Определение №05-04/5312 Определение Управления о прекращении дела в отношении ООО «А... от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЛА № 04/04-АМЗ-2015 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

27 июля 2016 года                                                                                                       г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 04/04-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

 

 

 

            при присутствии на заседании  ответчика-  ООО «Автолайн»:

-«…»

при отсутствии на заявителей:

- ООО «Крокус Авто»;

-  администрации г. Чебоксары Чувашской Республики,

 

рассмотрела материалы дела № 04/04-АМЗ-2015, возбужденного в отношении ООО «Автолайн» (428000, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, вл. 22, ИНН 2128041607) по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС поступило заявление администрации г. Чебоксары на действия ООО «Автолайн» по нарушению антимонопольного законодательства, выраженного в осуществлении пассажирских перевозок по маршруту № 54 регулярных пассажирских перевозок без договора на осуществление пассажирских перевозок с Минтрансом Чувашии.

В заявлении указывается следующее. В соответствии с договором на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршруту регулярных перевозок от 13.03.2014 № 33, заключенным между заказчиком администрацией г. Чебоксары ЧР и ООО «Крокус-авто» на обслуживание маршрута регулярных перевозок № 54, обслуживание данного маршрута производится ООО «Крокус-авто».

Тем не менее, не будучи связанным никакими договорными обязательствами с администрацией, ООО «Автолайн» осуществляло регулярные пассажирские перевозки по маршруту № 54, стремясь нанести вред действующему перевозчику, который осуществляет перевозки в соответствии с заключенным договором. Копии актов, составленных в ходе проверки при содействии УГАДН по Чувашской Республики и УГИБДД по Чувашской Республике и подтверждающих факты нарушения, прилагаются.

Заявитель считает, что подобные действия ООО «Автолайн» направлены на получение необоснованных преимуществ, т.к. не одержав победы в конкурсе, ответчик был не вправе обслуживать данные маршруты.

Кроме того, указанные действия ответчика снижают общее количество пассажиров законного перевозчика, что причиняет ему убытки в виде упущенной выгоды – недополученных доходов от перевозки пассажиров.

Таким образом, заявитель полагает, что ООО «Автолайн» осуществляет действия, которые являются недобросовестной конкуренцией, и просит принять меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства.

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 30.01.2015 № 15 возбуждено дело № 04/04-АМЗ-2015 по признакам нарушения ООО «Автолайн» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

 

С 5 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- «Четвертый антимонопольный пакет»).

Принятие «Четвертого антимонопольного пакета» привело к существенным изменениям антимонопольного законодательства, в том числе в части порядка возбуждения антимонопольного  дела.

С 05.01.2015 расширены основания выдачи антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. В число таких оснований включено установление признаков нарушения  ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

 

Определением Комиссии от 03.06.2016 № 04-05/3903 рассматриваемые действия ООО «Автолайн» переквалифицированы с части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции на статью 14.8  Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, Комиссией в рамках рассмотрения настоящего дела, в связи с наличием в действиях ООО «Автолайн» признаков нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в осуществлении пассажирских перевозок по маршруту № 54 регулярных пассажирских перевозок  (в приложении к договору, заключенному между администрацией г. Чебоксары и ООО «КрокусАвто» описана схема движения автомобильного транспорта по маршруту № 54 (путь следования), а именно: в прямом направлении: проспект Тракторостроителей (ост. «Промтрактор-Сервис»)- Эгерский бульвар- проспект Мира- ул. Калинина- ул. Гагарина- проспект Ленина- ул. К. Маркса- ул. Композиторов Воробьевых- Москвовский проспект- ул. Гузовского- ул. М. Павлова- ул. Университетская (ост. «Университет»); в обратном направлении: ул. Университетская (ост. «Университет»)- проспект М. Горького- Московский проспект- ул. Композиторов Воробьевых- ул. К. Маркса- проспект Ленина- ул. Гагарина- ул. Калинина- проспект Мира- Эгерский бульвар- проспект Тракторостроителей (ост. «Промтрактор-Сервис») бездоговора на осуществление пассажирских перевозок с администрацией г. Чебоксары Чувашской Республики было выдано предупреждение от 29.06.2016 № 05-04/4481 о необходимости прекращения указанных действий в срок до 19 июля 2016 года, путем принятия мер по соблюдению требований действующего законодательства при организации осуществления пассажирских перевозок, а именно, прекращение осуществления  пассажирских перевозок по маршруту № 54 регулярных пассажирских перевозок без договора на осуществление пассажирских перевозок с администрацией г. Чебоксары Чувашской Республики, а также соблюдения требований Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

О выполнении предупреждения сообщить в Чувашское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Письмом  от 12.07.2016 № 63 (вх. Управления от 14.07.2016 № 05-04/4464) ООО «Автолайн» сообщило, что  по состоянию на дату выдачи предупреждения не осуществляло  пассажирские перевозки по маршруту № 54 и не намерено их осуществлять  в дальнейшем.

Вышеизложенное свидетельствует об исполнении выданного антимонопольным органом предупреждения.

 

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции,  в случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства  подлежит прекращению.

 

Руководствуясь п.7 статьи 39.1 и статьей 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                                   ОПРЕДЕЛИЛА:

 

            Производство по делу № 04/04-АМЗ-2015 прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                                               «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                               «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны