Определение №05-04/5279 Определение Управления о прекращении дела в отношении админи... от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЛА № 46/05-АМЗ-2015 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

26 июля 2016 года                                                                                                       г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 41/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

 

 

 

            при отсутствии на заседании Комиссии ответчиков:

- администрация г. Чебоксары  Чувашской Республики,

- ООО «Крокус Авто»;

при присутствии на заседании Комиссии заявителя- ООО «Автолайн»:

- «…»

 

рассмотрев материалы  дела № 46/05-АМЗ-2015, возбужденного по признакам нарушения Администрацией города Чебоксары Чувашской Республики части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в бездействии по расторжению договора в связи с нарушением условий конкурса, которое ограничивает права иных перевозчиков на обслуживание городских маршрутов, а также по признакам нарушения Администрацией г.Чебоксары и ООО «Крокус Авто» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившихся в заключении в устной форме соглашения, позволяющего не исполнять условия конкурса, ограничивающего доступ на товарный рынок маршрутных перевозок добросовестных хозяйствующих субъектов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило заявление ООО «Автолайн» о неисполнении ООО «Крокус Авто» условий конкурса и договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршруту № 54.

По мнению заявителя, бездействие Администрации города Чебоксары по расторжению договора с ООО «Крокус Авто» в связи с нарушением условий конкурса ограничивает права иных перевозчиков на обслуживание городских маршрутов, содержит признаки согласованных действий, ограничивающих доступ на товарный рынок маршрутных перевозок добросовестных хозяйствующих субъектов.

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 09.10.2015 № 203 возбуждено дело № 46/05-АМЗ-2015 по признакам нарушения администрацией города Чебоксары Чувашской Республики части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также по признакам нарушения администрацией г.Чебоксары и ООО «Крокус Авто» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

 

С 5 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- «Четвертый антимонопольный пакет»).

Принятие «Четвертого антимонопольного пакета» привело к существенным изменениям антимонопольного законодательства, в том числе в части порядка возбуждения антимонопольного  дела.

С 05.01.2015 расширены основания выдачи антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. В число таких оснований включено установление признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, Комиссией в рамках рассмотрения настоящего дела, в  связи с наличием в действиях администрации г. Чебоксары Чувашской Республики признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в бездействии по расторжению договора в связи с нарушением условий конкурса, которое ограничивает права иных перевозчиков на обслуживание городских маршрутов было выдано предупреждение от 07.06.2016 № 05-04/4003 о необходимости прекращения указанных действий в срок до 15 июля 2016 года, путем принятия мер по устранению нарушений условий конкурса и договора № 33 от 13.03.2014 (маршрут № 54) на право осуществления пассажирских перевозок.

О выполнении предупреждения сообщить в Чувашское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Письмами от 12.07.2016 № 8308 (вх. Управления от 13.07.2016 № 05-04/4417) и 25.07.2016 № 28/027 (вх. Управления от 25.07.2016 № 05-04/4713) администрация города Чебоксары Чувашской Республики сообщила, что  администрацией проведен мониторинг транспортных средств на рассматриваемом маршруте, условия исполнения договора и конкурса по маршруту № 54. Кроме того, администрацией предоставлены:  протокол совещания с перевозчиками от 07.07.2016 (соблюдение перевозчиками договорных условий), фотоматериал мониторинга транспортных средств.

Вышеизложенное свидетельствует об исполнении выданного антимонопольным органом предупреждения.

 

В связи с тем, что отсутствуют достаточные доказательства, позволяющие квалифицировать действия администрации г.Чебоксары и ООО «Крокус Авто»  по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции,  Комиссией принято решение переквалифицировать дело, возбужденное в отношении администрации г.Чебоксары и ООО «Крокус Авто» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции на признаки нарушения части 1  статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции,  в случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства  подлежит прекращению.

 

Руководствуясь п.7 статьи 39.1 и статьей 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                                   ОПРЕДЕЛИЛА:

 

            Производство по делу № 46/05-АМЗ-2015 прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                                               «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                      «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны