Решение №05-04/5248 Решение и предписание Управления в отношении Чебоксарского г... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №40-Т-2017

 

г. Чебоксары                                                                                                   14 июля 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

<…>

 

при участии:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Финактив»;

<…>

представителя заявителя - <…>

представителя организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики:

<…>

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Финактив» (далее - ООО «Финактив», заявитель) на действия организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории города Чебоксары, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.07.2017 обратилось ООО «Финактив» с жалобой на действия организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории города Чебоксары.

Из жалобы ООО «Финактив» следует, что документация о проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории города Чебоксары противоречит действующему законодательству, в частности срок, в течение которого должен быть подписан договор составляет 10 дней со дня размещения протокола.

Кроме того, заявитель на заседании Комиссии сообщил, что информация о лоте №6 (место 6.6.1) на момент размещения информационного бюллетеня не соответствовала Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары утверждена решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21.11.2013 № 1205.

В заседании Комиссии представитель ООО «Финактив» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам и просит выдать предписание на внесение изменений в аукционную документацию.

Представитель Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики нарушение не признал и считает, что аукционная документация составлена в соответствии с  действующим законодательством.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

  1. Согласно пункту 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Особенности размещения нестационарных торговых объектов регулируются статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 381-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 приняты Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов.

Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов утвержден Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли в Чувашской Республики от 16.11.2010 № 184.

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары утверждена решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21.11.2013 № 1205. В данную схему включены также нестационарные торговые объекты сезонной мелкорозничной торговли (на летний период).

Во исполнение вышеуказанных актов администрацией города Чебоксары Чувашской Республики принято Постановление администрации от 25.04.2017 № 1013 «Об утверждении Порядка организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары» (далее – Постановление №1013), которым утверждён Порядок организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары (приложение № 1) (далее – Порядок).

Пунктом 2 Порядка установлено, что отбор хозяйствующих субъектов осуществляется путем проведения открытого аукциона, предметом которого является право на размещение нестационарного торгового объекта в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов.

Аукционная документация утверждена Распоряжением Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары от 06.06.2017 г. №189-р «О проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары».

Информационный бюллетень № 47 от 07.06.2017 г. и аукционная документация размещены 07.06.2017 на официальном сайте организатора торгов - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики (http://gov.cap.ru/Info.aspx?type=news&id=3595416&gov_id=149).

Подпунктом 6 пункта 11 Порядка установлено, что аукционная документация должна содержать в себе сведения о сроке, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее 10 (десяти) дней со дня размещения на официальном сайте Организатор протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

Согласно пункту 43 Порядка победитель аукциона и администрация в течение десяти календарных дней со дня размещения информации о результатах аукциона подписывает договор на право размещения нестационарного торгового объекта.

Аналогичное требование установлено и аукционной документацией в разделе «Подписание договора».

Договор, заключенный ранее указанного срока, будет являться ничтожным, как несоответствующий требованиям закона (статья 168 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

На основании системного анализа положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС пришла к выводу, что сокращение законодательно установленного десятидневного срока на обжалование в антимонопольный орган действий организаторов торгов, аукционной или конкурсной комиссии является нарушением части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, установление срока заключения договора по результатам аукциона, не учитывающего закрепленной в Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Вышеизложенное подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 02.02.2016 № 309-КГ15-14384 по делу № А60-28335/2014.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт довод ООО «Финактив» о противоречии аукционной документации действующему законодательству обоснованным.

 

  1. Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25.04.2017 №732 «О внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары, утвержденную решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21.11.2013 №1205, в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары внесены изменения, согласно которым строка 6.6.1  изложена  в следующей редакции:

6.6.1.

на территории, прилегающей к монументу "Матери-покровительницы"

палатка

6 кв. м

муниципальная собственность

с 15 апреля по 15 сентября

продовольственные товары (сладкая вата)

56.148046

47.243593

Согласно информационному бюллетеню, размещенному на официальном сайте организатора торгов 07.06.2017, одним из лотов, выставляемых на аукцион, является:

- лот №6 - объект, расположенный на территории, прилегающей к монументу «Матери-покровительницы», координаты местоположения объекта: широта 56.148046 долгота 47.243593 (номер по схеме – 6.6.1), размер площади места 3 кв.м., тип – мобильный объект по продаже сладкой ваты, специализация – продовольственные товары (сладкая вата), со сроком действия договора – 5 лет, период осуществления торговой деятельности – с 15 апреля по 15 сентября.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что на момент размещения информационного бюллетеня, выставляемое на аукцион место (6.6.1), а именно тип и площадь объекта, для размещения нестационарного торгового объекта не соответствовали Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары, что противоречит части 1 статьи 10 Закона о торговле.

При этом, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что изменения в Схему размещения нестационарных торговых объектов были внесены Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов 20.06.2017 г. №767, т.е. после опубликования информации о проведении аукциона.

Следовательно, противоречие между аукционной документацией и Схемой размещения нестационарных торговых объектов может привести к возникновению противоречий у участников аукциона, желающих подать заявку.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО «Финактив» обоснованной и приходит к необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Финактив» обоснованной.
  2. Выдать организатору торгов - Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Исх. от 14.07.2017 №05-04/5249

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Дело № 40-Т-2017

г. Чебоксары

14 июля 2017 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

 

на основании решения от 14.07.2017 № 40-Т-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Финактив» на действия организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории города Чебоксары, и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики в срок до 24 июля 2017 года устранить допущенные нарушения путем аннулирования аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории города Чебоксары, проводимого на основании распоряжения Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары от 06.06.2017 г. №189-р.

2. Проинформировать Чувашское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 26 июля 2017 года.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны