Определение №05-04/6079 Определение Управления об отложении дела в отношении МБУ «ЖК... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 52/05-АМЗ-2017

 

29 августа  2018 года                                                                                                  г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  52/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

при присутствии на заседании Комиссии ответчиков:

МБУ «ЖКХ и благоустройства»:

«…»

АО «Дорэкс»:

«…»

при отсутствии на заседании Комиссии заявителей:

- Министерства внутренних дел по Чувашской Республике;

- Прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики,

при присутствии на заседании Комиссии заявителя- Министерство финансов Чувашской Республики:

«…»

при отсутствии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- администрации г. Чебоксары Чувашской Республики,

 

рассмотрев материалы дела № 52/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении МБУ «ЖКХ и благоустройства» и  АО «Дорэкс» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Представитель Министерства финансов Чувашской Республики «…» поддержала акт проверки  в отношении МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства». Сообщила, что в рамках проведения проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования отдельных межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету г. Чебоксары в 2016-2017гг. в  части законности расходов, связанных с осуществлением закупок и достижением заданных результатов, произведенных в рамках осуществления капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа.

В 2016 и 2017 годах на указанные цели из республиканского бюджета Чувашской Республики на условиях софинансирования бюджету г.Чебоксары было выделено соответственно 71 352,8 тыс. рублей и 43 631,8 тыс. рублей.

В 2016 году основанием для перечисления денежных средств являлся муниципальный контракт от 18.12.2015 № 2015.502293, заключенный между МБУ «Управление жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства» (заказчик) и АО «Дорэкс» (подрядчик) на оказание услуг по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары (далее - контракт от 18.12.2015 № 2015.502293).

Согласно информации, размещенной в ЕИС (zakupki.gov.ru) предметом закупки контракта) являлось оказание услуг по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары, НМЦК определена тарифным методом, в соответствии с ценами на работы и услуги, утвержденными постановлением администрации города Чебоксары от 30.12.2014 № 4480.

Проверкой установлено, что виды работ в обосновании НМЦК и приложении №2 к контракту от 18.12.2015 № 2015.502293 («Расчет цены контракта») определены в соответствии с Классификацией работ, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 (далее - Приказ № 402), и относятся к работам по текущему содержанию автомобильных дорог и не противоречат предмету заключенного контракта.

В ходе исполнения контракта от 18.12.2015 № 2015.502293 между сторонами заключено 14 дополнительных соглашений (от 31.12.2015 № 1, от 14.01.2016 № 2, от 21.01.2016 № 3, от 15.02.2016 № 4, от 22.04.2016 № 5, от 13.07.2016 № 6, от 29.07.2016 № 7, от 24.08.2016 № 8, от 26.09.2016 № 9. от 29.09.2016 № 10, от 18.10.2016 № 11, от 22.12.2016 № 12, от 17.04.2017 № 13, от 29.09.2017 № 14), согласно которым в условия контракта внесены изменения, в т.ч.: дополнительным соглашением от 13.07.2016 № 6 в объем выполняемых работ по контракту от 18.12.2015 № 2015.502293 включены (а дополнительными соглашениями от 26.09.2016 № 9, от 29.09.2016 № 10, от 18.10.2016 № 11 и от 22.12.2016 № 12, от 29.09.2017 № 14 откорректирован) 17 автодорог для выполнения ремонта проезжей части с устройством основания дорожного полотна, полной заменой бортовых камней и асфальтобетонного покрытия протяженностью от 140 до 1170 метров, площадью ремонта от 3925 до 10180,5 кв.м, т.е. виды работ, которые в соответствии с Приказом № 402 относятся к классификации работ по ремонту автомобильных дорог и не предусмотрены аукционной документацией.

Таким образом в 2016 году, в условия контракта от 18.12.2015 № 2015.502293 без проведения конкурсных процедур включены работы (ремонт 17 автомобильных дорог), не

предусмотренные аукционной документацией и не относящиеся к предмету контракта, что привело к нарушениям требований законодательства в сфере закупок, а также законодательства о защите конкуренции.

В соответствии с условиями контракта от 18.12.2015 № 2015.502293 ремонт всех 17 городских дорог выполнен АО «Дорэкс» и оплачен МБУ «Управление жилищно- коммунального  хозяйства и благоустройства» в 2016 году, в том числе: 8 (восемь) - на условиях  софинансирования за счет субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, 9 (девять) - только за счет средств бюджета города.

В 2017 году основанием для перечисления денежных средств являлся муниципальный контракт от 20.12.2016 № Ф.2016.400590, заключенный между МБУ «Управление жилищно- .коммунального хозяйства и благоустройства» (заказчик) и АО «Дорэкс» (подрядчик) на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары (далее - контракт от 20.12.2016 . 0.2016.400590).

Согласно информации, размещенной в ЕИС (zakupki.gov.ru) предметом закупки (контракта) являлось выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары, НМЦК определена тарифным методом, в соответствии с ценами на работы и услуги, утвержденными :: становлением администрации города Чебоксары от 28.12.2015 № 3813 (с К=1,061).

В ходе исполнения контракта от 20.12.2016 № Ф.2016.400590 между сторонами заключено 7 дополнительных соглашений (от 29.12.2017№ 1, от 28.02.2017№ 2, от 03.04.2017№ 3, от 11.05.2017 № 4, от 16.05.2017 № 5, от 10.08.2017 № 6, от 29.09.2017 № 7), согласно которым в условия контракта внесены изменения, в т.ч.:

- дополнительным соглашением от 16.05.2017 № 5 в объем выполняемых работ по  контракту включены 8 автомобильных дорог для выполнения ремонта проезжей части с устройством основания дорожного полотна, полной заменой бортовых камней и асфальтобетонного покрытия, т.е. виды работ, которые в соответствии с Приказом № 402 относятся к классификации работ по ремонту автомобильных дорог и не предусмотрены  аукционной документацией, в том числе:

7 (семи) автомобильных дорог (по ул. Урукова (от ул.Студенческая до ул. С.Михайлова), ул.Кадыкова (от  ул.324 стр.дивизии до ул.Пролетарская), ул.Ахазова, перекресток Эгерского бульвара с ул.Л.Комсомола, ул. Шумилова (от Эгерского бульвара до ул.Пролетарская), перекресток Эгерского бульвара с ул.Шумилова, пер. Ягодный) объемом финансирования в сумме «…» тыс. рублей (в т.ч. средства республиканского бюджета Чувашской Республики -     «…» тыс. рублей), отремонтированные 2016 году и оплаченные за счет средств бюджета города в рамках контракта от 18.12.2015 №2015.502293;

1 (одной) автомобильной дороги (по ул. Текстильщиков) объемом финансирования «…» тыс. рублей (в т.ч. средства республиканского бюджета Чувашской Республики – «…» тыс. рублей).

Таким образом, в 2017 году, в условия контракта от 20.12.2016 № Ф.2016.400590 без

Проведения конкурсных процедур включены работы (ремонт 8 автомобильных дорог), не предусмотренные аукционной документацией и не относящиеся к предмету контракта, что привело к нарушениям требований законодательства в сфере закупок, а такжезаконодательства о защите конкуренции.

- дополнительным соглашением от 29.09.2017 № 7 вышеуказанные 7 (семь) автомобильных дорог отремонтированные и оплаченные в 2016 году за счет средств местного бюджета исключены из объема исключены из контракта, объем финансирования за счет средств республиканского бюджета был уменьшен на «…» тыс. рублей (финансирование  вышеуказанных  7 дорог произведено в 2017 году в рамках исполнения контракта от 2 2015 №2015.502293 в соответствии с дополнительным соглашением от 29.09.2017 №  14 к нему, согласно которому объем расходов по оплате отремонтированных в 2016 году за счет средств республиканского бюджета увеличен на указанную сумму).

При этом дополнительным соглашением от 29.09.2017 № 7 изменения в перечень автомобильных дорог к контракту от 20.12.2016 №Ф.2016.400590, в том числе по источникам финансирования внесены постфактум и не устраняют выявленных нарушений, т.к. работы по ремонту автодорог были выполнены и оплачены в 2016-2017 годах в соответствии с условиями контрактов, установленными на момент их исполнения.

Представитель МБУ «ЖКХ и благоустройства» «…» нарушения антимонопольного законодательства не признала. Сообщила, что работы проведены в рамках действующего законодательства.

 

 

Руководствуясь статьями 42, 45, статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 52/05-АМЗ-2017 отложить.

2. Назначить дело № 52/05-АМЗ-2017 к рассмотрению на 09 октября  2018 года в 09 часов 30  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

3. МБУ «ЖКХ и благоустройства» в срок, не позднее 27 сентября 2018 года, предоставить следующие документы и информацию:

-   пояснения относительно рассматриваемого вопроса со ссылками на нормы права, включая информацию о вынесенном судебном акте (позицию), а также по доводам Министерства финансов Чувашской Республики, озвученную на заседании Комиссии от 29.08.2018;

- информацию о количестве  хозяйствующих субъектов, обратившихся по вопросу участия в торгах на ремонт автомобильных дорог за период с 01 января 2014 года по 30 ноября 2017 года,  с заверенной копией выписки из журнала с поименным перечнем обратившихся;

-  иные имеющиеся документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса.

4. АО «Дорэкс», в срок, не позднее 27 сентября 2018 года, предоставить следующие документы и информацию:

-   пояснения относительно рассматриваемого вопроса со ссылками на нормы права, включая информацию о вынесенном судебном акте (позицию), а также по доводам Министерства финансов Чувашской Республики, озвученную на заседании Комиссии от 29.08.2018;

- имеющиеся документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса, в случае их наличия.

 

 

Примечания:

 

1.            Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2.            В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.            В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны