Решение №05-04/6263 Решение Управления в отношении Чебоксарского городского коми... от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                                            Дело № 43/05-АМЗ-2015

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2016 года.

Полный текст решения изготовлен  25 августа 2016 года.

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 43/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

 

 

 

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- ОАО «Электроприбор»;

при участии на заседании Комиссии ответчика- Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом:

- «…»

при отсутствии на заседании Комиссии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- ООО «Мир климата»,

 

рассмотрев дело № 43/05-АМЗ-2015, возбужденное в отношении Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ООО «Мир климата» права фактического пользования земельным участком в нарушение части 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ и требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Ленинского района г.Чебоксары о необоснованном предоставлении ООО «Мир климата» земельного участка с кадастровым номером 21:01:020703:139 между нежилыми зданиями № 3 и № 5 по пр.И.Яковлева в г.Чебоксары под размещение парковки для служебных машин и установки шлагбаума (далее – земельный участок).

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 02.10.2015 № 194 возбуждено дело № 43/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации г. Чебоксары Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 47 Закона о защите  конкуренции Комиссия может приостановить  рассмотрение дела в случае  и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Комиссией установлено, что Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом администрации г. чебоксары Чувашской Республики обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с исковым заявлением к ООО «Мир климата», ИП Медведеву А.Г. (третьи лица ОАО «Электроприбор», МБУ «Управление ЖКХ и Благоустройства») об освобождении указанного муниципального земельного участка и демонтаже шлагбаума.

 

В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу о наличии оснований для приостановления рассмотрения настоящего дела до рассмотрения судом спора и вступления  в законную силу решения  суда.

 

25 апреля 2016 года Арбитражным судом Чувашской Республики вынесено определение по делу №А79-10639/2015, согласно которому судом утверждено мировое соглашение от 22.04.2016, заключенное между Администрацией города Чебоксары Чувашской Республике (Истцом) и индивидуальным предпринимателем Тимофеевым Виталием Петровичем (Ответчиком), в следующей редакции:

"1. Настоящее мировое соглашение заключается сторонами на основании статей 139, 140 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

2. Истец в полном объеме отказывается от исковых требований к ответчикам об обязании демонтировать шлагбаум, цветочницы, расположенные на территории, прилегающей к корпусу № 7 ОАО "Электроприбор", находящейся на части земельного участка с кадастровым номером 21:01:020703:139 площадью 6768 кв.м, расположенной по адресу: г. Чебоксары, пр. И.Яковлева, 3, об обязании оплатить почтовые расходы и государственную пошлину.

3. Ответчик обязуется в срок до 31.05.2016 демонтировать шлагбаум и цветочницы, расположенные на территории, прилегающей к корпусу № 7 ОАО "Электроприбор", находящейся на части земельного участка с кадастровым номером 21:01:020703:139 площадью 6768 кв.м, расположенной по адресу: г. Чебоксары, пр. И.Яковлева, 3.

4. В случае, если настоящее мировое соглашение не исполнятся сторонами в добровольном порядке, оно подлежит принудительному исполнению по правилам раздела VII АПК РФ на основании исполнительного листа, выдаваемого Арбитражным судом Чувашской Республики по ходатайству истца.

5. Настоящим мировым соглашением права и интересы третьих лиц не нарушаются".

Производство по делу прекращено.

 

Определением о возобновлении производство по делу № 43/05-АМЗ-2015 от 27 июля 2016 года производство по делу № 43/05-АМЗ-2015 возобновлено.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

1. Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее- Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС,  Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие  нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

- выдает в случаях, в Законе о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Таким образом, Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган контрольными функциями, в том числе предупреждает монополистическую деятельность с целью соблюдения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

 

2. Собственником земельного участка с кадастровым номером 21:01:020703:139 является муниципальное образование – город Чебоксары. На основании распоряжений администрации г.Чебоксары от 18.09.2008 и 01.06.2011, договора от 19.09.2008 от 19/146-Лбу участок передан в безвозмездное срочное пользование муниципальному учреждению «Управление ЖКХ и благоустройства».

Фактически данный земельный участок используется ООО «Мир климата» в качестве автомобильной парковки, беспрепятственный въезд на которую для иных автовладельцев ограничен шлагбаумом.

Вместе с тем администрацией г.Чебоксары, Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом, муниципальным учреждением «Управление ЖКХ и благоустройства» в порядке, предусмотренном земельным законодательством, земельный участок для использования в указанных целях ООО «Мир климата», иным лицам не передавался.

15.08.2014 администрацией Ленинского района направлено письмо ООО «Мир климата» о демонтаже незаконно установленного шлагбаума. В связи с согласованием в 2004 году проекта письмом от 25.09.2015 № 2752 администрация отменила свое поручение о демонтаже шлагбаума.

Управлением Росреестра по Чувашской Республике определением от 12.03.2015 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.1 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения, самовольного занятия земельного участка не установлено, поскольку установка шлагбаума и устройство ограждения по периметру парковки в виде пластиковых цветочниц осуществлены ООО «Мир климата» на основании эскизного проекта, согласованного 07.06.2004 с МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» г.Чебоксары, главным архитектором г.Чебоксары.

Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом письмом от 25.06.2015 № 039/з-2503 не нашел оснований для демонтажа шлагбаума, установленного ООО «Мир климата» по тем же основаниям в связи с согласованием эскизного проекта с МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» г.Чебоксары, главным архитектором г.Чебоксары в 2004 году.

Из пояснительной записки к проекту следует, что стоянка предназначена исключительно для служебных автомобилей ООО «Мир климата».

Вместе с тем, согласованный эскизный проект не является правоустанавливающим документом, свидетельствующим о предоставлении права на размещение каких-либо объектов на земельном участке.

Таким образом, в результате действий (бездействия) Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом, МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» муниципальный земельный участок предоставлен в фактическое пользование ООО «Мир климата» без учета прав и интересов иных хозяйствующих субъектов, для данного общества созданы преимущественные, более выгодные условия деятельности.

Поскольку самовольного занятия земельного участка не установлено, указанные выше обстоятельства свидетельствуют о создании ООО «Мир климата» действиями Городского комитета по управлению имуществом возможности в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения на рынке землепользования и недопущении конкуренции на данном рынке в пределах границ отведенного земельного участка.

Таким образом, в действиях Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом по предоставлению ООО «Мир климата» права фактического пользования земельным участком в нарушение части 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ и в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

3. 25 апреля 2016 года Арбитражным судом Чувашской Республики вынесено определение по делу №А79-10639/2015, согласно которому судом утверждено мировое соглашение от 22.04.2016, заключенное между Администрацией города Чебоксары Чувашской Республике (Истцом) и индивидуальным предпринимателем Тимофеевым Виталием Петровичем (Ответчиком), в следующей редакции:

"1. Настоящее мировое соглашение заключается сторонами на основании статей 139, 140 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

2. Истец в полном объеме отказывается от исковых требований к ответчикам об обязании демонтировать шлагбаум, цветочницы, расположенные на территории, прилегающей к корпусу № 7 ОАО "Электроприбор", находящейся на части земельного участка с кадастровым номером 21:01:020703:139 площадью 6768 кв.м, расположенной по адресу: г. Чебоксары, пр. И.Яковлева, 3, об обязании оплатить почтовые расходы и государственную пошлину.

3. Ответчик обязуется в срок до 31.05.2016 демонтировать шлагбаум и цветочницы, расположенные на территории, прилегающей к корпусу № 7 ОАО "Электроприбор", находящейся на части земельного участка с кадастровым номером 21:01:020703:139 площадью 6768 кв.м, расположенной по адресу: г. Чебоксары, пр. И.Яковлева, 3.

4. В случае, если настоящее мировое соглашение не исполнятся сторонами в добровольном порядке, оно подлежит принудительному исполнению по правилам раздела VII АПК РФ на основании исполнительного листа, выдаваемого Арбитражным судом Чувашской Республики по ходатайству истца.

5. Настоящим мировым соглашением права и интересы третьих лиц не нарушаются".

Производство по делу прекращено.

 

4. С 5 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- «Четвертый антимонопольный пакет»).

Принятие «Четвертого антимонопольного пакета» привело к существенным изменениям антимонопольного законодательства, в том числе в части порядка возбуждения антимонопольного  дела.

С 05.01.2015 расширены основания выдачи антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. В число таких оснований включено установление признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно разъяснений ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15, принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении указанных пунктов (статей) Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу Закона № 275-ФЗ по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016 года обязательность выдачи предупреждения, и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органам после вступления в силу изменений в Закон о защите конкуренции следует в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 391 Закона о защите конкуренции, принимать решения о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения.

В случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению на основании части 7 статьи 391 Закона о защите конкуренции. В случае не исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит дальнейшему рассмотрению (раздел 13 разъяснений).

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

 Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

 

 Исходя из вышеизложенного, в связи с тем, что на сегодняшний день признаки нарушения антимонопольного законодательства (до выдачи антимонопольным органом предупреждения) устранены, основания для его выдачи отсутствуют.

 

В связи наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии), в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

В соответствии с пунктом 1 части 1  статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело № 43/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении в отношении Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом производством администрации г. Чебоксары Чувашской Республики прекратить.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 «…»

 

Члены Комиссии                                                                                          «…»

 

 

  

       Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд  Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны