Предупреждение №05-04/6264 Предупреждение Управления администрации г. Чебоксары от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

 

Чувашским УФАС России проводена проверка относительно  исполнения обязательств ЗАО «Тригрупп» по договору аренды № 239/5795-М от 05.12.2013 (предоставление администрацией г. Чебоксары  Чувашской Республики преференции в порядке статьи 19 и 20 Закона о конкуренции).

По результатам установлено следующее. Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.

Вопросы местного значения городского округа перечислены в статье 16 Федерального закона №131-Ф3.

В целях реализации полномочий, предусмотренных пунктами 17, 19, 20 статьи 16 Федерального закона №131-Ф3 постановлением администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 28.03.2012 №64 «О создании условий для организации досуга, отдыха и спорта» утверждено Положение о создании условий для организации досуга, отдыха и спота на территории города Чебоксары в зимний и летний периоды (далее - Положение).

Согласно пункту 2статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ, арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено настоящим Кодексом, другим законом или иными правовыми актами. В указанных случаях, за исключением перенайма, ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор.

Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.

К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В  соответствии ч. 6 ст. 22 Земельного Кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № - 136ФЗ, арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон - арендаторов земельных участков, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих земельные участки, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков, предусмотренные настоящим Кодексом.

В соответствии  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу данной нормы запрещаются любые действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

 

Из предоставленных документов администрацией г. Чебоксары Чувашской Республики от 24.08.2018 № 12700 (вх. от 27.08.2018 № 05-04/5237) установлено, что администрацией г. Чебоксары Чувашской Республики 26.02.2011 в газете «Чебоксарские новости» №       19 размещена информация о предоставлении земельного участка на основании заявления ЗАО «ТРИгрупп» от 22.11.2010 для комплексной застройки парка им. 500-летия г. Чебоксары по пр. М. Горького.

Администрация города Чебоксары в газете «Чебоксарские новости» № 19 разместила информацию о предоставлении земельного участка на основании заявления ЗАО «ТРИгрупп» от 22.11.2010 г. для комплексной застройки парка им. 500-летия                  г. Чебоксары по пр. М.Горького.

После опубликования 26.02.2011 г. информации о предоставлении земельного участка и до принятия администрацией распоряжений иные заинтересованные лица с заявлением о предоставлении им того же земельного участка в администрацию не обращались.

Распоряжениями администрации города Чебоксары от 03.03.2011 № 446-р и от 17.05.2011 № 1248-р (с внесением изменения) ООО «ТРИгрупп» (ранее - ЗАО «ТРИгрупп») были утверждены акты выбора, градостроительный план, схема расположения земельного участка площадью 726156 кв. м по пр. М. Горького под проектирование комплексного развития Парка культуры и отдыха им.500-летия                   г. Чебоксары Чувашской Республики.

Впоследствии на основании распоряжения администрации города Чебоксары от 03.03.2011 № 446-р «Об утверждении акта выбора и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане для создания туристско - рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашская Республика. Этно- комплекс «Амазония» г. Чебоксары Чувашская Республика» и постановления администрации города Чебоксары от 03.12.2013 № 3973 между администрацией города Чебоксары и ООО «ТРИгрупп» был заключен договор аренды № 239/5795-М от 05.12.2013 на земельный участок с кадастровым номером 21:01:000000:52326 площадью 655809 кв.м. Земельный участок предоставлялся с целью поэтапного строительства туристских объектов в редакции п. 3.3 Дополнительного соглашения № 1/75 от 22.11.2012 к соглашению от 25.02.2011.

Срок действия договора с 04.12.2013 до 18.10.2018 (п. 2.1).

Согласно условиям договора, заключенного между администрацией города Чебоксары и ООО «ТРИгрупп» в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 21:01:010201:66, 21:01:010201:70, 21:01:010201:78, 21:01:010201:79, 21:01:000000:54988,  21:01:010201:88 арендатор имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка с письменного согласия арендодателя (пункт 4. 1).

 

Общество с ограниченной ответственностью "ТРИгрупп" (правопреемник ЗАО "ТРИгрупп") в рамках исполнения Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011г.         № 644 и Республиканской целевой программы "Развитие туризма в Чувашской Республике на 2011-2018 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.09.2010 г. № 298 и реализации заключенных с Кабинетом Министров Чувашской Республики и Министерством по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики соглашений является соинвестором проекта "Создание туристско-рекреационного кластера "Этническая Чувашия", Чувашская Республика Этнокомплекс "Амазония" г. Чебоксары", строительство которого ведется на территории Парка культуры и отдыха им. 500-летия г. Чебоксары. Согласно заключенных указанных соглашений и требований Федеральной целевой программы на территории Парка ведется строительство туристических объектов, в том числе и города аттракционов.

Как указывалось ранее, земельный участок предоставлялся с целью поэтапного строительства туристских объектов в редакции п. 3.3 Дополнительного соглашения № 1/75 от 22.11.2012 к соглашению от 25.02.2011.

Далее в связи с разделом вышеуказанного земельного участка были заключены договора аренды земельных участков сроком до 17.10.2018:

-  № 170/6181-М от 09.06.2015 (кадастровый номер <...> :01:010201:55 с видом разрешенного использования: лестница влюбленных);

- № 188/5456-М от 08.12.2016 (кадастровый номер <...> :01:010201:80 с видом разрешенного использования: культурное развитие (лестница влюбленных);

- №      197/5465-М от 08.12.2016 (кадастровый номер <...> :01:010201:62 для размещения административно-развлекательного комплекса с рестораном чувашской кухни «Шывармань»);

- № 171/5439-М от 09.11.2016 (кадастровый номер <...> :01:010201:70 с видом разрешенного использования: общественное питание (ресторан);

- №      189/5457-М от 08.12.2016 (кадастровый номер <...> :01:010201:83 для размещения аллеи скульптур с героями народного эпоса, с колоннадами и полуротондами);

- № 73/5553-М от 17.05.2017 (кадастровый номер <...> :01:010201:88 с видом разрешенного использования: обслуживание автотранспорта (гостевая автопарковка);

- № 75/5555-М от 19.05.2017 (кадастровый номер <...> :01:010201:57 с видом разрешенного использования: культурное развитие);

- № 57/5325-М от 12.04.2016 (кадастровый номер <...> :01:010201:65 с видом разрешенного использования: развлечения (аквапарк «Амазонлэнд»);

- № 183/5663-М от 10.10.2017 (кадастровый номер <...> :01:010201:66 с видом разрешенного использования: развлечения (город аттракционов);

 - № 75/5343-М от 04.05.2016 (кадастровый номер <...> :01:000000:54716 с видом разрешенного использования: подъемник для маломобильных граждан Набережная - аквапарк «Амазонлэнд/фуникулер»;

 - № 185/5453-М от 08.12.2016 (кадастровый номер <...> :01:010201:71 с видом разрешенного использования: культурное развитие (дамба);

 - № 186/5454-М от 08.12.2016 (кадастровый номер <...> :01:010201:72 с видом разрешенного использования: культурное развитие (этнокомплекс);

 - № 198/5466-М от 08.12.2016 (кадастровый номер <...> :01:010201:74 земельные участки (территории) общего пользования (автомобильная дорога ул. Афанасьева - Дамба);

 - № 199/5467-М о т 08.12.2016 (кадастровый номер <...> :01:010201:78 с видом разрешенного использования: развлечения (входная зона в Город аттракционов);

 - № 200/5458-М от 08.12.2016 (кадастровый номер <...> :01:010201:79 с видом разрешенного использования: развлечения (город аттракционов);

 - № 202/5470-М от 08.12.2016 (кадастровый номер <...> :01:010201:81 земельные участки (территории)            общего           пользования  -           транспортная            инфраструктура Этнокомплекса «Амазония» г. Чебоксары (автомобильная дорога к Многофункциональному развлекательному центру);

 - № 201/5469-М от 08.12.2016 (кадастровый номер <...> :01:010201:82 земельные участки (территории) общего пользования транспортная           инфраструктура Этнокомплекса «Амазония» г. Чебоксары (стоянка);

 - № 187/5455-М от 08.12.2016 (кадастровый номер <...> :01:010201:84 с видом разрешенного использования: культурное развитие);

 - № 203/5471-М от 08.12.2016 (кадастровый номер <...> :01:000000:54976 земельные участки (территории) общего пользования -          транспортная инфраструктура Этнокомплекса «Амазония» г. Чебоксары (автомобильная дорога ул. В. Соколова - Набережная);

 - № 40/5520-М от 20.03.2017 (кадастровый номер <...> :01:010201:67 с видом разрешенного использования: универсальная спортивная площадка);

 - № 49/5529-М от 31.03.2017 (кадастровый номер <...> :01:000000:54988 с видом разрешенного использования: объект придорожного сервиса);

 - № 50/5530-М от 05.04.2017 (кадастровый номер <...> :01:010201:87 с видом разрешенного использования: спорт («спортивно-развлекательный комплекс»);

 - № 127/5607-М от 08.08.2017 (кадастровый номер <...> :01:010201:89 с видом разрешенного использования: туристическое обслуживание (гостиница);

 - № 128/5608-М от 08.08.2017 (кадастровый номер <...> :01:010201:90 с видом разрешенного использования: туристическое обслуживание (гостиница);

- №      172/5652-М    от 10.10.2017 (кадастровый номер <...> :01:010201:91        с видом разрешенного использования: общественное питание);

- №      173/5653-М    от 10.10.2017 (кадастровый номер <...> :01:010201:92        с видом разрешенного использования: обслуживание автотранспорта);

- №      174/5654-М    от 10.10.2017 (кадастровый номер <...> :01:010201:93 с видом разрешенного использования: обслуживание автотранспорта);

- №      175/5655-М    от 10.10.2017 (кадастровый номер <...> :01:010201:94        с видом разрешенного использования: культурное развитие);

- №      176/5656-М    от 10.10.2017 (кадастровый номер <...> :01:010201:95 с видом разрешенного использования: обслуживание автотранспорта);

- № 177/5657-М от 10.10.2017 (кадастровый номер <...> :01:010201:96 с видом разрешенного использования: культурное развитие);

- № 178/5658-М от 10.10.2017 (кадастровый номер <...> :01:010201:97 с видом разрешенного использования: обслуживание автотранспорта);

- № 179/5659-М от 10.10.2017 (кадастровый номер <...> :01:010202:5776 с видом разрешенного использования: обслуживание автотранспорта);

- № 180/5560-М от 10.10.2017 (кадастровый номер <...> :01:000000:52326 для создания туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашская Республика. Этнокомплекс «Амазония);

-  № 182/5662-М от 10.10.2017 (кадастровый номер <...> :01:010202:5778с видом разрешенного использования: обслуживание автотранспорта).

На основании заявлений ООО «Тригрупп» администрация города предоставила согласие ООО «ТРИгрупп» на заключение договоров субаренды со следующими организациями:         

 

Номер и дата договора аренды

Кадастровый но­мер

Площадь

Вид разрешенного ис­пользования

Субарендатор

 

199/5467-М от 08.12.2016

21:01:010201:78

19 626

развлечения (входная зона в город аттрак­ционов)

ООО «Карусель - НН»(ИНН 5261026806)

 

73/5553-М от 17.05.2017

21:01:010201:88

463

Обслуживание авто­транспорта (Для соз­дания туристско- рекреационного кла­стера «Этническая Чувашия» Чувашская Республика.Этно-комплекс «Амазония» (гостевая автопарков­ка)

Богрянцев А.Е.

 

200/5468-М от 08.12.2016

21:01:010201:79

12 596

развлечения (город аттракционов)

ООО «Карусель - НН» ИНН 5261026806

 

№ 56/5324-М от 12.04.2016

21:01:010201:66

99 602

Развлечения (город аттракционов) («Для создания туристско- рекреационного кла­стера «Этническая Чувашия» Чувашская Республика. Этно-

ИП Масленников Виктор Юрьевич

 

 

 

комплекс «Амазо­ния»)

 

 

№ 49/5529-М от 31.03.2017

21:01:000000:5498

8

4 505

для создания турист­ско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашская Республика. Этно­комплекс «Амазония» («объект придорожно­го сервиса»)

ООО «ДаТа»

 

№ 171/5439- М от 09.11.2016

21:01:010201:70

2 759

общественное пита­ние (ресторан)

Богрянцев Андрей Евгеньевич

 

                   

 

Так же установлено, что все вышеперечисленные  договора субаренды были заключены на основании  п. 4.1. договора аренды земельного участка  от 05.12.2013г. № 239/5795-М, где предусматривалась передавать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка с письменного согласия арендодателя.

И на основании пункта 2статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ, где предусмотрено, что арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем).

Так же было установлено, что договором аренды земельного участка от 05.12.2013г. № 239/5795-М между администрацией г. Чебоксары и ООО «ТРИгрупп» пунктом 1.2 предусматривалась целевое назначение арендуемого земельного участка – создание туристско- рекреационного кластера «Этническая Чувашия», состоящая из следующих объектов:

I этап (2014-2015гг):

- этнографический комплекс с входной зоной;

- многофункциональный развлекательный комплекс «Амазония» с океанариумом;

II этап (2015-2016гг):

- город Атракционов;

- комплекс «Аквапарк»;

III этап (2016-2018гг):

- спортивно-развлекательный комплекс;

- спортивно-оздоровительный центр;

- марина;

- зоопарк;

Из мониторинга интернет сайта «Город Чебоксары, отдыха и туризма в Чебоксарах» по адресу: http://visitvolga.ru/etnokompleks-amazoniya, интернет сайта - https://cheb.ru/park/amazoniya2g.html,  было выявлено, что из всех предоставляемых услуг Этнокомплексом «Амазония», отсутствуют:

-  многофункциональный развлекательный комплекс «Амазония» с океанариумом, строительство которого должно было завершиться в 2015г. по договору от 05.12.2013г. № 239/5795-М.

- зоопарк, строительство которого должно было завершиться 2016 – 2018гг., настоящий момент информация об открытии зоопарка не выявлено при мониторинге интернет сайтов и предоставленных документов администрацией г. Чебоксар Чувашской Республики.

- спортивно-оздоровительный центр, строительство которого должно было завершиться 2016 – 2018гг., настоящий момент информация об открытии спортивно-оздоровительного центра не выявлено при мониторинге интернет сайтов и предоставленных документов администрацией г. Чебоксар Чувашской Республики.

Таким образом, из вышеуказанной информации установлено, что ООО «ТРИгрупп» не выполняет договорные обязательства предусмотренные договором аренды земельного участка  от 05.12.2013г. № 239/5795-М.

В соответствии с пунктами 25, 26, части 1 статьи 7  Устава МО г. Чебоксары принятый решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 № 40 к вопросам местного значения администрации г. Чебоксары относятся:

- утверждение правил благоустройства территории города Чебоксары, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории города Чебоксары в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Чебоксары;

- утверждение генеральных планов Чебоксарского городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Чебоксарского городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Чебоксары, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Чебоксары, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Чебоксары, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах Чебоксарского городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах Чебоксарского городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

То есть из вышеперечисленной информации администрация г. Чебоксары Чувашской Республики должна была осуществлять  муниципальный земельный контроль за соблюдением действующего законодательства и относительно исполнения договорных обязательств ООО «ТРИгрупп» по договору от 05.12.2013г. № 239/5795-М, что не было сделано администрацией г. Чебоксары.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности или целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность или целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28 апреля 2010 г. № 220 (далее - Порядок) процедура выявления товара включает, в том числе предварительное определение товара.

Предварительное определение товара проводится на основе, в том числе условий договора, заключенного в отношении товара; нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность.

Продуктовые границы товарного рынка определены как рынок досуга и отдыха населения.

Согласно пункту 4.1 Порядка, географические границы товарного рынка определяют территорию, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, технологическую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами.

 Товарный рынок может охватывать территорию Российской Федерации или выходить за ее пределы (федеральный рынок), охватывать территорию нескольких субъектов Российской Федерации (межрегиональный рынок), не выходить за границы субъекта Российской Федерации (региональный рынок), не выходить за границы муниципального образования (местный или локальный рынок).

Согласно Методическим рекомендациям ФАС России, рынок является локальным (в пределах муниципального образования, поселения, города федерального значения).

Следовательно, рынок услуг может рассматриваться в пределах населенных пунктов, то есть в местах фактического предоставления услуги.

В рассматриваемом случае, услуги предоставляются на территории города Чебоксары Чувашской Республики.

В соответствии с Уставом (принят решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30.11.2005 № 40), город Чебоксары- является столицей  Чувашской Республики.

Муниципальное образование город Чебоксары является городским поселением, наделенным Законом  Чувашской Республики «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом  городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа» статусом городского округа.

Таким образом, оказанием услуг  принимаются административные границы – г. Чебоксары Чувашской Республики.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Из данного положения следует, что органам местного самоуправления запрещено принимать не только акты и совершать действия, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям, поскольку достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том, числе, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).

Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 N 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции

Причинно-следственная связь заключается в том, что действия (бездействие)  администрации г. Чебоксары  по непринятию мер по обязанию ООО «ТРИгрупп» к исполнению принятых в рамках договора обязательств, а также в отсутствии понуждения к исполнению договорных обязательств создают  преимущества, т.е. фактически незаконно предоставляются преимущества хозяйствующему субъекту, а  иные участники ограничены в получении данного права.

В рассматриваемом случае, действия (бездействие) администрации ограничивают (могут ограничить) потенциальных участников по получению права оказания услуг досуга и отдыха населения, ввиду не соблюдения требований действующего законодательства.

В связи с наличием в действиях администрации г. Чебоксары Чувашской Республики (428900, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К. Маркса д. 36) признаков нарушения  части 1 статьи 15  Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в бездействии администрации г. Чебоксары к ООО «ТРИгрупп» по обязанию к исполнению принятых в рамках договора обязательств, а также в отсутствии понуждения к исполнению договорных обязательств,  Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендует прекратить указанные действия в срок до 19 октября 2018 года, путем  возврата земельного участка в муниципальную казну, предоставленного по договору аренды № 239/5795-М от 05.12.2013, заключенного  между администрацией г. Чебоксары Чувашской Республики и ООО «ТРИгрупп».

 

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до 20 октября 2018 года.

 

Примечание:

Предупреждение выдается субъекту,  в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации  по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации),  предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны