Определение №05-04/4962 Определение Управления об отложении дела в отношении админис... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 15/05-АМЗ-2016

 

05 июля 2017 года                                                                                           г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  15/05-АМЗ-2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

при участии на заседании Комиссии ответчика - администрации г. Чебоксары Чувашской Республики:

- «…»

при присутствии  на заседании Комиссии  заявителя- ООО «Автолайн»:

«…»

при отсутствии на заседании Комиссии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией  обстоятельств представителя ИП Шарафутдинова Н.Ш.,

 

рассмотрев материалы дела № 15/05-АМЗ-2016, возбужденного в отношении администрации г. Чебоксары Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Директор ООО «Автолайн» «…». поддержал заявление по изложенным в нем доводам. Сообщил, что согласно извещению, размещенному на сайте Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи Администрации г. Чебоксары от 05.11.2015, был объявлен прием заявлений о заключении договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршруту № 65 «пр-т Геннадия Айги - ул. Стартовая» г. Чебоксары на период до проведения очередного конкурса, но не более чем на шесть месяцев в связи с досрочным расторжением договора с прежним перевозчиком и изменением схемы маршрута, конечный срок приема заявок-с 10 по 13 ноября 2015 г. включительно.

На официальном сайте Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи Администрации г. Чебоксары отсутствует какая-либо информация о результатах приема заявлений по извещению от 05.11.2015, а именно: не размещен протокол заседания рабочей группы, на котором рассмотрены поступившие заявления, и с кем в итоге был заключен договор.

Согласно реестру городских маршрутов г. Чебоксары, размещенному на официальном сайте Управления ЖКХ, энергетики, транспорта     и связи маршрут № 65 (регистрационный номер в реестре № 63) имеет наименование «мкр. «Садовый» - ул. Стартовая», то есть изменена схема движения маршрута № 65 по сравнению с ранее действовавшим (ранее до октября 2015 г. маршрут № 65 именовался «пр.-т Г.Айги - ул. Николаева), перевозчиком по данному маршруту значится ИП Шарафутдинов Н.Ш., эксплуатирующий маршрут с 01.12.2015.

Несмотря на то, что краткосрочный договор был заключен с ИП Шарафутдиновым Н.Ш. сроком на 6 месяцев на период до проведения конкурса, открытый конкурс по маршруту № 65 так и не был проведен по настоящее время, в том числе истек срок действия краткосрочного договора от 01.12.2015 г., тем самым, ИП Шарафутдинов Н.Ш. эксплуатирует маршрут на незаконных основаниях с ведома Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи Администрации г. Чебоксары, которая, в свою очередь, затягивает проведение открытого конкурса по маршруту № 65 с измененной схемой движения.

Кроме того, согласно данным с Реестра городских маршрутов г. Чебоксары, ежедневно с 09 час. до 17 час. автобусы по маршруту № 65 должны следовать по укороченной схеме (в прямом направлении: пр-т Г.Айги - ул. Дементьева - ул. Б.Хмельницкого - ул. Ю.Фучика - ул. Гагарина - ул. Чапаева - ул. Николаева - ул. Калинина; в обратном направлении: ул. Стартовая - Марпосадское шоссе-ул. Калинина-ул. Николаева - ул. Чапаева-ул. Гагарина-ул. Фучика-ул. Б.Хмельницкого — ул. Дементьева - пр-т Г.Айги), тем не менее, они ездят по схеме движения, не заезжая на ул. Чапаева и ул. Николаева, то есть, нарушая схему движения маршрута с 09 до 17 час.

Принимая во внимание, что по обновленной схеме движения маршрута № 65 открытый конкурс не проводился, несмотря на то, что истек срок действия краткосрочного договора с ИП Шарафутдиновым Н.Ш., а последний продолжает осуществлять перевозку по маршруту № 65, считает, что в бездействии Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи Администрации г. Чебоксары по проведению открытого конкурса на маршрут № 65 г. Чебоксары имеются признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ, согласно которой органам местного самоуправления запрещается осуществлять бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции, а в данном случае имеет место ограничение конкуренции на маршруте № 65 путем предоставления ИП Шарафутдинову Н.Ш. необоснованного преимущества в эксплуатации маршрута № 65 без проведения открытого конкурса по измененной схеме движения по просроченному краткосрочному договору.

Также сообщил, что несмотря на отозванное свидетельство и карту маршрута у ИП Шарафутдинова Н.Ш., перевозки им не прекращены. В связи  с чем, заявил ходатайство об истребовании следующих документов: журнала путевых листов; данные о движении транспортных средств).

Представитель администрации г. Чебоксары Чувашской Республики «…». нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что схема маршрута регулярных перевозок №65 «мкр. «Садовый» - ул. Стартовая (мкр. «Новый город»)» изменена в целях организации транспортного обслуживания жителей мкр. «Новый город» на основании постановления администрации города Чебоксары от 28.09.2015 №3073.

Протокол заседания рабочей группы, на котором рассмотрены поступившие в рамках извещения от 05.11.2015 заявления о заключении краткосрочного договора по вышеуказанному маршруту, размещен на сайте города Чебоксары от 24.11.2015.

По результатам рассмотрения заявлений, краткосрочный договор по маршруту №65 заключен между Управлением ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары и индивидуальным предпринимателем Шарафутдиновым Н.Ш. со сроком действия с 01.12.2015 по 31.05.2016.

В период действия вышеуказанного договора индивидуальному предпринимателю Шарафутдинову Н.Ш. выданы карты маршрута регулярных перевозок на срок действия договора (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 №220 - ФЗ).

По истечении срока действия договора и указанных карт индивидуальному предпринимателю выданы свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по маршруту №65 и новые карты данного маршрута по формам, установленным Приказами Минтранса России от 10.11.2015 №331, №332 со сроком действия 5 лет (часть 4 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 №220 - ФЗ).

На сегодняшний день, карта маршрута отозвана. В связи с не прекращением перевозчиком перевозочной деятельности администрация обратилась с иском в судом об обязании прекращения ИП перевозок по рассматриваемому маршруту (дело № А79-6004/2017).

 

 

В силу части 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.

Определение о назначении настоящего дела к рассмотрению вынесено 23.12.2016 (возобновлено дело 22.05.2017).

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела  Комиссия приходит к выводу о необходимости продления срока рассмотрения дела № 15/05-АМЗ-2016 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь частью 4 статьи 42, частью 1 статьи 45, частью 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Продлить срок рассмотрения дела № 15/05-АМЗ-2016 до 18.11.2017.
  2. Ходатайство ООО «Автолайн» удовлетворить.

3. Рассмотрение дела № 15/05-АМЗ-2016 отложить.

4. Назначить дело № 15/05-АМЗ-2016 к рассмотрению на 25 июля 2017 года в 14 часов 00  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

5. Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики, в срок, не позднее 20 июля 2017 года, предоставить следующую информацию и документы:

- пояснения относительно рассматриваемого вопроса (с учетом имеющихся судебных споров);

- иные документы относительно рассматриваемого вопроса.

6. ООО «Автолайн», в срок, не позднее 20 июля 2017 года, предоставить следующую информацию и документы:

- дополнительную имеющуюся информацию в рамках возбужденного дела; а также доказательства сговора между перевозчиком и администрацией в рамках рассматриваемого маршрута;

 - иные документы относительно рассматриваемого вопроса.

7. ИП Шарафутдинову Н.Ш., в срок, не позднее 20 июля 2017 года, предоставить следующую информацию и документы:

- пояснения относительно рассматриваемого вопроса (с учетом имеющихся судебных споров);

- журнал выданных путевых листов;

- иные документы относительно рассматриваемого вопроса.

8. Муниципальное Бюджетное Учреждение "Чебоксары - Телеком" (г.Чебоксары ул.Энгельса д.16), в срок, не позднее 20 июля 2017 года, предоставить следующую информацию и документы:

- данные о движении транспортных средств ИП Шарафутдинова Н.Ш. по маршруту № 65 за период с 2015 года по настоящее время.

 

 

 

Явка ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 58-68-18.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                  «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны