Предупреждение №05-04/6194 Предпреждение Управления Минтрансу Чувашии от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение от ООО «Автолайн» от 08.08.2018 № 40 (вх. Управления от 08.08.2018 №05-04/4807) о признаках нарушения антимонопольного законодательства, выраженных в выборе перевозчика на маршруте              №  101  без проведения конкурсных процедур.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Согласно  постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике», Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, действия по организации и проведению открытого конкурса осуществляется Минтрансом Чувашской Республики в рамках предоставленных ему полномочий.

Согласно ст. 14 Федеральный Закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон           № 220-ФЗ) осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно Федеральному закону № 44-ФЗ способами определения исполнителей по контракту являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3) идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком);

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона;

9) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

10) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

11) информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (в случае осуществления такой закупки заказчиком).

В соответствии  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу данной нормы запрещаются любые действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Из предоставленных документов Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 15.08.2018 № 051/05-4032 (вх. от 17.08.2018)  установлено, что письмом от 03.07.2018 № 1051 ГУП ЧР «Чувашавтотранс» проинформировало Минтранс Чувашии об отказе от межмуниципальных маршрутов, в том числе от маршрута №101 «Чебоксары (АС «Привокзальная») - Новочебоксарск («Сокол»)».

10.07.2018 между Минтрансом Чувашии и ГУП ЧР «Чувашавтотранс» было подписано соглашение о расторжении договора с 17.07.2018.

11.07.18 на официальном сайте Минтранса Чувашии было размещено извещение: о приеме заявлений на осуществление регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до 180 дней по регулируемым и нерегулируемым тарифам,  в том числе по маршруту №101 «Чебоксары (АС «Привокзальная») - Новочебоксарск («Сокол»)».

Так же в извещении было указано, что право осуществление перевозок предоставляется перевозчику, заявка которого подана ранее других заявок и зарегистрировано в журнале, после опубликования извещения.

На межмуниципальный маршрут № 101 «Чебоксары (АС «Привокзальная») - Новочебоксарск («Сокол»)» была подана 1 заявка от ООО «КМП». Право на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок предоставлено ООО «КМП», на основании протокола № 3 от 13.07.2018.

Так же было установлено, что после проведения конкурсных процедур и выборе победителя по маршруту № 101 «Чебоксары (АС «Привокзальная») - Новочебоксарск («Сокол»)», победитель ООО «КМП» отказалось от осуществления регулярных перевозок.

После отказа ООО «КМП», протоколом от 16.07.2018 № 3.1 право на осуществление перевозок было предоставлено ООО «Транспортная компания».

ООО «Транспортная компания» была выдана карта маршрута регулярных перевозок сроком с 17.07.2018 по 13.01.2019г.

Согласно данным из Реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Чувашской Республики опубликованном на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по адресу: http://mintrans.cap.ru/action/activity/transportnij-kompleks-chuvashskoj-respubliki/avtomobiljnij-transport-chuvashskoj-respubliki/avtomobiljnij-transporta-chuvashskoj-respubliki/reestr-regulyarnih-avtobusnih-marshrutov-chuvashskoj-r/2018-god установлено, что  маршрут № 101             «Чебоксары   (АС «Привокзальная») - Новочебоксарск («Сокол») относится к перевозкам по регулируемым тарифам.

На основании вышеуказанного Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при публикации извещения и при дальнейшем выборе перевозчика по маршруту №  101 должно было руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что не было сделано Минтрансом Чувашии.

Так же на основании ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ, осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

То есть Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики после проведение торгов и  выборе победителя по маршруту № 101 «Чебоксары (АС «Привокзальная») - Новочебоксарск («Сокол»)», должно было заключить с победителем контракт и на основании контракта выдать карту маршрута, что не было сделано, так как Минтранс Чувашии выдало карту маршрута ООО «КМП», без проведения указанных конкурсных процедур.

 

После проведения конкурсных процедур и выборе победителя по маршруту № 101 «Чебоксары (АС «Привокзальная») - Новочебоксарск («Сокол»)», победитель ООО «КМП» отказалось от осуществления регулярных перевозок.

После отказа ООО «КМП», протоколом от 16.07.2018 № 3.1 право на осуществление перевозок было предоставлено ООО «Транспортная компания».

ООО «Транспортная компания» было выдана карта маршрута регулярных перевозок сроком с 17.07.2018 по 13.01.2019г.

Какая-либо публикация об отказе перевозчика от осуществления перевозок по маршруту № 101 «Чебоксары (АС «Привокзальная») - Новочебоксарск («Сокол»)», министерством не размещалась, извещение о проведении торгов на право осуществления перевозочной деятельности не публиковалось.

Право на осуществление перевозок было предоставлено ООО «Транспортная компания» без проведения конкурентных процедур, путем выдачи карты маршрута на осуществления перевозок по маршруту № 101 «Чебоксары (АС «Привокзальная») - Новочебоксарск («Сокол»)».

 

Ограничение конкуренции выразилось в ущемлении прав и интересов потенциальных участников  которые также могли претендовать на получения права заниматься временными перевозками по маршруту № 101 «Чебоксары (АС «Привокзальная») - Новочебоксарск («Сокол»)», что исключило соперничество хозяйствующих субъектов на рынке пассажирских перевозок Чувашской Республики.

Предоставление возможности перевозить по  межмуниципальным автобусным маршрутам хозяйствующим субъектам в нарушение установленной законом процедуры, создает необоснованное и незаконное преимущества, при котором хозяйствующие субъекты, которым выданы карты маршрута в нарушение действующего законодательства, поставлены в неравные, более выгодные условия, обеспечивающее возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, что исключает соперничество хозяйствующих субъектов на рынке пассажирских перевозок Чувашской Республики.

 

В связи с наличием в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся  в выдаче карты маршрута ООО «КМП», а  в последующем в связи с отказом ООО «КМП» от перевозок – ООО «Транспортная компания» в нарушение действующего законодательства, а также в несоблюдении требований  Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (нарушение порядка заключения контракта), Чувашское УФАС России, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендует прекратить указанные действия в срок до 02 октября 2018 года, путем аннулирования выданной карты и привлечения  перевозчика  для организации  регулярных перевозок пассажирских  перевозок по маршруту № 101 «Чебоксары (АС «Привокзальная») - Новочебоксарск («Сокол»)» в порядке, установленном статьей 14 Федерального Закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

 

 

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до 05 октября  2018 года.

 

Примечание:

Предупреждение выдается субъекту,  в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации  по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации),  предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны