Определение №05-04/6041 Определение Управления об отложении дела в отношении Кабинет... от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 24/05-АМЗ-2015

02 июля 2015 года                                                                           г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 24/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

при участии в заседании:

представителей Кабинета Министров Чувашской Республики и Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:

«…»

представителя ООО «Крокус Авто»:

«…»

представителя ЗАО «Городской таксомоторный парк»:

«…»

представителя ГУП ЧР «Чувашавтотранс»:

«…»

представителя заявителя «…»

ООО «Автолайн»:

«…»;

в отсутствие надлежащим образом извещенных заявителей «…»., представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары,

рассмотрев дело № 24/05-АМЗ-2015, возбужденное по признакам нарушения Кабинетом Министров Чувашской Республики (428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д.10) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2015 N 44 экономически необоснованных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и в установлении различных тарифов в зависимости от категории транспортных средств М2 и М3, что может привести к созданию дискриминационных условий деятельности на рынке пассажирских перевозок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступили обращения граждан (вх.№ 05-05/61 от 03.03.2015, вх. № 69 от 05.03.2015, № 04-06/67 от 05.03.2015), поступившее также из ФАС России письмом от 04.03.2015 № АГ/9995-ПР/15 (вх.№ 05-10/1664 от 10.03.2015) на неправомерное повышение с 10.03.2015 тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом согласно Постановлению Кабинета Министров ЧР от 25.02.2015 N 44.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования, указав, что тарифы установлены необоснованные только на основе расчетов, предложенных перевозчиками, без надлежащей проверки достоверности полученных сведений.

ООО «Автолайн» заявлением от 02.07.2015 ходатайствовал о привлечении общества к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица. По мнению заявителя, установление разных тарифов для транспортных категорий М2 и М3 необоснованно, поскольку в пригородном сообщении (п.1.2.3 Тарифов) действует единый фиксированный тариф для категорий М2 и М3, для перевозок «Чебоксары-Новочебоксарск» и «Чебоксары-Кугеси» необоснованно введен двойной тариф. Заявитель указывает, что фиксированный тариф для пригородных маршрутов всех категорий не должен быть менее фиксированного городского тарифа для М2 и составлять 23 руб., что обусловлено большей протяженностью пригородного маршрута, а применение размера платы в 19 руб. для категории М3 по пригороду меньше размера платы для категории М2 по городу, что, по мнению заявителя, недопустимо. Установление различных тарифов для категорий М2 и М3 необоснованно и приводит к созданию преимуществ владельцам транспортных средств категории М3 и имеет признаки ограничения конкуренции.

Иные заявители, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на заседание комиссии не явились, явку представителей  на рассмотрение дела не обеспечили, дополнительные пояснения, ходатайства не представили.

Представители Кабинета Министров Чувашской Республики и Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам с нарушением антимонопольного законодательства не согласились, полагая, что тарифы, утвержденные постановлением, экономически обоснованы. Повышение тарифов было обусловлено объективной необходимостью, убыточностью перевозок. Анализ, проведенный Госслужбой по тарифам, показал, что в ООО «Крокус Авто» в 2015 году при ранее действующих тарифах по расчету рентабельность могла составить «минус» 8,4%, ООО «Союз-4» - «минус» 12.1%, ЗАО «Городской таксомоторный парк» - «минус» 18,1%. При расчете учитывались расходы перевозчиков и индекс инфляции, который за период с февраля 2013 года составил 124,4%.

Установление разных тарифов для перевозки пассажиров  для категорий транспортных средств М2 и М3 не нарушает положения Закона о защите конкуренции и не может привести к созданию дискриминационных условий деятельности на рынке пассажирских перевозок.

Представителями ответчика представлена копия решения Верховного суда Чувашской Республики от 06.05.2015 по делу № 3-54/2015, согласно которому доводы о несоответствии тарифов законодательству о защите конкуренции признаны необоснованными.

По данным Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, ООО «Крокус Авто» и ООО «Союз-4» по результатам хозяйственной деятельности получен убыток, а не прибыль.

С учетом того, что данные Тарифной службы и Налоговой службы отличаются, по данным Налоговой службы не подтверждается наличие убытков у ООО «Крокус Авто» и ООО «Союз-4» и имеются признаки недостоверности сведений в представленных перевозчиками документах, требуется проведение дополнительного анализа, экономического обоснования и проверки достоверности расчетов установления тарифов.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и информации, а также в целях полного и всестороннего  рассмотрения обстоятельств по делу Комиссия считает необходимым рассмотрение дела отложить.

В соответствии  с частями 1, 1.1, 5 статьи  47, частью 1 статьи 45 Федерального закона  от  26.07.2006  N 135-ФЗ  "О защите конкуренции"  Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Продлить срок рассмотрения дела № 24/05-АМЗ-2015 до 30.01.2016.

2. Рассмотрение дела № 24/05-АМЗ-2015 отложить.

3. Назначить рассмотрение дела № 24/05-АМЗ-2015 на 02 сентября 2015 года в 10 часов 00  минут (адрес: г.Чебоксары, Московский проспект, д.2, каб.106).

4. Кабинету Министров Чувашской Республики предлагается представить дополнительные сведения и информацию в обоснование своих доводов, в том числе:

- отзыв на доводы ООО «Автолайн» по превышению размера платы для категории М2 по городу размера платы для категории М3 по пригороду;

- обоснование необходимости и законности государственного регулирования тарифов на коммерческие перевозки, в том числе применение метода установления фиксированного тарифа вместо установления предельного тарифа;

- проводилась ли при расчете тарифов проверка достоверности представленных перевозчиками расчетов;

- проводился ли при расчете и введении тарифов анализ их влияния на хозяйственную деятельность иных перевозчиков, положительного социально-экономического эффекта от повышения тарифов на пассажирские перевозки;

- размер индекса инфляции (роста потребительских цен), используемый при расчете тарифа, и источник информации.

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 58-68-18.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                               «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны