Решение №05-04/5101 Решение и предписание Управления в отношении администрации г... от 11 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                         

Дело № 9/05-АМЗ-2015

                                                                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

  «…»

Членов Комиссии:

«…»

при участии в деле:

представителя заявителя – ООО «Городская ритуальная служба»: «…»

представителя ответчика – администрации г.Чебоксары Чувашской Республики: «…»

представителей заинтересованных лиц:

- МУП «Ритуальные услуги»: «…» (доверенность от 01.04.2015);

- МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства»: «…» (доверенность № 01/12-3852 от 12.01.2015);

в отсутствие надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела ответчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи администрации г.Чебоксары Чувашской Республики,

рассмотрев дело № 9/05-АМЗ-2015, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального   закона   от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении администрации г.Чебоксары Чувашской Республики,  части 3 статьи 15 Федерального   закона   от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи администрации г.Чебоксары Чувашской Республики,

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России поступило заявление ООО «Городская ритуальная служба» (далее – заявитель) с сообщением о создании администрацией г.Чебоксары Чувашской Республики (далее – администрация г.Чебоксары, администрация) преимущественных условий деятельности МУП «Ритуальные услуги» на рынке ритуальных услуг.

В частности, заявитель указывает на то, что место нахождения муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги», осуществляющего деятельность на рынке ритуальных услуг, совпадает с местом нахождения организации, осуществляющей оформление документов, необходимых для погребения, -  МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства». По мнению заявителя, указанные обстоятельства, приводят к тому, что родственники покойных, являющиеся потенциальными потребителями организаций, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг, испытывая необходимость в первую очередь оформить соответствующие документы, требуемые для захоронения умершего, так или иначе оказываются в здании, занимаемом МУП «Ритуальные услуги». При таких обстоятельствах родственники умерших, оказавшись в здании МУП «Ритуальные услуги» ошибочно считают, что выбор ритуальных услуг и товаров ограничен лишь прейскурантом услуг МУП «Ритуальные услуги».

Письмами от 10.12.2014 №16515 и от 25.12.2014 №17843 администрация г.Чебоксары сообщила, что планирует переезд сотрудников сектора по организации ритуальных услуг МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» в другое помещение, расположенное по адресу: г.Чебоксары, пр.Московский, д.38/1, в срок до 01.03.2015.

При этом имущественный комплекс, расположенный по адресу: г.Чебоксары, ул.Гражданская, д.19, закреплен за МУП «Ритуальные услуги» на праве хозяйственного ведения на основании договора о пользовании муниципальным имуществом от 24.04.2009 №07/09, заключенного между Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом и МУП «Ритуальные услуги».

В связи с возложением муниципальными заданиями на 2014 и на 2015 гг. на МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» функций по организации и ведению учета захоронений, а также в связи с передачей Управлением ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г.Чебоксары  архивного фонда документов по погребению учреждению, постановлением администрации г.Чебоксары от 03.02.2014 №318 нежилая комната №13 площадью 15, 6 кв.м. нежилого помещения, расположенного на первом и антресольном этаже нежилого здания, находящегося по адресу: г.Чебоксары, ул.Гражданская, д.19,передана в безвозмездное пользование МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» для размещения сектора организации ритуальных услуг сроком на пять лет.

На основании указанного постановления между Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом, МУП «Ритуальные услуги» и МБУ«Управление ЖКХ и благоустройства» заключен договор пользования от 04.02.2014 №3 сроком по 03.02.2019.

Представитель заявителя в заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в письменном виде.

В заседании Комиссии представители администрации г.Чебоксары, а также заинтересованных лиц сообщили, что сектор по организации ритуальных услуг МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» с 06 марта 2015 года расположен в отделе ЗАГС администрации г.Чебоксары по адресу:  г.Чебоксары, Московский проспект, д.38/1.

Комиссия Чувашского УФАС России, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив документы, имеющиеся в материалах дела, установила следующее.

В соответствии с распоряжением Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом от 06.11.1992 №566 учреждено Муниципальное унитарное предприятие «Ритуальные услуги», осуществляющее в качестве основной деятельность по оказанию населению ритуальных услуг.

Пунктом 1.3 Устава определено место нахождения предприятия: Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.Гражданская, д.19.

На основании договора о пользовании муниципальным имуществом города Чебоксары на праве хозяйственного ведения от 24.04.2009 №07/09, заключенного между Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом и МУП«Ритуальные услуги», имущественный комплекс, расположенный по адресу: г.Чебоксары, ул.Гражданская, д.19, закреплен за МУП «Ритуальные услуги» на праве хозяйственного ведения.

 В связи с возложением муниципальными заданиями на 2014 и на 2015 гг. на МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» функций по организации и ведению учета захоронений, а также в связи с передачей Управлением ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г.Чебоксары  архивного фонда документов по погребению учреждению МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» обратилось в адрес Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации г.Чебоксары  с просьбой передать в безвозмездное пользование помещение №13 площадью 15,6 кв.м., расположенное по адресу: г.Чебоксары, ул.Гражданская, д.19.

Постановлением администрации г.Чебоксары от 03.02.2014 №318 нежилая комната №13 площадью 15,6 кв.м. нежилого помещения, расположенного на первом и антресольном этаже нежилого здания, находящегося по адресу: г.Чебоксары, ул.Гражданская, д.19,передана в безвозмездное пользование МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» для размещения сектора организации ритуальных услуг сроком на пять лет.

На основании указанного постановления между Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом, МУП «Ритуальные услуги» и МБУ«Управление ЖКХ и благоустройства» заключен договор пользования от 04.02.2014 №3 сроком по 03.02.2019.

Согласно документам, представленным МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства», учреждение оказывает населению муниципальную услугу «Предоставление мест для захоронения и выдача разрешения на захоронение на кладбищах города Чебоксары» и выдает следующие документы: пропуск на захоронение для въезда на кладбище, удостоверение о захоронении, регистрационный номер захоронения. При этом учреждение оформляет архив умерших граждан, книгу регистрации захоронений на кладбищах города Чебоксары, книгу выдачи удостоверений на кладбищах города Чебоксары, книгу регистрации установки надгробий на кладбищах города Чебоксары.

Согласно пункту 3.1 Устава МУП «Ритуальные услуги», утвержденного распоряжением Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом от 24.08.2006 № 917-р, Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в похоронном обслуживании, а также извлечения прибыли.

Таким образом, две муниципальные организации, одна из которых  оформляет документы, необходимые для погребения, а другая оказывает комплекс ритуальных услуг, расположены в одном и том же здании с одним и тем же входом, что позволяет МУП «Ритуальные услуги» осуществлять деятельность на рынке ритуальных услуг на более выгодных условиях нежели другие хозяйствующие субъекты, территориально расположенные в других зданиях, помещениях г.Чебоксары, поскольку такие организации в отличие от муниципального предприятия не имеют возможность предложить свои похоронные услуги в месте, где в обязательном порядке при каждом захоронении оказываются родственники умерших (потребители услуги) в целях оформления документов, связанных с погребением.

МУП «Ритуальные услуги» является муниципальной коммерческой организацией, наравне с другими организациями, осуществляющей деятельность на рынке ритуальных услуг.

В случае размещения сектора организации ритуальных услуг МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» в ином помещении, а не в одном с организацией, наряду с иными хозяйствующими субъектами осуществляющей деятельность на рынке ритуальных услуг,  такие организации, в том числе муниципальное предприятие, оказались бы в равных условиях деятельности на указанном рынке.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о создании специализированной службе по вопросам похоронного дела – МУП «Ритуальные услуги» преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичные услуги на товарном рынке ритуальных услуг, в частности по отношению к ООО «Мемориал», расположенному в г.Чебоксары, Монтажный проезд, д.10, ОАО «Базальт», расположенному в г.Чебоксары, ул. Гладкова, д.7, ООО «Обряд», расположенному в г.Чебоксары, пер. Ягодный, д.4а, ООО «Ритуал Сервис», расположенному в г.Чебоксары, ул.Пристанционная, д.7, ООО «Память», расположенному в г.Чебоксары, пр.Ленина, д.51 и иным организациям, осуществляющим деятельность не в месте оформления документов, связанных с погребением.

Преимущество в данном случае выражено в том, что родственники умерших, являющиеся потенциальными потребителями ритуальных услуг, имея необходимость оформления документов, требуемых для захоронения, оказываются в помещениях МУП «Ритуальные услуги», где предприятием представлен весь необходимый перечень услуг и товаров, необходимых для погребения умершего, что создает наибольшую вероятность приобретения ритуальных товаров и услуг в месте оформления документов.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что размещение сектора организации ритуальных услуг МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» в помещениях, занимаемых МУП «Ритуальные услуги» сопряжено с созданием преимущественных (наиболее выгодных) условий для деятельности предприятия как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на том же рынке услуг, и, соответственно, ущемляет права и законные интересы этих лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По смыслу данной нормы запрещаются любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из данного положения следует, что органам местного самоуправления запрещено принимать не только акты и совершать действия, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям, поскольку достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том, числе, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Предоставление возможности отдельному хозяйствующему субъекту оказывать  услуги, связанные с погребением умершего, в месте оформления документов, связанных с погребением, создаёт необоснованные и незаконные преимущества, при которых МУП «Ритуальные услуги» поставлено в неравные, более выгодные условия деятельности, нежели другие хозяйствующие субъекты – участники рынка ритуальных услуг.

В данном случае размещение сектора организации ритуальных услуг МБУ«Управление ЖКХ и благоустройства» в помещении, расположенном по адресу: г.Чебоксары, ул.Гражданская, д.19, создает возможность для МУП«Ритуальные услуги» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров и услуг на рынке ритуальных услуг.

При этом предоставление МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» помещений в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающим лишь порядок предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности, не может быть истолковано как позволяющее предоставлять муниципальное имущество муниципальному учреждению, создавая при этом преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности отдельного хозяйствующего субъекта, и в любом случае не должно нарушать запреты, установленные частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

С учётом  установленных обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению, что в рассматриваемом случае имеются достаточные доказательства квалифицировать действия администрации г.Чебоксары Чувашской Республики по  передаче постановлением от 03.02.2014 №318 в безвозмездное пользование МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» нежилой комнаты №13, расположенной на первом и антресольном этаже нежилого здания, находящегося по адресу: г.Чебоксары, ул.Гражданская, д.19, оборудованного одним входом в здание, для размещения сектора организации ритуальных услуг, создающими на рынке ритуальных услуг такие условия, которые могут привести к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции, то есть нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Наряду с этим при рассмотрении дела МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» представлены копия соглашения от 25.03.2015 о расторжении договора пользования №3 от 04.02.2014, копия акта приема-передачи муниципального имущества от 25.03.2015, копия договора пользования №1 от 25.03.2015, согласно которым договор пользования от 04.02.2014 №3, заключенный между Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом, МУП «Ритуальные услуги» и МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства», расторгнут, а размещение сектора организации ритуальных услуг МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» осуществлено по адресу: г.Чебоксары, Московский проспект, д.38, корпус 1.

Комиссия приходит к выводу о том, что такое положение на рынке ритуальных услуг устанавливает равные условия деятельности для всех хозяйствующих субъектов на рассматриваемом товарном рынке, что свидетельствует о добровольном устранении администрацией г.Чебоксары нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в предоставлении возможности МУП «Ритуальные услуги» оказывать услуги, связанные с погребением умершего, в месте оформления документов, связанных с погребением.

В соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о добровольном устранении администрацией г.Чебоксары части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения производства по настоящему делу в отношении администрации г.Чебоксары Чувашской Республики.

Наряду с изложенным, необходимо отметить, что пунктом 23 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что  организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского округа.

При этом из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 данного закона следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления с учетом соблюдения гарантий, сформулированных в главе 2 Закона о погребении.

Постановлением администрации г.Чебоксары от 22.07.2005 №200 утверждена Инструкция о порядке похорон и содержании кладбищ в городе Чебоксары (далее – Инструкция).

Согласно изменениям, внесенным в Инструкцию постановлением от 11.07.2013 №2205, функции по формированию и сохранности архивного фонда документов по погребению, а также по обеспечению соблюдения норм отвода каждого земельного участка для захоронения и правил подготовки могил возложены на Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г.Чебоксары.

В соответствии с Положением об Управлении ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г.Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашкой Республики от 06.03.2012 №503, одной из основных задач Управления является организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Однако, как следует из муниципальных заданий МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» на 2014 год и на 2015 год, утвержденных заместителем главы администрации г.Чебоксары по вопросам ЖКХ – начальником Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи, из акта приема-передачи архивного фонда документов по погребению от 24.12.2013, подписанного между Управлением ЖКХ, энергетики, транспорта и связи  и МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства»,  из положения о секторе организации ритуальных услуг, утвержденного директором МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства»,  организация, ведение учета, регистрации захоронений, оформление документации, связанной с погребением умерших (удостоверение на захоронение, регистрационный знак для установки его на могиле, пропуск для въезда на кладбище), обеспечение соблюдения норм отвода каждого земельного участка для захоронения и правил подготовки могил осуществляется МБУ«Управление ЖКХ и благоустройства».

Таким образом, функции, возложенные Инструкцией на Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи, переданы последним МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства».

МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» осуществляет деятельность, приносящую доход, следовательно, является хозяйствующим субъектом.

Пунктами 1 и 4 статьи 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые также определяют порядок деятельности общественных кладбищ. На общественных кладбищах для погребения умершего предоставляется участок земли в соответствии с пунктом 5 статьи 16 названного Закона.

Пунктом 1.3 Инструкции установлено, что земельные участки под кладбища, расположенные на территории города Чебоксары, находятся в муниципальной собственности города Чебоксары и переданы на праве постоянного (бессрочного) пользования МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства".

В соответствии со статьей 16 Закона о погребении предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Поскольку общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, соответственно контрольная деятельность в отношении таких кладбищ может осуществляться только самими органами местного самоуправления.

Передача контрольно-надзорных функций органа местного самоуправления в ведение хозяйствующих субъектов действующим федеральным законодательством не предусмотрена.

Предоставленная Управлением ЖКХ, энергетики, транспорта и связи функция по обеспечению соблюдения норм отвода каждого земельного участка для захоронения и правил подготовки могил позволяет учреждению самостоятельно осуществлять отвод земельных участков для каждого захоронения и свидетельствует о передаче МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» функций органа местного самоуправления контрольно-распорядительного характера.

Между тем ни одним федеральным законодательным актом передача хозяйствующему субъекту функции по отводу каждого земельного участка под захоронение не предусмотрена.

Вместе с тем нельзя признать обоснованным и наделение МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства»  функциями по формированию и обеспечению сохранности архивного фонда документов по погребению.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, формирование архивного фонда документов, связанных с погребением, осуществляется учреждением в том числе путем ведения книги регистрации захоронений на кладбище г.Чебоксары, книги выдачи удостоверений на кладбищах города Чебоксары, книги регистрации установки надгробий на кладбищах города Чебоксары.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов осуществляют деятельность в области архивного дела согласно полномочиям по решению вопросов местного значения, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Передача функции органа местного самоуправления по формированию и обеспечению сохранности архивного фонда действующим  федеральным законодательством не предусмотрена.

Согласно пункту 22 статьи 7 Устава муниципального образования г.Чебоксары – столицы Чувашской Республики, принятого решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 N 40 (далее – Устав г.Чебоксары), формирование и содержание муниципального архива отнесено к вопросам местного значения.

В соответствии со статьей 41 Устава г.Чебоксары администрация города Чебоксары является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Между тем МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» по своей организационно-правовой форме не является органом местного самоуправления, в связи с чем не может быть наделено функциями и правами органа местного самоуправления.

Таким образом, Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г.Чебоксары наделило хозяйствующий субъект – МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» полномочиями по решению вопросов местного значения исполнительно-распорядительного характера, что привело к совмещению учреждением функций органа местного самоуправления и функций хозяйствующего субъекта.

В силу части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

При таких обстоятельствах, наделение учреждения функциями по обеспечению соблюдения норм отвода каждого земельного участка для захоронения, по ведению архива захоронений нарушает запрет, установленный частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что в рассматриваемом случае имеются достаточные доказательства квалифицировать наделение Управлением ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г.Чебоксары хозяйствующего субъекта - МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» функциями по обеспечению соблюдения норм отвода каждого земельного участка для захоронения, по ведению архива захоронений нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей совмещение функций органа местного самоуправления и функций хозяйствующего субъекта, а также наделение хозяйствующего субъекта функциями и правами органа местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции  комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения дела Комиссия считает необходимым выдать Управлению ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г.Чебоксары предписание, направленное на прекращение нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации г.Чебоксары Чувашской Республики по предоставлению возможности МУП «Ритуальные услуги» оказывать услуги, связанные с погребением умершего, в месте оформления документов, связанных с погребением, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».   

2. Признать наделение Управлением жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи администрации г.Чебоксары Чувашской Республики Муниципального бюджетного учреждения «Управление ЖКХ и благоустройства» функциями органа местного самоуправления по обеспечению соблюдения норм отвода каждого земельного участка для захоронения, по организации, ведению учета, регистрации захоронений, оформлению документации, связанной с погребением умерших, нарушением части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».   

3. Производство по делу №9/05-АМЗ-2015, возбужденному в отношении администрации г.Чебоксары Чувашской Республики, прекратить в связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи администрации г.Чебоксары Чувашской Республики предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                            «…»

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

04.06.2015 №05-04/5112

 

 

 

Предписание

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

по делу № 9/05-АМЗ-2015

 

 

04 июня 2015 года                                                                                   г. Чебоксары

 

                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

руководствуясь статьей 21, 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50на основании своего решения от 04.06.2015 по делу № 9/05-АМЗ-2015 о признании  наделения Управлением жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи администрации г.Чебоксары Чувашской Республики (адрес: г.Чебоксары, ул.К.Маркса, 36) Муниципального бюджетного учреждения «Управление ЖКХ и благоустройства» функциями органа местного самоуправления по обеспечению соблюдения норм отвода каждого земельного участка для захоронения, по организации, ведению учета, регистрации захоронений, оформлению документации, связанной с погребением умерших, нарушением части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи администрации г.Чебоксары Чувашской Республики в срок до 17 июля 2015 года прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в наделении Муниципального бюджетного учреждения «Управление ЖКХ и благоустройства» функциями органа местного самоуправления по обеспечению соблюдения норм отвода каждого земельного участка для захоронения, по организации, ведению учета, регистрации захоронений, оформлению документации, связанной с погребением умерших, путем принятия мер, направленных на передачу функций по выдаче пропусков на захоронение,выдаче удостоверений о захоронении, регистрационных номеров захоронения, по ведению книг регистрации захоронений на кладбищах города Чебоксары, книг выдачи удостоверений на кладбищах города Чебоксары, книг регистрации установки надгробий на кладбищах города Чебоксары Управлению жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи администрации г.Чебоксары.

 

2. О выполнении  настоящего Предписания сообщить в срок до 22 июля 2015 года с представлением письменного доказательства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                «…»

 

 

Члены Комиссии                                                                                      «…»

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны