Определение №05-04/629 Определение Управления об отложении дела в отношении МБУ «Уп... от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 25/05-АМЗ-2018

 

30 января  2019 года                                                                                                   г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  25/05-АМЗ-2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

при присутствии на заседании Комиссии ответчика:

МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства»:

- «…»;

при отсутствии  на заседании Комиссии заявителя- Прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики,

при присутствии  на заседании Комиссии заявителя- Министерство финансов Чувашской Республики:

- «…»,

при присутствии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- АО «Дорэкс»:

- «…»;

при отсутствии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- администрации г. Чебоксары Чувашской Республики,

 

рассмотрев материалы дела № 25/05-АМЗ-2018, возбужденного в отношении МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» по признакам нарушения частей 2 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Член Комиссии «…» сообщила, что Прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары ЧР проведена проверка соблюдения законодательства о защите конкуренции при осуществлении МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В информации прокуратуры указывается следующее. В силу ч. 2 ст. 17 Закона при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013           № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 12 ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Разделом IV «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 определен перечень работ по содержанию автомобильных дорог, среди которых приобретение специализированной техники, оборудования и остановочных павильонов не значится.

Между тем, проведенной проверкой установлено, что в перечень работ раздела 5 «Прочие работы» пункта 8 Раздела I «Техническое задание (описание объекта закупки) на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары» включен пункт о приобретении специализированной техники, оборудования и остановочных павильонов, не относящийся к предмету закупки, что имеет признаки ограничения конкуренции, то есть несоблюдения одного из основных принципов контрактной системы.

Проверкой также установлено, что до заключения контракта на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары от 28.12.2017 № Ф.2017.572191 пунктом 5 постановления администрации г. Чебоксары «О содержании территории города Чебоксары в зимний период 2017-2018 годов» от 31.10.2017 № 2546 за АО «Дорэкс» закреплено выполнение работ по уборке снега ротором, по установке дорожных знаков на конкретных улицах города (приложения 2,3 к постановлению), а также приложением 1 к постановлению утвержден список специальной техники АО «Дорэкс», закрепленной за районами города на зимний период, которые вошли в общую стоимость работ по указанному контракту.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ учредителем АО «Дорэкс» является Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом (держатель 35,0 % акций).

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии между адми-
нистрацией г. Чебоксары и АО «Дорэкс» отношений, обладающих признака-
ми аффилированности, и указывают на наличие факторов, которые могли по-
влечь ограничение конкуренции при осуществлении МБУ «Управление ЖКХ
и благоустройства» закупок с целью заключения вышеназванного контракта.

На основании вышеизложенного заявитель просит проверку и дать оценку правомерности действий вышеуказанных лиц.

Также сообщила, что в августе-сентябре 2018 года  по поручению Прокуратуры Чувашской Республики от 25.07.2018 № 86/64-18 Министерством финансов Чувашской Республики проведена внеплановая камеральная проверка отдельных вопросов соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении закупок на выполнение работ по текущему содержанию дорог г. Чебоксары, за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года, объект проверки - муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства» (акт проверки от 13.09.2018 г.).

В ходе проверки установлено следующее. Согласно документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ (извещение № 0815300003217001204):

- объектом закупки является - выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары (идентификационный код закупки - 173213003497421300100100810844211244);

- заказчик - МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства»; условия выполнения работ, оказания услуг - в соответствии с разделами I «Техническое задание (описание объекта закупки)» и III «Проект контракта» Технической части документации об аукционе в электронной форме;

- сроки выполнения работ, оказания услуг - с «01» января 2018 г. по «31» декабря 2018 г.; начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 566 200,0 тыс. рублей, наименования и объемы работ, услуг установлены разделом I «Техническое задание (описание объекта закупки)» Технической части документации об аукционе в электронной форме;

- требования к составу контракта на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары определена в соответствии с приложением № 2 к технической части аукционной документации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ и пункту 11 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения.

Администрацией г. Чебоксары в соответствии с требованиями статей 17 и 18 Федерального закона № 257-ФЗ постановлением от 13.06.2017 № 1423 утвержден Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения в городе Чебоксары (далее - Порядок № 1423), которым установлено в том числе пункт 1.5 - размещение заказов на выполнение работ по содержанию и ремонту городских автомобильных дорог для обеспечения нужд города Чебоксары  осуществляется  уполномоченным учреждением (МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства») в соответствии с требованиями Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Кроме того, разделом II «Содержание городских автомобильных  дорог» Порядка  № 1423 установлено, что в рамках работ по содержанию автомобильных дорог Учреждение  осуществляет (пункт 2.3) постоянный надзор, текущие и периодические осмотры городских автомобильных дорог и дорожных сооружений, технический учет и паспортизацию городских автомобильных дорог и дорожных сооружений, ведение автоматизированной базы данных; определение цикличности и объемов работ по периодам содержания: зимнего и весенне-летне-осеннего на основании результатов оценки фактического состояния городских автомобильных дорог; постоянный контроль за качеством содержания городских автомобильных дорог и ежемесячную приемку выполненных работ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе должно содержаться наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем в ходе анализа (проведен выборочно) Раздела I «Техническое задание (опи­сание объекта закупки) на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары» и Раздела II «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» на предмет их соответствия по наименованиям и видам работ выявлено, что структура расчета НМЦК не соответствует структуре технического задания по разделам и пунктам, а также наименования отдельных разделов НМЦК и предусмотренных в них видов работ не соответствуют наименованиям разделов (пунктов) и видам работ, предусмотренных в техническом задании.

Указанное представлено в таблице 1.

Сведения о различиях в наименованиях выполняемых работ

Табл.1

п.8 Раздела I Техническое задание (описание объекта закупки

Раздел II Обоснование НМЦК

Наименование выполняемых работ

Наименование выполняемых работ

п. 1. Текущее содержание дорог

Раздел 1

Текущее содержание дорог

Раздел 1

Зимняя уборка дорог и остановочных павильонов

 

1. Содержание городских дорог в зимний период

Раздел 2

Летняя уборка дорог и остановочных павильонов

 

2. Содержание городских дорог в летний период

Раздел 2

Содержание снежных свалок

 

нет

Раздел 3

Содержание тротуаров

 

 

 

1. Содержание тротуаров в центральной части города, а именно по пр. Ленина, ул. К. Маркса, ул. Гагарина

Раздел II

Текущее содержание тротуаров в центральной части города

 

2. Содержание тротуаров вдоль магистральных дорог

Раздел III

Текущее содержание тротуаров вдоль магистральных дорог

п.7. Содержание остановочных павильонов и МАФ, расположенных на остановках общественного транспорта

Раздел IV

Работы по мытью и очистке остановочных павильонов и рекламных щитов

б/н Текущее содержание дорог на территории Заволжья

Раздел V

Содержание дорог на территории Заволжья в зимний период

п. 13. Текущее содержание дорог частного сектора в зимний период

Раздел VI

Содержание дорог частного сектора в зимний период

 

нет

Раздел VII

Содержание подходов к остановочным площадкам и тротуарам

Раздел 5п.1

Прочие работы     

Раздел VIII

Прочие работы

п.6. Ремонт дорог

 

нет*

п.8. Текущее содержание сетей и сооружений ливневой канализации г. Чеб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ксары

 

 

п.9. Текущее содержание технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, светофорные объекты, дорожная разметка)

Раздел IX

Содержание средств обстановки

п. 10 Текущее содержание мостов и путепроводов (с тротуарами)

Раздел X

Текущее содержание мостов и путепроводов (с тротуарами) г. Чебоксары

п.11. Содержание подземных переходов

Раздел XI

Текущее содержание подземных переходов города Чебоксары

нет

Раздел XII

Ремонт сетей ливневой канализации**

п.14. Текущее содержание объектов наружного освещения

Раздел XIII

Текущее содержание объектов наружного освещения

п. 12. Ремонт и покраска колесоотбоев и перильных ограждений***

Раздел XIV

Ремонт и покраска колесоотбоев и перильных ограждений ***

*ямочный ремонт дорог, ремонт тротуаров, ремонт дорог частного сектора включены в раздел VIII раздела II

** работы по ремонту сетей, канализационных и дождевых колодцев предусмотрены в п.8 «Текущее содержание сетей и сооружений ливневой канализации» Раздела I

*** ремонт и покраска колесоотбоев и перильных ограждений как один из видов работ включены в раздел «Прочие работы» и технического задания и обоснования НМЦК (т.е. включены дважды)

 

Пунктом 8 Методических рекомендаций по определению стоимости работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения, утвержденных распоряжением Минтранса РФ от 28.03.2014 № МС-25-р определено, что основой определения объемов работ по содержанию автомобильных дорог «являются показатели периодичности (цикличности) выполнения работ, установленные нормативными, методическими, техническими документами на один год. Показатели периодичности (цикличности), характеризующие отношение годового объема работ по содержанию элемента автомобильной дороги в натуральных единицах измерения к количеству этого элемента в тех же единицах измерения, которые могут быть выражены в виде целого числа, доли или процента. В отдельных случаях показатель цикличности (периодичности) может быть определен в виде объема работ в натуральном выражении, установленного на измеритель элемента автомобильной дороги».

Пунктом 2.3 Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения в городе Чебоксары, утвержденного постановлением администрации г. Чебоксары от 13.107.2017 № 1423, установлено, что определение цикличности и объемов работ по периодам содержания: зимнего и весенне-летне-осеннего на основании результатов оценки фактического состояния городских автомобильных дорог осуществляет Учреждение.

Вместе с тем, раздел I «Техническое задание» сформирован так, что в отношении большинства обязательных работ, регулярно выполняемых на всех элементах автомобильной дороги, в графе «периодичность проведения работ» указано лишь «по мере необходимости», «по заданию заказчика» или, если это касается зимнего периода - «в зимний период», если летнего - «в летний период», что позволяет определить в каком объеме должны выполняться работы.

По результатам аукциона электронной форме на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары между Учреждением и АО «Дорэкс» заключен контракт от 28.12.2017  № Ф.2017.572191 на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары (Идентификационный код закупки 173213003497421300100100810844211244), цена которого согласно пункту 2.1 контракта составляет 566 200, тыс. рублей.

Согласно протоколу от 08.12.2017 № 0815300003217001204, размещенному в ЕИС, указанный контракт заключен с АО «Дорэкс» как единственным поставщиком с эффективностью 0%.

При этом следует отметить, что еще до заключения вышеуказанного контракта пунктом 5 постановления администрации г. Чебоксары от 31.10.2017 № 2546 «О содержании территории города Чебоксары в зимний период 2017-2018 годов» за АО «Дорэкс» было закреплено выполнение работ по уборке снега ротором, по установке дорожных знаков на конкретных улицах города (приложения 2,3 к постановлению), а также приложением 1 к постановлению утвержден список спецтехники АО «Дорэкс», закрепленной за районами города на зимний период, которые вошли в общую стоимость работ по контракту от 28.12.2017  № Ф.2017.572191 на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары, заключенному между Учреждением и АО «Дорэкс»;

Аналогичное допускалось в ходе исполнения контрактов, заключенных на содержание дорог от 18.12.2015 № 2015.502293 и от 20.12.2016 № Ф.2016.400590, содержание территории города Чебоксары в зимние периоды 2015-2016 и 2016-2017 годов также закреплено за АО «Дорэкс» постановлениями администрации г. Чебоксары от 13.10.2015 № 3163 и от 01.11.2016 № 2950 соответственно.

Согласно сведениям, из ЕГРЮЛ учредителем АО «Дорэкс» является Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом (держатель 35,0 % акций).

Кроме того, следует отметить, что в приложении №1 к Контракту от 28.12.2017 № Ф.2017.572191 «Техническое задание на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г.Чебоксары» в пункте 8 содержится раздел «10. Текущее содержание мостов и путепроводов (с тротуарами) в г. Чебоксары», при этом согласно письма ФАС России от 21.11.2018 № АД/94758/18 указано «нельзя объединять в один лот работы по содержанию мостов и автомобильных дорог, в связи с тем, что работы функционально отличаются друг от друга».

Представитель МБУ «ЖКХ и благоустройства» «…» нарушения антимонопольного законодательства не признала. Сообщила, что в постановлении администрации г.Чебоксары от 31.10.2017 № 2546 «О содержании территории города Чебоксары в зимний период 2017-2018 годов» в п.1 установлен зимний период с 01.11.2017 по 31.03.2018, что соответствует положениям Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденным Решением ЧГСД от 24.09.2013 № 1136 (п.6.4.1.), которые действовали на дату подписания постановления.

В настоящее время действуют Правила благоустройства территории города Чебоксары, утвержденные решением ЧГСД от 28.11.2017 № 1006 (вступили в законную силу с 01.12.2017). В новых Правилах «зимний период» представлен в новой редакции «осенне-зимний период с 01.11 по 15.04.

(п.5.3.2.1.3.).

Таким образом, на момент подписания постановления от 31.10.2017 № 2546 действовали Правила благоустройства в редакции 2013 года и в п.1 постановления правомерно указан зимний период с 01.11.2017 по 31.03.2018.

Кроме того, на дату подписания постановления - 31.10.2017 подрядчик по текущему содержанию городских дорог был определен еще 06.12.2016, им являлось АО «Дорэкс». В этой связи п.5 постановления изложен в верной редакции. В последующем отмены этого пункта не последовало бы, а при определении другого победителя по данной закупке, в п.5 постановления были бы внесены соответствующие изменения - наименование подрядчика АО «Дорэкс» было бы заменено на нового. Поскольку победителем закупки на текущее содержание городских дорог на 2018 год стало так же АО «Дорэкс», то вносить изменения в постановление не было необходимости.

Заявила ходатайство о  об объединении дела № 25/05-АМ-2018, возбужденного в отношении МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» по признакам нарушения частей 2 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и дела № 27/05-АМЗ-2018, возбужденного в отношении МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» по признакам нарушения пункта 1 части 1 и части 2  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи со следующим:

- оба дела возбуждены по результату проверки Минфина Чувашии по поручению прокуратуры Чувашской Республики. Предметом рассмотрения по каждому делу являются одни и те же обстоятельства, вытекающие из контрактов, заключенных между МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» и АО «Дорэкс» за последние 3 года на текущее содержание городских дорог.

-  по обоим делам привлечены одни и те же стороны;

- по обоим делам вменяется нарушение ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель АО «Дорэкс» «…» нарушения антимонопольного законодательства не признала. Против удовлетворения ходатайства не возражала.

Представить Министерства финансов Чувашской Республики «…» против удовлетворения ходатайства не возражал.

 

 

Руководствуясь статьями 42, 45, статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Объединить дело № 25/05-АМ-2018, возбужденное в отношении МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» по признакам нарушения частей 2 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и дело № 27/05-АМЗ-2018, возбужденное в отношении МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» по признакам нарушения пункта 1 части 1 и части 2  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Присвоить объединенному делу № 25/05-АМЗ-2018 (продолжив рассмотрение по признакам нарушения пункта 1 части 1, частей 2 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

  1. Рассмотрение дела № 25/05-АМЗ-2018 отложить.

4. Назначить дело № 25/05-АМЗ-2018 к рассмотрению на 14 февраля  2019 года в 09 часов 00  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

5.  МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства», в срок, не позднее 13 февраля 2019 года подготовить подробные пояснения относительно Раздела I «Техническое задание (описания объекта закупки) на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары», в котором указана периодичность проведения работ - «по заданию Заказчика» (в том числе представить задания заказчика, факт оплаты и прочее);

-  информацию и документы о привлечении должностных лиц к административной ответственности по рассматриваемому спору (в случае наличия);

6. Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики, в срок, не позднее 13 февраля 2019 года подготовить подробные пояснения по доводам заявителей (прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики и Министерства финансов Чувашской Республики).

 

 

Примечания:

 

1.            Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2.            В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.            В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны