Предупреждение №05-04/5317 Предпреждение Управления Минтрансу Чувашии от 2 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение ИП Зиновьева Н.Г. (вх. Управления от 12.07.2018 №05-04/4223) о нарушении антимонопольного законодательства, выраженных в передаче маршрута № 231 «Чебоксары                                 (АВ Пригородный) - Кугеси - Икково» ИП Николаеву С.Г., без проведения конкурсных процедур.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации; 2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 названной статьи; 3) в случае, если в соответствии со статьей 18 Закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии части 4 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ, по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ, без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:

1) после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным частью 10 статьи 24 настоящего Федерального закона, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается;

2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие данное свидетельство, с заявлением в письменной форме о прекращении его действия не ранее чем через тридцать дней с даты начала осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления размещает на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о поступлении указанного заявления в течение десяти дней со дня его поступления.

Пункт 3.8 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534, указывает, что во избежание приостановления регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок свидетельство выдается без проведения открытого конкурса один раз на срок, не превышающий 180 дней (далее - краткосрочное свидетельство), в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для его выдачи, в случае наступления обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 3 статьи 19 Федерального закона.

Также в соответствии п. 3.9 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике», уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня наступления случая, предусмотренного пунктом 3.8 настоящих Правил, размещает на своем официальном сайте на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт уполномоченного органа) объявление с предложением к перевозчикам осуществлять регулярные перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в соответствии с краткосрочным свидетельством с указанием времени, места и сроков приема заявлений о намерении осуществлять регулярные перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в соответствии с краткосрочным свидетельством (далее - заявление о намерении) и перечня прилагаемых к заявлению о намерении документов в соответствии с пунктом 3.11 настоящих Правил.

Таким образом нарушения в действиях органа власти, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики выразившегося в  не размещении информации о принятии заявление о прекращении перевозок ООО «АТЦ-2», а также в не размещении публикации о принятии заявлений на временные перевозки по маршруту               № 231 «Чебоксары (АВ «Пригородный») – Кугеси - Икково», нарушающая следующие нормы действующего законодательство:

- В соответствии ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 Нарушения выразились на рынке пассажирских перевозок Чувашской Республики то есть географическими границами рынка межмуниципальных пассажирских перевозок является маршрут предоставленный локальным рынком, межмуниципальный маршрут № 231 «Чебоксары (АВ «Пригородный») – Кугеси - Икково», где Минтранс Чувашской Республики в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике», является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок.

 Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 N 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики после принятия заявления от ООО «АТЦ-2» о прекращении перевозок не опубликовало на официальном сайте данную информацию,  а также без размещении информации о принятии заявлений о начале временных перевозок по маршруту № 231 «Чебоксары (АВ «Пригородный») – Кугеси - Икково» выдала свидетельство и карту маршрута ИП Николаеву С.Г.

Ограничение конкуренции выразилось в ущемлении прав и интересов потенциальных участников  которые также могли претендовать на получения права заниматься временными перевозками по маршруту № 231 «Чебоксары (АВ «Пригородный») – Кугеси - Икково», что исключило соперничество хозяйствующих субъектов на рынке пассажирских перевозок Чувашской Республики.

В соответствии с постановлением Кабинетом министров Чувашской Республики от 06.06.2012г. № 2017 Минтранс Чувашской Республики:

-  создает в пределах своей компетенции условия для участия граждан и их объединений в осуществлении транспортного обслуживания (гл.  2. п. 7)

Причинно-следственная связь заключается в выдаче свидетельства на осуществление временных пассажирских перевозок ИП Николаеву С.Г.,  без официальной публикации информации о проведении мероприятий по принятию заявлений  для выбора временного перевозчика по маршруту № 231 «Чебоксары (АВ «Пригородный») – Кугеси – Икково, что привело к созданию неравных условий с другими потенциальными участниками.

В соответствии с наличием в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (428004, г. Чебоксары, пл. Республики, д. 2) признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в не размещении информации на сайте о принятии заявления о прекращении перевозок ООО «АТЦ-2», в  не размещении информации на сайте о приеме предложений перевозчиков осуществляющих  временные перевозки, а также выдаче свидетельства на осуществление временных пассажирских перевозок ИП Николаеву С.Г., без проведения публичных мероприятий по маршруту № 231 «Чебоксары (АВ «Пригородный») – Кугеси – Икково, которые привели или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке  пассажирских перевозок Чувашской Республики, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендует прекратить установленные признаки нарушения в срок до «31» августа 2018 года, путем прекращения права осуществления регулярных пассажирских перевозок в соответствии с краткосрочным свидетельством по маршруту № 231, то есть путем аннулирования свидетельства об осуществлении перевозок в отношение перевозчика ИП Николаева С.Г. и проведения публичных мероприятий предусмотренных законом о пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до «04» сентября 2018 года.

 

Примечание:

Предупреждение выдается субъекту, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны