Определение №05-04/5280 Определение Управления об отложении дела в отношении админис... от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЛА № 41/05-АМЗ-2015 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

26 июля 2016 года                                                                                                       г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 41/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

 

 

 

при отсутствии на заседании Комиссии ответчиков:

- администрация г. Чебоксары  Чувашской Республики,

- ПК «ЧПАП №2»;

при присутствии  на заседании Комиссии заявителя- ООО «Автолайн»:

- «…»

 

рассмотрев материалы дела № 41/05-АМЗ-2015, возбужденного  по признакам нарушения администрацией города Чебоксары Чувашской Республики части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в бездействии по расторжению договоров в связи с нарушением условий конкурса, которое ограничивает права иных перевозчиков на обслуживание городских маршрутов, а также по признакам нарушения администрацией г.Чебоксары и ПК «ЧПАП №2» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции,  выразившихся в заключении в устной форме соглашения, позволяющего не исполнять условия конкурса, ограничивающего доступ на товарный рынок маршрутных перевозок добросовестных хозяйствующих субъектов,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В  Чувашское УФАС России поступило обращение ООО «Автолайн» о неисполнении ПК «ЧПАП» условий конкурса 2014 года и условий договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по городским маршрутам № 32 (лот № 3) и № 41 (лот № 10).

Из представленных документов следует, что ПК «ЧПАП № 2» право на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам предоставлено в соответствии с договорами, заключенными по результатам проведенного в 2014 году конкурса.

Согласно договорам № 43 от 13.03.2014 (маршрут № 41), № 30 от 13.03.2014 (маршрут № 32) заключенным между администрацией города и ПК «ЧПАП №2», в обязанности последнего входит осуществление перевозки пассажиров в соответствии со схемой движения, расписанием и соблюдением количества автобусов, указанных в приложении к договору, и по утвержденным тарифам. Замена подвижного состава возможна только по согласованию с Заказчиком с обоснованием причин. Согласно договору исполнитель обязуется не допускать к управлению маршрутом третьих лиц.

Контроль за выполнением исполнителем требований законодательства и договора возложен на заказчика (администрации г.Чебоксары).

В 2014-2015 годах проведено множество выездных мероприятий, по результатам контрольных мероприятий составлены акты, которые доведены до перевозчика. В случае выявления неоднократного  (более двух раз) нарушения существенных условий договора перевозчику направляются  уведомления о расторжении договоров.

Так, было направлено нескольку предупреждений о выявленных нарушениях и необходимостью неукоснительного исполнения условий конкурса и заключенных договоров с предложением устранить выявленные нарушения условий договоров. Вместе с тем, несмотря на неоднократные предупреждения о возможности расторжения договора в одностороннем порядке администрацией г.Чебоксары не было направлено уведомлений об одностороннем расторжении договоров перевозчикам пассажиров по маршрутам №№ 32 и 41.

В соответствии с пунктом 5.2 договора в случае неоднократного выявления нарушений договорных условий администрация города Чебоксары вправе принять меры по их расторжению.

Оснащение автобусов терминалами для безналичной оплаты проезда осуществляется в соответствии с заключенными с ООО «Единая транспортная карта» договорами о поставке. Оснащение подвижного состава транспортными терминалами являлось дополнительным предложением перевозчика, заявленного на конкурс, и обоснованием выбора победителя.

По информации ООО «ЕТК», ПК «ЧПАП №2» приобрело у ООО «ЕТК» 45 терминалов для безналичной оплаты проезда. Терминалы не «привязаны» к конкретным транспортным средствам и могут использоваться на любом маршруте ПК «ЧПАП №2». За период с 01.01.2014 по 01.08.2015 ПК «ЧПАП №2» провело по терминалу транзакций на сумму 17 111 рублей по безналичному расчету. Финансовых проводок нет, т.к. у ПК «ЧПАП №2» отсутствует специальный расчетный счет.

Замена подвижного состава, заявленного на конкурс, допускаемая в соответствии  с подпунктом 2.3.12 пункта 2.3 раздела 2 договора, не должна превышать 40 процентов транспортных средств. Нарушение данного требования конкурсной документации также является основанием для расторжения договора с перевозчиком.

Согласно договору на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок пассажиров, в обязанности перевозчика входит обеспечение проведения ежедневных предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей (подпункт 2.3.4), допуск к перевозке пассажиров водителей, имеющих соответствующую категорию для перевозки пассажиров (подпункт 2.3.5), обеспечение соблюдения режима труда и отдыха водителей согласно действующему трудовому законодательству (подпункт 2.3.6).

В соответствии с представленными документами ПК «ЧПАП №2» осуществляет предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей по договору с БУ «Городская больница №7» от 04.06.2012 г., ПК «ЧПАП№2» получена также собственная лицензия на предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр по месту нахождения производственной базы по адресу г.Новочебоксарск, ул.Коммунистическая, вл.21.

Администрацией города Чебоксары осуществляются проверки соблюдения перевозчиками условий договора, направляются акты проверок перевозчикам для устранения выявленных нарушений. По информации, представленной администрацией города Чебоксары, нарушение подпункта 2.3.10 пункта 2.3 раздела 2 договора о незаключении договоров с третьими лицами по организации транспортного обслуживания населения на маршруте в ходе мониторинга исполнения условий договоров администрацией выявлено по маршрутам №№ 32,41. По результатам мониторинга составлены акты, которые доведены до перевозчиков для принятия мер.

Вместе с тем, считаю, что контроль за исполнением условий договора, возложенный на заказчика, осуществляется Администрацией неэффективно и недостаточно. Указанные нарушение перевозчиком условий конкурса и договоров, являются основанием для их расторжения.

Несмотря на предупреждения о расторжении договоров, направленные в адрес перевозчиков, договоры в связи с неисполнением условий конкурса, не расторгнуты, что является свидетельством бездействия уполномоченного органа по расторжению договора при наличии оснований.

В действиях (бездействии) Администрации города Чебоксары имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 24.08.2015 № 180 возбуждено дело № 41/05-АМЗ-2015 по признакам нарушения администрацией города Чебоксары Чувашской Республики части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также по признакам нарушения администрацией г.Чебоксары и ПК «ЧПАП №2» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

 

С 5 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- «Четвертый антимонопольный пакет»).

Принятие «Четвертого антимонопольного пакета» привело к существенным изменениям антимонопольного законодательства, в том числе в части порядка возбуждения антимонопольного  дела.

С 05.01.2015 расширены основания выдачи антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. В число таких оснований включено установление признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, Комиссией в рамках рассмотрения настоящего дела, в связи с наличием в действиях администрации г. Чебоксары Чувашской Республики признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в бездействии по расторжению договоров в связи с нарушением условий конкурса, которое ограничивает права иных перевозчиков на обслуживание городских маршрутов, было выдано предупреждение от  07.06.2016 № 05-04/3994 о необходимости прекращения указанных действий в срок до 15 июля 2016 года, путем принятия мер по устранению нарушений условий конкурса и договоров № 43 от 13.03.2014 (маршрут № 41) и № 30 от 13.03.2014 (маршрут № 32) на право осуществления пассажирских перевозок.

О выполнении предупреждения сообщить в Чувашское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Письмами от 12.07.2016 № 8309 (вх. Управления от 13.07.2016 № 05-04/4421) и 25.07.2016 № 28/027 (вх. Управления от 25.07.2016 № 05-04/4714) администрация города Чебоксары Чувашской Республики сообщила, что  администрацией проведен мониторинг транспортных средств на рассматриваемых маршрутах, условия исполнения договора и конкурса по маршруту № 32 и маршруту № 41. Кроме того, администрацией предоставлены:  протокол совещания с перевозчиками от 07.07.2016 (соблюдение перевозчиками договорных условий), фотоматериал мониторинга транспортных средств.

Вышеизложенное свидетельствует об исполнении выданного антимонопольным органом предупреждения.

 

В связи с тем, что отсутствуют достаточные доказательства, позволяющие квалифицировать действия администрации г.Чебоксары и ПК «ЧПАП №2»  по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции,  Комиссией принято решение переквалифицировать дело, возбужденное в отношении администрации г.Чебоксары и ПК «ЧПАП №2» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции на признаки нарушения части 1  статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции,  в случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства  подлежит прекращению.

 

Руководствуясь п.7 статьи 39.1 и статьей 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                                   ОПРЕДЕЛИЛА:

 

            Производство по делу № 41/05-АМЗ-2015 прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                                               «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                      «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны