Предупреждение №05-04/6193 Предпреждение Управления Минтрансу Чувашии от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение от ООО «РусАвтоПром» от 06.08.2018 года (вх. Управления от 08.08.2018 г. № 05-04/4793) на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики  о нарушении антимонопольного законодательства, выраженных в выборе перевозчика на  маршруте № 101-с.

Письмом от 03.07.2018 №1051 ГУП ЧР «Чувашавтотранс» проинформировало Минтранс Чувашии об отказе от межмуниципальных маршрутов, в том числе от маршрута № 101-с «Чебоксары (Университет) - Новочебоксарск (Сокол)». 

 

Как сообщает Минтранс Чувашии, во избежание прекращения перевозок пассажиров по межмуниципальному маршруту № 101-с «Чебоксары (Университет)-Новочебоксарск (Сокол)» Минтрансом Чувашии было принято решение об определении временного перевозчика по маршруту.

В целях вовлечения большого количества субъектов предпринимательской деятельности и во избежание нарушения антимонопольного законодательства Минтрансом Чувашии было принято решение об установлении в извещении на право осуществления регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок условий о выборе победителя в числе первых подавших.

На официальном сайте Минтранса Чувашии размещены извещения: о приеме заявлений на осуществление регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

На межмуниципальный маршрут № 101-с «Чебоксары (Университет) - Новочебоксарск (Сокол)» подано 2 заявки от ООО «КМП», ООО «РусАвтоПром». Право на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок предоставлено ООО «КМП».

Минтранс Чувашии указывает, что определение перевозчиков производилось по аналогии с пунктом 4.1 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ. Согласно данной статье в случае расторжения договора об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Минтранс Чувашии, как уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, вправе отменить маршрут или провести открытый конкурс, предметом которого является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту. Так же на период, необходимый для проведения открытого конкурса, предметом которого является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту, но не более чем один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, выдать иному юридическому лицу или иному индивидуальному предпринимателю без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту и карты маршрута.

 

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ).

 

Согласно реестра регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики, размещенного на официальном сайте Минтранса Чувашии http://mintrans.cap.ru/action/activity/transportnij-kompleks-chuvashskoj-respubliki/avtomobiljnij-transport-chuvashskoj-respubliki/avtomobiljnij-transporta-chuvashskoj-respubliki/reestr-regulyarnih-avtobusnih-marshrutov-chuvashskoj-r/2018-god у маршрута 101с Чебоксары (Университет) - Новочебоксарск (Сокол) определен вид регулярных перевозок- по регулируемым тарифам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ, в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Согласно части 2 статьи 14 ФЗ-220 осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком (ч. 3 ст. 14 ФЗ-220).

Государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок (ч. 8 ст. 14 ФЗ-220).

 

Согласно  постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике», Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, действия по организации и проведению открытого конкурса осуществляется Минтрансом Чувашской Республики в рамках предоставленных ему полномочий.

Перевозчик, который будет осуществлять регулярные перевозки по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона (п. 3.6 Постановления).

 

В соответствии  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу данной нормы запрещаются любые действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

 

Как указывалось ранее, на официальном сайте Минтранса Чувашии размещены извещения: о приеме заявлений на осуществление регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам http://mintrans.cap.ru/action/activity/transportnij-kompleks-chuvashskoj-respubliki/avtomobiljnij-transport-chuvashskoj-respubliki/otkritij-konkurs-na-pravo-osuschestvleniya-regulya/2018-god/izveschenie-o-prieme-zayavlenij-na-osuschestvlenie

Согласно публикации Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики предлагает осуществлять перевозки по межмуниципальным маршрутам до 180 дней по следующим маршрутам с 17 июля 2018 года, в том числе автобусный маршрут № 101-с «Чебоксары (Университет) - Новочебоксарск (Сокол). Характеристика транспортных средств: автобусы среднего класса, 10 ед. (в т. ч. 1 рез.).

Для получения права на осуществление межмуниципальных перевозок необходимо представить следующие документы:

1) заявление о намерении с указанием для юридического лица наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (при наличии), для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества (при наличии), данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (при наличии);

2) справку о транспортных средствах, которые будут использоваться для регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, по форме, установленной приложением № 1 с приложением подтверждающих документов;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя перевозчика на осуществление действий от имени перевозчика (если от имени перевозчика действует представитель);

4) характеристику используемой производственно-технической базы с приложением подтверждающих документов по форме, установленной приложением № 2;

5) согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей);

6) опись представленных документов, подписанную перевозчиком или его уполномоченным представителем;

Копии документов заверяются перевозчиком или его уполномоченным представителем и скрепляются оттиском печати перевозчика (при наличии).

Перевозчик вправе по собственной инициативе представить:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления о намерении (для юридических лиц);

2) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления о намерении (для индивидуальных предпринимателей);

3) справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

4) копию (копии) лицензии.

Право осуществления перевозок предоставляется перевозчику, заявка которого подана ранее других заявок (и зарегистрирована в журнале) после опубликования настоящего извещения, в отношении которых принято решение о предоставлении права осуществления перевозок.

Согласно части 2 статьи 14 ФЗ-220 осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

 

По результатам определения перевозчика по маршруту договор на осуществление перевозок не заключался, выдавались карты маршрута на срок до 180 дней, начиная с 17 июля 2018 года (то есть с 17.07.2018 по 13.01.2019).

 

Вышеназванные действия уполномоченного органа- Министерства транспорта и дорожного хозяйства не соответствуют действующему законодательству, поскольку, как указывалось ранее, осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 14 ФЗ-220)

Аналогичное содержится в пункте 3.6 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике».

 

Таким образом, Министерством  транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении мероприятий по выдаче карт маршрута не соблюдено действующее законодательство, что приводит к нарушению   порядка  привлечения  перевозчиков.

 

 Нарушения выразились на рынке пассажирских перевозок в границах г. Чебоксары- г. Новочебоксарск Чувашской Республики, то есть географическими границами рынка пригородных  пассажирских перевозок является маршруты предоставленные локальным рынком,  где Минтранс Чувашской Республики в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике», является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок.

 

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 N 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

 

Ограничение конкуренции выразилось в ущемлении прав и интересов других участников, претендодавших на получение вышеназванного права.

Предоставление возможности перевозить по  межмуниципальным автобусным маршрутам хозяйствующим субъектам в нарушение установленной законом процедуры, создает необоснованное и незаконное преимущества, при котором хозяйствующие субъекты, которым выданы карты маршрута в нарушение действующего законодательства, поставлены в неравные, более выгодные условия, обеспечивающее возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, что исключает соперничество хозяйствующих субъектов на рынке пассажирских перевозок Чувашской Республики.

 

В связи с наличием в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики признаков нарушения  пункта 8 части 1 статьи 15 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся  в выдаче карты маршрута ООО «КМП» в нарушение действующего законодательства, а также в несоблюдении требований  Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (нарушение порядка заключения контракта), Чувашское УФАС России, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендует прекратить указанные действия в срок до 02 октября 2018 года, путем привлечения  перевозчика  для организации  регулярных перевозок пассажирских  перевозок по маршруту № 101-с «Чебоксары (Университет») - Новочебоксарск («Сокол»)» в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  и Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

 

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до 05 октября  2018 года.

 

Примечание:

Предупреждение выдается субъекту,  в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации  по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации),  предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны