Решение №05-04/6298 Решение и предписание Управления в отношении администрации г... от 20 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 21/05-АМЗ-2014                                                                г. Чебоксары

                                    

          Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2015 года.

          Решение изготовлено в полном объеме  13 июля 2015 года.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 21/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии в заседании Комиссии:

Егоровой Наталии Геннадьевны- представителя администрации г.Канаш по доверенности;

«…» – председателя правления Канашского Городского Некоммерческого Партнерства Частных Извозчиков «Альянс» (далее – НПЧИ «Альянс»);

«…»- представителя НПЧИ «Альянс» по доверенности;

«…» – представителя ГУП ЧР «Чувашавтотранс» по доверенности,

«…»

рассмотрев дело № 21/05-АМЗ-2015, возбужденное в отношении администрации г.Канаш Чувашской Республики (429330 г.Канаш, ул. «30 лет Победы», д.24) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в длительном непроведении конкурса по муниципальным маршрутам и предоставлении перевозчикам права осуществления пассажирских перевозок в приоритетном порядке, минуя процедуру конкурсного отбора перевозчиков, которое приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции между хозяйствующими субъектами на рынке пассажирских перевозок в г.Канаш,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение  ГУП ЧР «Чувашавтотранс» (вх.№ 05-05/1960 от 19.03.2015) о признаках нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в незаконном осуществлении Некоммерческим партнерством частных извозчиков «Альянс» (НПЧИ «Альянс») пассажирских перевозок по маршруту № 13 «ПУ 16 - ул. Машиностроителей» в г.Канаш. Из заявления следует, что НПЧИ «Альянс» не открывал в установленном порядке данный маршрут, не имеет договора с уполномоченным органом (администрацией г.Канаш) на осуществление пассажирских перевозок по данному маршруту. Кроме того, заявитель указывает, что перевозчик самостоятельно определил расположение начального и конечного остановочного пунктов, количество, типы и марки транспортных средств, номер маршрута, вместе с тем, эти полномочия могут быть реализованы только администрацией г.Канаш при принятии решения об открытии нового или изменении существующего маршрута.

Представитель заявителя в заседании поддержал заявленные требования, считает незаконным бездействие администрации г.Канаш по пресечению НПЧИ «Альянс» несанкционированных перевозок, которые наносят ущерб перевозчикам, которые работают по договорам с администрацией, считает, что администрация обязана признать маршрут № 13 и провести конкурс и прекратить незаконную деятельность перевозчика, просит принять меры антимонопольного реагирования.

На запрос Чувашского УФАС России администрация г.Канаш сообщила, что договор на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 13 не заключался и в реестре перевозчиков НПЧИ «Альянс» не значится.

Представитель администрации сообщила комиссии, что между администрацией г.Канаш и ИПЧИ «Альянс» был заключен договор № 08 от 30 декабря 2008 г. на срок 3 года. Представитель заявила о фальсификации доказательств, ИПЧИ «Альянс» был представлен договор, содержащий признаки фальсификации. ИПЧИ «Альянс» обращался о продлении срока действия данного договора. Был заключен краткосрочный договор сроком на 6 месяцев. Постановлением администрации было принято решение об объединении маршрутов № 5 и 13 и присвоить ему номер <...> , таким образом, маршрут № 13 в Реестре не существует. Также сообщила, что в 2012 году был объявлен конкурс. В настоящее время перевозки в г.Канаш осуществляются перевозчиками по краткосрочным договорам.

Представитель НПЧИ «Альянс» в заседании представил заявление, в котором указал на бездействие администрации по проведению конкурса и заключение договоров без конкурса на маршруты № 1 (1А),2,3,3А,4,5,6 (6А), 7,8,8Э,10,11,12.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон по делу, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующие обстоятельства по делу.

30.12.2008 г. между администрацией г.Канаш и НПЧИ «Альянс» заключен договор на право осуществления перевозок пассажиров по маршруту № 13 г.Канаш сроком на 3 года.

Распоряжением администрации г.Канаш № 414 от 29.08.2011 было принято решение об объединении маршрутов № 5 и 13, которому присвоен № 5, о чем дополнительно письмом от 20.07.2012 № 2951 были проинформированы перевозчики НПЧИ «Альянс», ООО «Водолей», ИП Ахметов Р.Х., ООО «Автогранд», а также в средствах массовой информации.

23.12.2011 г. НПЧИ «Альянс» обратилось в администрацию г.Канаш с заявлением о продлением срока действия договора на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 13.

Согласно письму администрации г.Канаш от 28.08.2012 № 3471, направленному в адрес ОГИБДД МВД России по г. Канашу, договор № 08 от 30.12.2008 на право осуществления пассажирских перевозок, заключенный между администрацией г.Канаш и НПЧИ «Альянс», продолжил свое действие на основании пункта 4.2 договора, в соответствии с которым, если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до его заключения регулируются настоящим договором.

30.12.2014 НПЧИ «Альянс» обратилось в администрацию г.Канаш с заявлением о продлении срока действия договора на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 13.

19.01.2015 НПЧИ «Альянс» обратилось в администрацию г.Канаш с заявлением о продлении срока действия договора на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 13.

18.02.2015 письмом №1028 администрация г.Канаш сообщила НПЧИ «Альянс» о необходимости представления полного пакета документов для заключения договора в соответствии с пп.2 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики № 594 от 26.12.2012.

20.04.2015 письмом № 2443 администрация г.Канаш уведомила  НПЧИ «Альянс» о том, что для утверждения маршрута и заключения договора необходимо согласовать схему и расписание маршрута с ГИБДД и УГАДН согласно постановлению администрации г.Канаш № 449 от 09.04.2015.

Из письменных объяснений следует, что администрация г.Канаш не считает необходимым проведение конкурса по маршруту № 13, в связи с отсутствием обращений граждан о потребности в пассажирских перевозках.

Администрация г.Канаш объясняет незаключение с НПЧИ «Альянс» договора на обслуживание маршрута № 13 непредставлением полного пакета документов в соответствии с пп.2 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики № 594 от 26.12.2012 и Постановлением Администрации г.Канаш от 21.06.2010 № 492.

Администрация г. Канаш обосновывает длительное бездействие по проведению конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам проведением предварительного обследования дорожных условий на предмет их соответствия требованиям безопасности, ограничением движения транспортных средств, проведением капитального ремонта автомобильной дороги.

 

Изучив материалы дела,  доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях администрации г.Канаш нарушения антимонопольного законодательства в силу следующего.

 

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона ЧР от 29.12.2003 N 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса.

В соответствии с п. 2.2 Постановление Кабинета Министров ЧР от 26.12.2012 N 594"Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике"договоры заключаются по результатам открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике (далее - конкурс) либо без проведения конкурса в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона Чувашской Республики "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике".

В соответствии  с п.7 части 1 статьи 16  Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 7 статьи 7 Устава города Канаш Чувашской Республики, принятого решением Канашского городского Собрания депутатов ЧР от 18.11.2005, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Канаш относится к вопросам местного значения.

Постановлением Администрации г.Канаш от 21.06.2010 № 492 «О порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок» утверждено Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в г.Канаш (далее-Положение об организации пассажирских перевозок).

Постановлением администрации г. Канаша ЧР от 23.03.2012 N 230 утверждено Положение о порядке проведения открытого конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх муниципального заказа, в г. Канаш в новой редакции.

В соответствии с п. 2.1 Положения об организации пассажирских перевозок организатором пассажирских перевозок на территории города Канаш является отдел архитектуры, строительства и городского хозяйства администрации города Канаш, который формирует маршрутную сеть регулярных городских сообщений.

В соответствии с п. 3.3 Положения об организации пассажирских перевозок обслуживание маршрута регулярных пассажирских перевозок осуществляется на основании договора на перевозку пассажиров транспортом общего пользования, заключаемого администрацией города Канаш. В силу п. 3.4 Положения об организации пассажирских перевозок выполнение регулярных пассажирских перевозок по утвержденным маршрутам без заключения договора, указанного в пункте 3.3, не допускается.

В соответствии с п.4.1 Положения об организации пассажирских перевозок привлечение транспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к регулярным маршрутным перевозкам осуществляется на конкурсной основе. Пунктом 4.2 установлено, что конкурс проводится для создания условий добросовестной конкуренции перевозчиков различных организационно-правовых форм и форм собственности и возможности обеспечить справедливый отбор лучших кандидатур для удовлетворения потребностей населения города Канаш в пассажирских перевозках, обеспечения безопасности движения при перевозке пассажиров, в том числе, в случаях окончания срока действия договора на перевозку пассажиров транспортом общего пользования с перевозчиками на маршрутах регулярных сообщений.

В соответствии с п. 3.2 Положения администрация г. Канаш вправе назначать перевозчика на определенный муниципальный маршрут без проведения конкурса на период до проведения очередного конкурса, но не более чем на 6 месяцев, в 30-дневный срок со дня наступления одного из следующих обстоятельств:

- досрочное прекращение перевозок пассажиров на существующем маршруте, включая отказ от исполнения договора (государственного контракта) на выполнение перевозок пассажиров, заключенного между уполномоченным органом и перевозчиком (далее - договор), и (или) досрочное расторжение договора на выполнение перевозок пассажиров;

- признание конкурса несостоявшимся;

- приостановление действия или аннулирование лицензии перевозчика, обязанного осуществлять транспортное обслуживание по конкретному маршруту.

Данный перечень оснований для назначения перевозчика без проведения конкурса является закрытым, не подлежит расширительному толкованию, и не включает такое основание как истечение срока действия договора с перевозчиком.

В соответствии с пунктом 4.2 договора, заключенного между администрацией г.Канаш и НПЧИ «Альянс», если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до его заключения регулируются настоящим договором. Комиссия приходит к выводу, что данный пункт договора противоречит пункту 4.1 и 3.2  Положения об организации пассажирских перевозок, и продление договора на основании данного пункта договора является неправомерным.

Из изложенного следует, что администрация г.Канаш не имела правовых оснований для продления договора с НПЧИ «Альянс» на внеконкурсной основе, поскольку согласно указанным нормам истечение срока действия договора является основанием для проведения конкурса в силу п. 4.2 Положения об организации пассажирских перевозок.

НПЧИ «Альянс» также не имеет правовых оснований для неправомерного осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 13 в отсутствие надлежащего договора с организатором пассажирских перевозок в силу в силу п.п.4.1 и 4.2 Положения об организации пассажирских перевозок.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что осуществление незаконных перевозок НПЧИ «Альянс» по маршруту № 13 является следствием ненадлежащего исполнения администрацией г.Канаш функций по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, необоснованного предоставления НПЧИ «Альянс» права осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 13 после окончания срока действия договора, а также бездействия по проведению конкурсов в г.Канаш.

Вследствие бездействия администрации г. Канаш по проведению конкурсов и нерассмотрению по существу заявлений НПЧИ «Альянс», а также бездействия по пресечению незаконных перевозок НПЧИ «Альянс» по маршруту № 13 г.Канаш, данный хозяйствующий субъект получил возможность осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа на маршруте № 13 в г.Канаш и получать прибыль, минуя процедуру конкурсного отбора перевозчиков.

При истечении срока договора № 08 от 30 декабря 2008 г., заключенного с НПЧИ «Альянс», уполномоченный орган обязан был провести конкурс. Длительное непроведение конкурса в нарушение законодательства ставит перевозчика, продолжающего осуществлять перевозки на внеконкурсной и внедоговорной основе, в преимущественное положение по сравнению с иными перевозчиками, которые проходят конкурсные процедуры назначения перевозчика на маршрут.

В соответствии с представленным администрацией реестром маршрутов и перевозчиков пассажирские перевозки в г.Канаш осуществляют следующие перевозчики:

№ п/п

маршрута

№ и дата

договора

срок действия договора

перевозчик

основание заключения договора

1

Договор № 07 от 27.11.2013

Доп.соглашение

№ 01 от 12.08.2014

С 26.11.2013 до 24.05.2014

До подведения итогов конкурса

ООО «Водолей»

 

Распоряжение № 647 от 26.11.2013

Распоряжение № 408 от 12.08.2014

2

Договор № 09 от 28.04.2014

До подведения итогов конкурса

ИП Ахметов Р.Х.

Распоряжение № 202 от 28.04.2014

3

1А,5Э,6А

Договор № 05 от 25.10.2013

Доп.соглашение № 8 от 25.04.2014

С 25.10.2013 до 24.04.2014

До подведения итогов конкурса

ООО «АвтоГранд»

Распоряжение № 564 от 25.10.2013

Распоряжение № 201 от 28.04.2014

4

Автобусы 8Э, 8Э в обратном направлении

Договор № 04 от 15.06.2012

Доп.соглашение

№ 2 от 27.06.2014

Со дня подписания 3 года

До подведения итогов конкурса

Канашское ПАТП-филиал ГУП ЧР «Чувашавтотранс»

Постановление № 230 от 23.03.2012

Распоряжение № 327 от 27.06.2014

5

Автобусы 3,4

Договор № 06 от 27.11.2013

Доп.соглашение

№ 1 от 27.06.2014

С 26.11.2013 до 24.05.2014

До подведения итогов конкурса

Канашское ПАТП-филиал ГУП ЧР «Чувашавтотранс»

Распоряжение № 648 от 26.11.2013

Распоряжение № 328 от 27.06.2014

6

Автобусы 10

Договор № 03 от 01.06.2012

Со дня подписания 3 года

Канашское ПАТП-филиал ГУП ЧР «Чувашавтотранс»

Постановление № 230 от 23.03.2012

7

Автобусы 1

Договор № 01 от 01.06.2012

Со дня подписания 3 года

Канашское ПАТП-филиал ГУП ЧР «Чувашавтотранс»

Постановление № 230 от 23.03.2012

8

Автобусы 2

Договор № 02 от 01.06.2012

Со дня подписания 3 года

Канашское ПАТП-филиал ГУП ЧР «Чувашавтотранс»

Постановление № 230 от 23.03.2012

9

Автобусы 12

Договор № 04 от 03.04.2013

С 02.04.2013 до 02.10.2013

Канашское ПАТП-филиал ГУП ЧР «Чувашавтотранс»

Распоряжение № 161 от 02.04.2013

Из представленных данных следует, что сроки договоров по всем маршрутам истекли, администрация конкурсы на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом не проводила. Проведение конкурсов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок в г.Канаш относится к функциям администрации г.Канаш в силу части 2.3 Положения об организации пассажирских перевозок.

Бездействие по проведению конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам Администрация г. Канаш не отрицает и обосновывает данное бездействие проведением предварительного обследования дорожных условий на предмет их соответствия требованиям безопасности, ограничением движения транспортных средств, проведением капитального ремонта автомобильной дороги.

Комиссия не считает указанные причины непроведения конкурсов уважительными, поскольку указанные перевозчики не прекратили пассажирские перевозки в связи с ремонтными работами, продолжают осуществлять пассажирские перевозки на внеконкурсной основе в отсутствие законных оснований. Истечение срока договора является основанием для проведения конкурса и не дает права организатору заключать краткосрочный договор в силу п. 3.2, п.4.1, 4.2  Положения об организации пассажирских перевозок.

Пунктом 3.2 Положения об организации пассажирских перевозок предусмотрено право администрации г. Канаш назначать перевозчика на определенный муниципальный маршрут без проведения конкурса на период до проведения очередного конкурса, но не более чем на 6 месяцев. Кроме того, перечень обстоятельств для заключения краткосрочного договора является закрытым, не подлежит расширительному толкованию, в соответствии с указанной нормой Положения у администрации отсутствовали основания для заключения новых договоров, поскольку истечение срок действия договора не является основанием для заключения временного (краткосрочного) договора.

Срок договора определен условиями заключенного договора, и право на осуществление перевозок пассажиров по маршруту,  предоставленный хозяйствующему субъекту не может быть бессрочным. Заключение дополнительных соглашений, предусматривающих продление срока действия договора, не предусмотрено действующим законодательством. После окончания срока действия договора полученного хозяйствующим субъектом по результатам открытых торгов, организатор пассажирских перевозок автомобильным  транспортом обязан проводить открытый конкурс в целях создания равного доступа на данный рынок всех желающих, осуществлять пассажирские  перевозки по предложенным маршрутам.

В силу статей 1, 3 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Данный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в  Постановлении от 29.11.2011 N 8799/11 по делу N А66-7056/2010, Постановлении Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 N 14686/10 по делу N А13-10558/2008, достаточным основанием для вывода о нарушении закона "О защите конкуренции", в связи с непроведением обязательных конкурсов, является создание условий для наступления последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Положения Закона ЧР от 29.12.2003 N 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" и п.3.2 Положения, допускающие возможность заключения временных договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом не означают, что подобные договоры, дополнительные соглашения могут заключаться в порядке, ограничивающем конкуренцию, поскольку не предполагают право организатора перевозок на произвольное их заключение без предоставления участникам рынка равных возможностей претендовать на заключение договора.

В данном случае бездействие администрации г.Канаш, выражающееся в непроведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по городским маршрутам г.Канаш, исключает соперничество хозяйствующих субъектов на рынке пассажирских перевозок в г.Канаш, поскольку хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по оказанию услуг пассажирских перевозок с истекшим сроком действия договора, создаются преимущественные условия для деятельности и возможность определять условия осуществления деятельности на рынке пассажирских перевозок на внеконкурсной основе в нарушение действующего порядка.

Вследствие совершения администрацией г. Канаш действий по заключению без проведения открытого конкурса дополнительных соглашений с перевозчиками, а также бездействия по проведению конкурсов по маршрутам, сроки действия договоров по которым истекли, при котором перевозчики ООО «Водолей», ИП Ахметов Р.Х., ООО «АвтоГранд», Канашское ПАТП- филиал ГУП ЧР «Чувашатотранс», НПЧИ «Альянс» оказались в более выгодных условиях для осуществления услуг по перевозке пассажиров на городских маршрутах по отношению к иным хозяйствующим субъектам, оказывающим аналогичные услуги на конкурсной основе, и кроме прочего не допустила на данный рынок новых участников.

С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что  Администрация г.Канаш, заключив с хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозки пассажиров по городским автобусным маршрутам, дополнительные соглашения с неопределенной формулировкой срока обслуживания «до подведения итогов открытого конкурса», без проведения открытого конкурса на право заключения договора на предоставление услуг по перевозке пассажиров, а также бездействуя по проведению конкурса по маршрутам, по которым срок действия договора истек, тем самым предоставила данным хозяйствующим субъектам, преимущественные условия деятельности на рынке предоставления услуг по перевозки пассажиров автомобильным транспортом в г. Канаш, и устранила конкуренцию на данном рынке и не допустила на данный рынок новых участников, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает ответчику предписание, которое, в силу пункта 5 части 1 статьи 49 Закона, направлено на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено полномочие антимонопольного органа выдавать органам власти и хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство; о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

В связи с тем, что нарушение на момент вынесения решения не устранено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем проведения конкурса.

С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи  49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию г.Канаш Чувашской Республики нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 «О защите конкуренции» в связи с заключением с хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозки пассажиров по городским автобусным маршрутам, договоров, дополнительных соглашений, без проведения открытого конкурса на право заключения договора на предоставление услуг по перевозке пассажиров, а также в связи с бездействием по проведению конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок и предоставлением перевозчикам, ранее обслуживавшим маршруты, преимущественного права на осуществление пассажирских перевозок по городским автобусным маршрутам.

2. Выдать администрации г.Канаш Чувашской Республики предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем проведения конкурса.

 

Председатель Комиссии                                               «…»

 

Члены Комиссии                                                                             «…»

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

13.07.2015 № 05-04/6299

 

Предписание

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции,

по делу № 21/05-АМЗ-2015

 

13 июля 2015 года                                                                         г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 21/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании решения от 13.07.2015 по делу № 21/05-АМЗ-2015 о нарушении администрацией г.Канаш Чувашской Республики части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 «О защите конкуренции» в связи с бездействием по проведению конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок и предоставлением перевозчикам, ранее обслуживавшим маршруты, преимущественного права на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным автобусным маршрутам,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации г.Канаш Чувашской Республики:

1. В срок до 30 октября 2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в бездействии по проведению конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок и предоставлении перевозчикам, ранее обслуживавшим маршруты, преимущественного права на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным автобусным маршрутам, путем:

- проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных пассажирских перевозок г.Канаш.

 

           2.   О выполнении настоящего предписания сообщить в Чувашское УФАС России в срок до 04 ноября 2015 года с представлением письменных доказательств.

 

Председатель Комиссии                                                            «…»

 

Члены Комиссии                                                         «…»

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны