Определение №05-04/6369 Определение Управления об отложении дела в отношении админис... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 36/05-АМЗ-2017

 

25 августа  2017 года                                                                                              г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  36/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

при отсутствии на заседании Комиссии ответчика– администрации Урмарского района Чувашской Республики,

при присутствии на заседании Комиссии заявителя по делу- АО «Чувашская энергосбытовая компания»:

«…»

при отсутствии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- МУП «УРМАРЫВОДХОЗ»,

 

 

рассмотрев материалы дела № 36/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении администрации Урмарского района  Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Представитель АО «Чувашская энергосбытовая компания» «…» поддержала заявление по изложенным в  нем доводам. Сообщила, что между Цивильским межрайонным отделением АО «Чувашская энергосбытовая компания» и ООО «Водоканал» был заключен договор энергоснабжения № 25/01/822-5722 от 24.12.2015 г.

08.12.2016 г. в адрес Гарантирующего поставщика поступило заявление ООО «Водоканал» о расторжении с 01.01.2017 г. вышеуказанного договора в отношении следующих объектов: водобашня № 3, расположенная по адресу: п. Урмары, ул. Мира; водозабор, расположенный по адресу: Урмарский район, с. Челкасы; ремонтная мастерская, расположенная по адресу: п. Урмары, ул. Крупской, д. 4; водобашня № 4, расположенная по адресу: п. Урмары, ул. Заводская; очистные сооружения (резервные, активные), расположенные по адресу: п. Урмары.

08.12.2016 г. сторонами подписано соглашение о расторжении соответствующего договора энергоснабжения.

31.01.2017 г. в адрес Цивильского межрайонного отделения АО «Чувашская энергосбытовая компания» поступило заявление МУП Урмарского района «Урмарыводхоз» о заключении договора энергоснабжения в отношении вышеуказанных объектов водоснабжения и водоотведения.

Согласно п. 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442, потребитель, имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения, предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора с приложением правоустанавливающих документов, а также документов, подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающих устройств.

В качестве правоустанавливающего документа заявителем предоставлен договор без отметки о государственной регистрации, заключенный 31.01.2017 г. между администрацией Урмарского района Чувашской Республики и МУП Урмарского района «Урмарыводхоз» о закреплении муниципального имущества ‑ объектов водоснабжения и водоотведения, на праве хозяйственного ведения. Документы, подтверждающие осуществление технологического присоединения, заявителем предоставлены не были.

Частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется:

1) по договорам аренды объектов водоснабжения и (или) водоотведения;

2) по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В свою очередь, соответствующие концессионные соглашения и договоры аренды объектов водоснабжения и (или) водоотведения заключаются по результатам проведения конкурсов на право их заключения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Также, письмом от 05.10.2015 г. № АД/53812/15 Федеральная антимонопольная служба указывает на невозможность закрепления за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения прав владения и (или) пользования объектами, системами водоснабжения и (или) водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности. Следовательно, договор № 02 от 31.01.2017 г. о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП Урмарского района «Урмарыводхоз» считается недействительным с момента его заключения.

На сегодняшний день на соответствующих объектах п. Урмары Чувашской Республики осуществляется бездоговорное потребление электрической энергии, в связи с тем, что у Гарантирующего поставщика отсутствуют законные основания для заключения договора энергоснабжения с МУП Урмарского района «Урмарыводхоз». Несоблюдение требований действующего законодательства органами местного самоуправления при передаче прав владения и (или) пользования социально-значимыми объектами и системами ставит под угрозу бесперебойное водоснабжение и оказание услуг по водоотведению населению п. Урмары Чувашской Республики.

 

 

В силу части 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.

Определение о назначении настоящего дела к рассмотрению вынесено 31.05.2017.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела  Комиссия приходит к выводу о необходимости продления срока рассмотрения дела № 36/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьями 42, 45, частью 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Продлить срок рассмотрения дела № 36/05-АМЗ-2017 до 28.02.2018.

2. Рассмотрение дела № 36/05-АМЗ-2017 отложить.

3. Назначить дело № 36/05-АМЗ-2017 к рассмотрению на 14 сентября 2017 года в 13 часов 30  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

4. Администрации Урмарского  района Чувашской Республики, в срок, не позднее 10 сентября  2017 года, предоставить следующие документы и информацию:

-   пояснения относительно рассматриваемого вопроса со ссылками на нормы права;

- копии документов о праве собственности на объекты водоснабжения и водоотведения, включая все имеющиеся разрешительные документы;

- трассы (система) водоснабжения и водоотведения  зарегистрированы как отдельные объекты или как комплекс.

- акты выполненных работ, счета на оплату, договоры, свидетельствующие о ремонте (реконструкции) сетей;

- иные имеющиеся документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса.

 

 

Явка ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 58-68-18.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны