изложенного и в соответствии  со статьями 42, 45  и 47  Федерального закона  от  26.07.2006  N 135-ФЗ  "О защите конкуренции"  Комиссия,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Продлить срок рассмотрения дела № 02/05-АМЗ-2017 до 22.01.2018.
  2. Рассмотрение дела № 02/05-АМЗ-2017 отложить.

3. Назначить дело № 02/05-АМЗ-2017 к рассмотрению на 25 июля 2017 года в 14 часов 30 минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

4. Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики предоставить на заседание Комиссии следующие документы:

- пояснения относительно рассматриваемого вопроса (с учетом имеющихся судебных актов);

- иные документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

5. ООО «Автолайн» предоставить на заседание Комиссии следующие документы:

- пояснения относительно рассматриваемого вопроса (с учетом имеющихся судебных актов), а также доказательства сговора между перевозчиком и администрацией в рамках рассматриваемого маршрута;

- иные документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

6. Участникам по делу обеспечить явку представителей (с доверенностью на участие в деле).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                              «…»

 

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны