Решение №05-04/5091 Решение Управления по жалобе ООО «Резерв» от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №34-Т-2017

 

г. Чебоксары                                                                                                   10 июля 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 июля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

<…>

 

при участии представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Резерв»;

<…>

в отсутствие представителя организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Резерв» (далее - ООО «Резерв», заявитель) на действия организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории города Чебоксары, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.06.2017 обратилось ООО «Резерв» с жалобой на действия организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории города Чебоксары.

Из жалобы ООО «Резерв» следует, что заявитель желает принять участие в аукционе на право размещения нестационарного торгового объекта: Павильона, Лот № 5, месторасположение: на территории, прилегающей к Свято-Троицкому монастырю координаты местоположения объекта: широта 56.150587 долгота 47.251030, размер площади размещения 60 кв.м.

Согласно документации аукциона на месте расположения павильона отсутствуют какие-либо ограждения и заборы со стороны Залива и место имеет свободный доступ к воде, что дает месту коммерческую привлекательность.

При этом в непосредственной близости от разыгрываемого места, для расположения нестационарного торгового объекта, расположено ограждение в виде забора, которое исключает возможность свободного входа в павильон и делает невозможным победителю установить его и осуществлять торговлю, что, по мнению заявителя, приводит к ограничению конкуренции.

В заседании Комиссии представитель ООО «Резерв» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам и просит выдать предписание на внесение изменений в аукционную документацию путем включения в неё информации о нахождении в непосредственной близости к разыгрываемому месту капитального забора.

Представители Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики нарушение не признали и считают, что действия аукционной документация составлена в соответствии с  действующим законодательством.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Особенности размещения нестационарных торговых объектов регулируются статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 381-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 приняты Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов.

Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов утвержден Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли в Чувашской Республики от 16.11.2010 № 184.

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары утверждена решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21.11.2013 № 1205. В данную схему включены также нестационарные торговые объекты сезонной мелкорозничной торговли (на летний период).

Во исполнение вышеуказанных актов администрацией города Чебоксары Чувашской Республики принято Постановление администрации от 25.04.2017 № 1013 «Об утверждении Порядка организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары» (далее – Постановление №1013), которым утверждён Порядок организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары (приложение № 1) (далее – Порядок).

Пунктом 2 Порядка установлено, что отбор хозяйствующих субъектов осуществляется путем проведения открытого аукциона, предметом которого является право на размещение нестационарного торгового объекта в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов.

Аукционная документация утверждена Распоряжением Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары от 13.06.2017 г. №191-р «О проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары».

Информационный бюллетень № 48 от 14.06.2017 г. размещен 14.06.2017 на официальном сайте организатора торгов - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики (http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?id=2482457&gov_id=149).

Из аукционной документации следует, что одним из в мест, включенных в перечень нестационарных торговых объектов, выставляемых на аукцион является  объект, расположенный на территории, прилегающей к Свято-Троицкому монастырю координаты местоположения объекта: широта 56.150587 долгота 47.251030 (номер по схеме – 6.5.15), размер площади размещения 60 кв.м., тип – павильон, специализация – общественное питание, со сроком действия договора – 5 лет, период осуществления торговой деятельности круглогодично (лот № 5).

Заявитель на заседании Комиссии при рассмотрении жалобы указал, что в непосредственной близости от разыгрываемого места (нестационарного торгового объекта), расположено ограждение в виде забора, которое исключает возможность свободного входа в павильон и делает невозможным победителю установить его и осуществлять торговлю, на основании чего, просит выдать предписание на внесение изменений в аукционную документацию путем включения в неё информации о нахождении в непосредственной близости к разыгрываемому месту капитального забора.

При этом, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что вышеперечисленными нормативными актами не регулируется вопрос об указании обременений при опубликовании информации о предстоящих торгах на размещение нестационарных торговых объектов.

Кроме того, заявителем не доказано, что планируемое место расположение нестационарного торгового объекта и ограждение в виде забора расположены на одном земельном участке.

Таким образом, довод ООО «Резерв» о необходимости включения в аукционную документацию информации о нахождении в непосредственной близости к разыгрываемому месту капитального забора признан Комиссией Чувашского УФАС России несостоятельным.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО «Резерв» необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Резерв» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны