Решение №05-04/6353 Решение Управления по жалобе ООО «ЯППИ» от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 101-Т-2018                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 сентября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

при присутствии представителя организатора торгов – Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики:

- «…»

при присутствии заявителя – ООО «ЯППИ»:

- «…»

 

рассмотрев жалобу ООО «ЯППИ» на действия организатора торгов – государственного автономного  профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики– право заключения договора аренды недвижимого имущества, являющегося  государственной собственностью Чувашской Республики: нежилые помещения в учебном корпусе № 1, литер  А1- подвал (№№ 29-32), литер А- 1 этаж (№24 (часть помещения), №№ 30, 32. 33. 34), общей площадью 146,2 кв.м, расположенные по адресу: г. Чебоксары, пр. Московский д. 35; нежилые помещения в учебном корпусе № 2, литер А1- подвал (№№ 3, 3, 5, 6, 7. 9. 10, 11, 12), общей площадью 94,4 кв.м, расположенные по адресу: г. Чебоксары, ул. Ильбекова д. 6 (изв. № 300718/5019944/02),  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «ЯППИ» от 27.08.2018   (вх. Управления от 27.08.2018 № 05-10/5238) на действия организатора торгов – государственного автономного  профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики– право заключения договора аренды недвижимого имущества, являющегося  государственной собственностью Чувашской Республики: нежилые помещения в учебном корпусе № 1, литер  А1- подвал (№№ 29-32), литер А- 1 этаж (№24 (часть помещения), №№ 30, 32. 33. 34), общей площадью 146,2 кв.м, расположенные по адресу: г. Чебоксары, пр. Московский д. 35; нежилые помещения в учебном корпусе № 2, литер А1- подвал (№№ 3, 3, 5, 6, 7. 9. 10, 11, 12), общей площадью 94,4 кв.м, расположенные по адресу: г. Чебоксары, ул. Ильбекова д. 6 (изв. № 300718/5019944/02). В своем обращении заявитель указывает, что организатор торгов незаконно отказал организации в участии в открытом аукционе.

На заседании Комиссии заявитель поддержал жалобу по изложенным в ней доводам и просил признать жалобу обоснованной.

Представитель организатора торгов- Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушения не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Таким порядком являются Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил организатором конкурсов или аукционов являются, в т.ч.:

- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", - уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

- при проведении аукционов в соответствии с Постановлением № 333 - соответствующее федеральное государственное унитарное предприятие или иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На сайте https://torgi.gov.ru/ было опубликовано извещение №300718/5019944/02 от 31 июля 2018 года о проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, являющимися государственной собственностью Чувашской Республики: нежилые помещения общей площадью 240,6 кв.м., в т.ч.: нежилые помещения в учебном корпусе №1, литер А1 - подвал (№№29-32), литер А - 1 этаж (№24 (часть помещения), №№30, 32, 33, 34), общей площадью 146,2 кв.м., расположенные по адресу: г. Чебоксары, Московский проспект, д. 35; нежилые помещения в учебном корпусе №2, литер А1 - подвал (№№3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12), общей площадью 94,4 кв.м., расположенные по адресу: г. Чебоксары, ул. Ильбекова, д. 6, а также документация об аукционе.

 

20 августа 2018 года в целях участия в вышеуказанном аукционе ООО «ЯППИ» предоставило по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 35, приемная директора, пакет документов на бумажном носителе, в состав которого вошли:

-  заявка на участие в аукционе;

- копии учредительных документов;

-  копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- копия Устава с изменениями в Устав;

-  копии свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

 - копии листов записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

- копия протокола об избрании директора ООО «ЯППИ»;

- копия протокола об одобрении крупной сделки;

 -  документы, подтверждающие о наличии опыта работы в общественной питании не менее 10 лет.

 

Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №1 от 21 августа 2018 года ООО «ЯППИ» не было допущено к участию в аукционе. В качестве причины отклонения ООО «ЯППИ» от участия в аукционе аукционная комиссия указала не представление документов, а также несоответствие документов требованиям, указанных в пункте 5.3. Документации об аукционе, а именно:

- в составе заявки отсутствует - заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки не заверена надлежащим образом, установленной законодательством РФ.

 

На официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru/) организатором торгов была размещения документация об аукционе на право заключения договора аренды имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики.

Участник аукциона для того, чтобы принять участие в открытом аукционе, должен удовлетворять требованиям, установленным в пунктах 5.2., 5.3 документации.

Согласно подпунктам 1, 2 пункта 6.2. документации об аукционе заявитель не допускается к аукциону в случае непредставления документов, указанных в пункте 5.3. документации об аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия требованиям, предъявляемым к участникам аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5.3. раздела 5 документации об аукционе для участия в аукционе заявитель должен предоставить, в том числе:

- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка являются крупной сделкой.

ООО «ЯППИ» в составе своей заявки подтвердило, что в отношении него не проводится процедура ликвидации, отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и не открыто конкурсное производство, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «ЯППИ» к заявке была приложена копия протокола №7 от 17.08.2018 г. общего собрания участников ООО «ЯППИ» об одобрении и совершении крупной сделки.

Пункт 5.3. Документации об аукционе не предусматривает каких-либо специальных правил относительно порядка заверения копии протокола об одобрении и совершения крупной сделки.

Следовательно, заявка ООО «ЯППИ» полностью соответствует всем предъявляемым документацией об аукционе требованиям.

Отказ в допуске Заявителю на основании несоответствия требованиям документацией об аукционе является неправомерным.

 

В соответствии вышеизложенным, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт жалобу ООО «ЯППИ» обоснованной.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

 

Между Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и ИП Арсентьевой И.В.  заключен договор аренды имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики  от 25.08.2018.

Вышеизложенное свидетельствует  о возникновении обязательных правоотношений, Комиссией принято решение об отсутствии в необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.

 

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЯППИ» обоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны