Определение №05-04/6370 Определение Управления о приостановлении дела в отношении ФГ... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 37/05-АМЗ-2017

 

25 августа  2017 года                                                                                             г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  37/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

при присутствии на заседании Комиссии ответчика– ФГБУ «Управление «Чувашмелиоводхоз»:

«…»

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя по делу- Прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики,

при отсутствии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств:

- ИП Некрасовой С.Н.,

- Территориального Управления Росимущества в Чувашской Республике,

 

рассмотрев материалы дела № 37/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении ФГБУ «Управление «Чувашмелиоводхоз» по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Член Комиссии «…» сообщила, что в Чувашское УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры Ленинского района Чувашской Республики от 28.03.2017 г. № 4505ж-16 (вх. № 05-08/2162 от 03.04.2017 г.) о выявленных нарушениях законодательства об оценочной деятельности и о защите конкуренции, выразившееся в предоставлении ФГБУ «Управление «Чувашмелиоводхоз» места под стоянку двух грузовых автомобилей путем заключения договора ИП Некрасовой С.Н. без предварительной оценки и торгов, а также без получения согласия собственника федерального имущества. В поступившей информации указывается следующее. В ходе проведенной прокуратурой Ленинского района ЧР проверки по обращению «…» выявлены факты нарушения в ФГБУ «Управление «Чувашмелиоводхоз» Минсельхоза РФ законодательства о противодействии коррупции в сфере распоряжения федеральной собственностью, выразившиеся в следующем.

Директором Учреждения «…» в нарушение ст. 8 ФЗ 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», ч. 1, п. 3 ч. 3 ст. 17.1 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 4.3 Устава Учреждение без проведения предварительной оценки и торгов, без получения согласия собственника федерального имущества заключен № 1-ПД с ИП Некрасовой С.Н. (являющейся его родственником) о предоставлении места стоянки от 11.01.2016 г. (о предоставлении мест под стоянку двух грузовых автомобилей).

Как следует из объяснений «…» от 08.02.2017 г. «»…» приходится ему родственником - супруга родного брата его матери.

Так, согласно ст. 8 ФЗ от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях передачи в аренду. Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, возникающие при распоряжении государственными и муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с п. 4.3 Устава Учреждение не вправе распоряжаться недвижимым имуществом без согласия собственника.

Согласно ч. 1 ст. 17.1 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 17.1 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Таким образом, директором Учреждения в нарушение установленного порядка заключен с ИП Некрасовой С.Н. (являющейся его родственником) договор о предоставлении места стоянки, чем фактически предоставлены выгоды имущественного характера по использованию федерального имущества, который мог быть заключен исключительно по согласованию с собственником и по результатам торгов с предварительным определением рыночной стоимости данного договора. Указанное в соответствии со статьей 1 ФЗ «О противодействии коррупции» подпадает под признаки коррупционного нарушения.

При этом согласно ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

На основании вышеизложенного, прокуратура Ленинского района г. Чебоксары усматривает в действиях директора ФГБУ «Управление «Чувашмелиоводхоз» Минсельхоза РФ «…» признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

По итогам рассмотрения обращения, в соответствии с наличием в действиях ФГБУ «Управление Чувашхмелиоводхоз» Чувашской Республики  признаков нарушения части 1 статьи 15 и части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного предоставлении места для стоянки от 11.01.2016 г. с ИП Некрасовой С.Н. без проведения процедур торгов и на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Чувашское УФАС России выдало предупреждение от 16.05.2017 № 05-04/3422 о необходимости прекращения признаков нарушения в срок до 08 июня 2017 года, путем принятия необходимых мер по возврату имущества из незаконного владения и пользования ИП Некрасовой С.Н., переданного на основании  договора от 11.01.2016 № 1-ПД о предоставлении места под стоянки.

В связи с невыполнением выданного антимонопольным органом предупреждения возбуждено настоящее дело.

Представитель ФГБУ «Управление «Чувашмелиоводхоз» «…» нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что доводы прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики основаны на неправомерном отнесении Договора 1-ПД о предоставлении места для стоянки от 11.01.2016 г. к договору аренды. Однако это не соответствует действительности, поскольку Договор, заключенный между Учреждением и ИП Некрасовой С.Н., является договором возмездного оказания услуг по следующим основаниям:

- во-первых, согласно п. 1.1. Договора Учреждение предоставляет заказчику место для стоянки транспортных средств (ТС) по адресу: г. Чебоксары, Лапсарский проезд, 27 (территория производственной базы Учреждения). А в соответствии с п. 4.1.2. Договора Заказчик обязуется поставить ТС на место, указанное представителем Учреждения, т.е. Учреждением предоставляется услуга по размещению транспортного средства на территории производственной базы без привязки к конкретному индивидуализированному месту стоянки. При этом машиноместо, не имеющее естественных границ, не отвечает признакам недвижимой вещи и самостоятельного объекта гражданских прав, что подтверждается постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2011 г. № А05-9845/2010;

- во-вторых, Договор не отвечает требованиям, предъявляемым к договорам аренды, установленным ст. 606 и ч. 3 ст. 607 ГК РФ, поскольку в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. В рассматриваемом случае нет ни номера, ни площади, ни технического паспорта с отображением границ конкретного места стоянки, в связи с чем место стоянки нельзя признать объектом недвижимости;

- в-третьих, Договор не предусматривает перехода прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества;

- в-четвертых, Учреждение вправе оказывать услуги по предоставлению места для стоянки, вышеуказанное подтверждается присвоенным кодом ОКВЭД 52.21.24 «Деятельность стоянок для транспортных средств» согласно выписке из ЕГРЮЛ от 24.03.2017 г. № ЮЭ9965-17-3923054.

Таким образом, в данном случае отсутствует факт распоряжения недвижимым имуществом, т.е. нет нарушений Федеральных законов от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», указанных в материалах прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики.

 

В Арбитражном судке Чувашской Республики рассматривается дело по заявлению ФГБУ «Управление Чувашмелиоводхоз» Чувашской Республики   к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике о признании предупреждения от 16.05.2017 № 05-04/3422 незаконным (Дело № А79-5939/2017).

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Рассмотрение дела № 37/05-АМЗ-2017 приостановить до вступления в законную силу судебного акта по делу №А79-5939/2017.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                  «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны