Решение №05-04/5900 Решение Управления в отношении администрации г. Чебоксары от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 02/05-АМЗ-2017 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

08 августа 2017 года                                                                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 августа 2017 г.

Решение изготовлено в полном объеме 08 августа 2017 г.

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 02/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

 

 

 

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- ООО «Автолайн»:

- «…»

при присутствии на заседании Комиссии ответчика- администрация г. Чебоксары Чувашской Республики:

- «…»

при отсутствии  на заседании Комиссии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- ООО «Крокус-Авто»,

 

 

рассмотрев материалы дела № 02/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении администрации г. Чебоксары Чувашской Республики по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило заявление ООО «Автолайн»
на действия администрации г. Чебоксары о нарушении антимонопольного законодательства, выразившиеся в заключении договора на право осуществления регулярных перевозок по маршруту № 36 «ул. Тукташа ‑ ул. Урукова (ост. ул. Урукова)» без проведения открытого конкурса в связи с изменением схемы маршрута.

В поступившей информации указывается следующее. Извещением, размещенным на сайте Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи Администрации г. Чебоксары (далее – Управление ЖКХ) от 06.10.2016 г., объявлен прием заявлений на право осуществления регулярных перевозок по маршруту № 36 «ул. Тукташа ‑ ул. Урукова (ост. ул. Урукова)» г. Чебоксары без проведения открытого конкурса на период до его проведения в связи с досрочным расторжением договора с прежним перевозчиком ПК «ЧПАП № 2» и изменением схемы маршрута, срок приема заявок с 07.10.2016 г. по 12.10.2016 г. включительно. По данным Реестра маршрутов г. Чебоксары с 17.10.2016 г. перевозчиком по маршруту № 36 «ул. Тукташа ‑ ул. Урукова (ост. ул. Урукова)» является ООО «Крокус Авто».

Заявитель считает, что в действиях Управления ЖКХ по заключению договора с перевозчиком без проведения открытого конкурса имеются признаки нарушения ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Заявитель считает, что Управление ЖКХ обязано провести открытый конкурс, поскольку фактически под изменением ранее существовавшей схемы маршрута № 36 был открыт новый маршрут со 100% новой схемой движения.

Ранее маршрут № 36 имел наименование «ул. Р. Люксембург (ост. ул. Р. Люксембург) ‑ ул. К. Иванова (ост. Введенский собор)», маршрут следования: ул. Р. Люксембург - ул. Токмакова - ул. Орлова - Эгерский бульвар - пр. 9-ой пятилетки - пр. И. Яковлева - ул. Привокзальная - пр. Ленина - ул. К. Маркса - ул. К. Воробьевых - Московский пр. - ул. К. Иванова. Перевозчиком по данному маршруту по итогам открытого конкурса, проведенного по постановлению Администрации г. Чебоксары от 17.12.2015 г. № 3733, признан ПК «ЧПАП № 2», с которым заключен долгосрочный договор на право осуществления перевозок по данному маршруту.

Согласно извещению от 06.10.2016 г., ПК «ЧПАП № 2» намерен досрочно расторгнуть договор, кроме того маршрут № 36 имеет уже совершенно иное наименование, а именно «ул. Тукташа - ул. Урукова (ост. ул. Урукова)». Согласно данным Реестра регулярных маршрутов г. Чебоксары маршрут № 36 также имеет наименование «ул. Тукташа - ул. Урукова (ост. ул. Урукова)» с маршрутом следования: ул. Тукташа - ул. Энгельса - ул. Гагарина - ул. Калинина - ул. К. Воробьевых - пр. Московский - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова.

Сравнительный анализ схем движения ранее существовавшего и нового маршрута № 36 позволяет сделать вывод, что от маршрута № 36 Управление ЖКХ сохранило только нумерацию, а сам заявленный в извещении от 06.10.2016 г. маршрут является новым, а не измененной схемой старого.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон № 220-ФЗ) порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами с учетом положений данного закона.

В соответствии с п. 6.1 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 г. № 1644, организация новых городских (автобусных, троллейбусных, таксомоторных) маршрутов или их изменение производится администрацией города в установленном порядке. Администрация г. Чебоксары в пределах своих полномочий осуществляет принятие решений об открытии новых маршрутов, изменении или закрытии существующих городских маршрутов.

При этом вопрос об открытии городского маршрута рассматривается комиссией по развитию транспортной сети и безопасности дорожного движения (п. 6.3 Положения № 1644).

Так как заявленный маршрут № 36 является новым маршрутом под прежней нумерацией, заявитель считает, что вопрос об открытии данного маршрута должен решаться Администрацией г. Чебоксары с учетом мнения комиссии по развитию транспортной сети и безопасности дорожного движения. Фактически Управление ЖКХ открыло совершенно новый маршрут без соблюдения соответствующей процедуры и рассмотрения вопроса комиссией по развитию транспортной сети и безопасности дорожного движения, прикрыв новый маршрут нумерацией старого маршрута № 36, схема которого была полностью изменена.

В силу п. 3.1 Положения о порядке проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары, утвержденного постановлением администрации г. Чебоксары от 07.12.2012 г. № 741, в случае изменения утвержденной схемы маршрута регулярных перевозок более чем на 50% от его общей протяженности, а также в случае открытия нового маршрута регулярных перевозок проводится открытый конкурс.

Таким образом, для назначения перевозчика на новый маршрут № 36 «ул. Тукташа - ул. Урукова (ост. ул. Урукова)» требовалось рассмотреть вопрос об открытии нового городского маршрута со схемой движения «ул. Тукташа - ул. Урукова (ост. ул. Урукова)» с присвоением ему нумерации ранее существовавшего маршрута № 36 «ул. Р. Люксембург (ост. ул. Р. Люксембург) - ул. К. Иванова (ост. Введенский собор)» на комиссии по развитию транспортной сети и безопасности дорожного движения, затем утвердить новый маршрут с присвоением номера № 36 и новой схемой движения. После этого провести открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту.

Вместо этого, Администрация г. Чебоксары в лице Управления ЖКХ под видом «изменения схемы движения маршрута № 36» и досрочного расторжения долгосрочного договора с ПК «ЧПАП № 2» прикрыла открытие совершенно нового маршрута и объявила о приеме заявлений на заключение краткосрочного договора на период до проведения конкурса, предоставив ООО «Крокус Авто» право осуществления перевозок по абсолютно новому городскому маршруту без заключения договора по результатам проведения открытого конкурса, что противоречит:

- во-первых, положениям ст. 21 Закона № 220-ФЗ, согласно которому конкурс проводится не позднее чем через 90 дней со дня установления нового муниципального маршрута;

- во-вторых, п. 3.1 Положения о порядке проведения конкурса № 741 от 07.12.2012 г., согласно которому в случае открытия нового маршрута, а также в случае изменения утвержденной схемы маршрута регулярных перевозок более чем на 50% проводится открытый конкурс;

- в-третьих, п. 1.2 Порядка определения и назначения перевозчика на период до проведения конкурса № 1282 от 30.04.2013 г., согласно которому такое основание для назначения временного перевозчика, как открытие нового маршрута, не значится в списке оснований.

Заявитель считает, что вышеуказанные действия Управления ЖКХ ограничивают конкуренцию на рынке пассажирских регулярных перевозок в г. Чебоксары, предоставляя ООО «Крокус Авто» необоснованное преимущество в получении права на осуществление перевозок по новому маршруту без участия в открытом конкурсе.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

1. Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

 

2. Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих признаках организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Федеральный закон от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - 220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отмены маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а так же с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

Пункт 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ предусматривает создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Закон Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок, автомобильным транспортом в Чувашской Республике» регулирует правоотношения, связанные с организацией процесса перевозок пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике.

В соответствии с положением об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в г. Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 №1644 организатором (заказчиком) пассажирских перевозок по городским маршрутам выступает администрация г.Чебоксары  Чувашской Республики.

Администрация г. Чебоксары Чувашской Республики в пределах своих полномочий осуществляет, в том числе: формирований рациональной маршрутной сети г.Чебоксары; принятие решений об открытии новых маршрутов, изменение или закрытие соответствующих городских маршрутов; проведение конкурса на право эксплуатации городских маршрутов.

 

3. Согласно пункту 20 части 1 статьи 3 Федерального законам N  220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок -это документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту (часть 3 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ).

Таким образом, карта маршрута является документом, подтверждающим право на осуществление перевозок по соответствующему маршруту, а перевозки по маршрутам должны осуществляться только при наличии карты маршрута на каждом транспортном средстве.

Порядок заключения договора на торгах, правила организации и проведения торгов регламентированы статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

4. Частью 1 ст. 12 Закона № 220-ФЗ предусмотрен порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Одним из полномочий органов местного самоуправления согласно ст. 7.1 Закона № 48 является принятие решений об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок в установленном с учетом положений Закона № 220-ФЗ муниципальными нормативными правовыми актами порядке.

В соответствии с п. 2.1 Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования г. Чебоксары, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 22.09.2016 г. № 446 (далее – Положение о перевозке пассажиров) муниципальные маршруты регулярных перевозок устанавливаются, изменяются уполномоченным органом в соответствии с документом планирования регулярных перевозок по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту, а также уполномоченным органом по собственной инициативе в интересах населения.

Решение об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок оформляется муниципальным правовым актом уполномоченного органа (п. 2.11 Положения о перевозке пассажиров).

Администрацией г. Чебоксары вопрос изменения маршрута регулярных перевозок № 36 рассмотрен на заседании комиссии по вопросам развития транспортной сети и безопасности дорожного движения 27.09.2016 г. (выписка из протокола имеется).

Решение об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок № 36 оформлено постановлением администрации г. Чебоксары от 28.09.2016 г. № 2627.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона № 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня включения предусмотренных п.п. 1-10 ч. 1 ст. 26 настоящего закона сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.

Новая редакция Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования г. Чебоксары утверждена решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 22.09.2016 г. № 446, а Положение о порядке проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары, утвержденного постановлением администрации г. Чебоксары от 07.12.2012 г. № 741, утратило юридическую силу в полном объеме постановлением администрации г. Чебоксары от 19.10.2016 г. № 2842 «О признании утратившими силу некоторых постановлений администрации г. Чебоксары».

В соответствии с ч. 10 ст. 39 Закона № 220-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего федерального закона органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.

Пункт 3 ч. 1 ст. 29 Закона № 220-ФЗ предусматривает, что уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращает действие данного свидетельства при обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства.

В свою очередь ч. 3 ст. 29 Закона № 220-ФЗ гласит, что по обстоятельствам, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 29 настоящего закона, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается по истечении девяноста дней со дня поступления заявления о прекращении действия данного свидетельства в уполномоченный орган местного самоуправления. До истечения указанного срока юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, обратившиеся с таким заявлением, обязаны осуществлять регулярные перевозки, предусмотренные данным свидетельством.

Согласно статье 42 220-ФЗ:

- закон вступает в силу с даты опубликования (14.07.2015 г.), кроме:

-статьей 4 - 32, 36 - 38, вступающих в силу через 180 дней со дня опубликования (с 11.01.2016 г.);

- статьей 33 - 35, 40 вступающих в силу через год со дня опубликования (с 15.07.2016 г.);

Согласно части 1 статьи 39 в течение 30 дней (до 14.08.2015) со дня опубликования 220-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 39 уполномоченный орган через 30 дней, но не позднее 180 дней со дня опубликования 220-ФЗ (с 15.08.2015 г.  по 14.01.2016 г.), к компетенции которого в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:

1) организует проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;

2) размещает на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанные в части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до 14.07.2015 г..

Частью 3 статьи 39 установлено следующее: до 14.04.2016 г. уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами до 14.07.2015 г., либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до 14.07.2016 г.

Часть 3 статьи 19 220-ФЗ указывает на то, что без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:

1) после наступления предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона обстоятельств и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса;

2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.

В пунктах 1 и 2 части 1 статьи 29 220-ФЗ указано следующее: уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;

2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;

Перевозчиком ПК «ЧПАП № 2» в нарушение ч.3 ст. 29 Закона
№ 220-ФЗ до истечения положенного срока прекращены регулярные перевозки в соответствии с ранее заключенным договором.

Таким образом, администрация г. Чебоксары Чувашской Республики, выдавая свидетельство об осуществлении перевозок по измененному маршруту № 36 без проведения конкурсной процедуры, действовала в нарушении своих полномочий.

 

5. С 5 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- «Четвертый антимонопольный пакет»).

Принятие «Четвертого антимонопольного пакета» привело к существенным изменениям антимонопольного законодательства, в том числе в части порядка возбуждения антимонопольного  дела.

С 05.01.2015 расширены основания выдачи антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. В число таких оснований включено установление признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

По итогам рассмотрения обращения ООО «Автолайн», в связи с наличием в действиях администрации г. Чебоксары Чувашской Республики признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в нарушении правил установления, изменения, отмены маршрутов регулярных перевозок и выдаче свидетельства на право осуществления регулярных перевозок и карт маршрута ООО «Крокус авто» по измененному маршруту № 36 «ул. Тукташа – ул. Урукова (ост. ул. Урукова) г. Чебоксары без проведения открытого конкурса на период до его проведения в связи с досрочным расторжением договора с перевозчиком ПК «ЧПАП № 2», осуществлявшим регулярные перевозки по старому маршруту № 36 «ул. Р. Люксембург (ост. ул. Р. Люксембург) - ул. К. Иванова (ост. Введенский собор)» г. Чебоксары, Чувашское УФАС России на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало предупреждение о необходимости прекращения указанных действий в срок до 13 января 2017 года путем приведения измененного маршрута № 36 «ул. Тукташа – ул. Урукова (ост. ул. Урукова) г. Чебоксары в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и проведения конкурса на право осуществления регулярных перевозок по маршруту № 36 «ул. Тукташа – ул. Урукова (ост. ул. Урукова) г. Чебоксары.

В ответ на выданное предупреждение, администрация г. Чебоксары Чувашской Республики сообщила, что на сегодняшний день, карта маршрута у ООО «Крокус Авто» отозвана. Перевозчик по данному маршруту не определен.

Предоставила  постановление администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 31.07.2017 № 1862 «Об отмене и изменении муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Чебоксары», согласно которому, в том числе отменен  автобусный муниципальный маршрут регулярных перевозок города Чебоксары № 36  «мкр. «Благовещенский»- ул. Урукова».

 

Согласно статье 39.1 Закона о защите конкуренции,  в случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства  подлежит прекращению.

 

Руководствуясь статьей 39.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                                   ОПРЕДЕЛИЛА:

 

            Производство по делу № 02/05-АМЗ-2017 прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                                               «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                      «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны