Решение №05-04/6475 Решение Управления в отношении администрации Бичуринского се... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Дело № 20/05-АМЗ-2017                                                                                    г. Чебоксары

                                                                                                                    

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2017 года.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 20/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

при отсутствии  на заседании Комиссии заявителя- прокуратуры Мариинско- Посадского района Чувашской Республики,

при отсутствии на заседании Комиссии ответчика- администрации Бичуринского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики,

при отсутствии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- ООО «Авангард» (Филиал ООО «Авангард» «Цивильский бекон»),

 

рассмотрев материалы дела № 20/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении администрации Бичуринского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики  по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

                                                    

В Чувашское УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры Марпосадского района от 22.02.2017 г. № 04-07-2017, перенаправленная Прокуратурой Чувашской Республики от 09.03.2017 г. № 7-17-1198-17 (вх. № 05-04/1575 от 13.03.2017 г.), о выявленных нарушениях законодательства о защите конкуренции в деятельности администрации Бичуринского сельского поселения Мариинско-Посадского района. В информации указывается следующее. Прокуратурой Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в период с 15.02.2017 г. по 22.02.2017 г. проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства в администрации Бичуринского сельского поселения Мариинско-Посадского района. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон № 101-ФЗ) в аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности.

Согласно ст. 10 Закона № 101-ФЗ земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

В соответствии со ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Пунктом 2 ст. 39.6 ЗК РФ установлено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Законом № 101-ФЗ.

В соответствии со ч. 5.1 ст. 10 Закона № 101-ФЗ земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, передаются использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок. При этом цена такого земельного участка устанавливается в размере не более 15 процентов его кадастровой стоимости, а арендная плата - в размере 0,3 процента его кадастровой стоимости.

Иных оснований предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения без проведения торгов законодательством не установлено.

Проведенной проверкой установлено, что главой администрации Бичуринского сельского поселения 25.01.2017 г. вынесено постановление о предоставлении 3 земельных участков в собственность за плату ООО «Авангард» «Цивильский бекон» № 21:16:200603:392, 21:16:200603:391, 21:16:200603:390. Разрешенное использование указанных земельных участков - для ведения сельскохозяйственного производства, категория земельных участков - земли сельскохозяйственного назначения.

31.01.2017 г. администрацией поселения заключен договор купли-продажи указанных земельных участков с ООО «Авангард» «Цивильский бекон» по цене 743145 руб., т.е. в размере не более 15 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий, как организации осуществляющей обработку указанных земель, а до момента заключения данного договора администрацией поселения с указанной выше организацией заключен договор аренды рассматриваемых земельных участков от 13.10.2016 г.

Администрацией Бичуринского сельского поселения право собственности зарегистрировано на земельные участки № 21:16:200603:392   16.12.2016 г., № 21:16:200603:391   17.12.2016 г., № 21:16:200603:390   17.12.2016 г.

Администрация Бичуринского сельского поселения при отсутствии зарегистрированного права собственности на земельные участки с кадастровым № 21:16:200603:392, 21:16:200603:391, 21:16:200603:390, а также при отсутствии оснований для предоставления указанных земельных участков в аренду ООО «Авангард» «Цивильский бекон» без проведения торгов заключила договор аренды от 13.10.2016 г., тем самым ограничила конкуренцию, как при заключении данного договора аренды, так и при предоставлении в дальнейшем указанных земельных участков в собственность по цене в размере не более 15 процентов кадастровой стоимости.

Также сообщила, что письмом от 02.05.2017 № 168 (вх. Управления от 10.05.2017 № 05-04/3200) Филиал ООО «Авангард» «Цивильский бекон» предоставил пояснения. Общество сообщает, что  по договору купли-продажи от 31.01.2017 для ведения сельскохозяйственного производства приобретены в собственность от администрации Бичуринского сельского поселения мариинско-Посадского района Чувашской Республики  земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами:

- 21:16:200603:392 общей площадью 933802 кв.м;

- 21:16:200603:391 общей площадью  112700 кв.м;

- 21:16:200603:390 общей площадью 531301 кв.м.

После выхода в газете «Хыпар» 16.12.2016 объявления о намерении продажи вышеперечисленных земельных участков сельскохозяйственного назначения, обществом в адрес поселения в соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» № 101-ФЗ от 24 июля 2002г. направлены заявки 21.12.2016 и 17.01.2017 о намерении покупки по цене не более 15% от кадастровой стоимости земельных участков сельскохозяйственного назначения.

До покупки, данные земельные участки не обрабатывались долгие годы и были в плачевном состоянии, заросли кустарниками и лесным массивом.

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 29.03.2017 № 52 возбуждено дело № 20/05-АМЗ-2017 в отношении администрации Бичуринского  сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Администрация Бичуринского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики  нарушения антимонопольного законодательства не признала. Сообщила, что администрацией Бичуринского сельского поселения произведен выдел 3-х земельных участков из земель невостребованной долевой собственности. Данные участки поставлены на кадастровый учет 05.10.2016 г.

13.10.2016 г. заключен договор аренды земельных участков с сельскохозяйственной организацией ООО «Авангард» как ранее использовавшей эти земельные участки организацией. В течение лета 2016 года ООО «Авангард» окультурил указанные земельные участки.

До сдачи в аренду указанные земельные участки не использовались более 15 лет и заросли кустарниками и лесным массивом.

30.01.2017 г. ООО «Авангард» оплатил арендную плату за использование земельных участков.

В декабре 2016 года администрацией Бичуринского сельского поселения подано объявление в СМИ о намерении продажи земельных участков организациям, ранее обрабатывавшим эти участки, по цене не ниже 15% кадастровой стоимости земельных участков.

От ООО «Авангард» 21.12.2016 г. и 17.01.2017 г. поступили заявки па приобретение указанных земельных участков. В последствии 31.01.2017 г. на основании заявки и постановления администрации Бичуринского сельского поселения от 25.01.2017 г. № 2 заключен договор купли-продажи 3-х земельных участков по цене 15% от их кадастровой стоимости. Средства в размере 743145 (семьсот сорок три тысячи сто сорок пять) руб. 21 коп. поступили в бюджет поселения 08.02.2017 г.

 

Филиал ООО «Авангард» «Цивильский бекон» предоставил пояснения. Общество сообщает, что  по договору купли-продажи от 31.01.2017 для ведения сельскохозяйственного производства приобретены в собственность от администрации Бичуринского сельского поселения мариинско-Посадского района Чувашской Республики  земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами:

- 21:16:200603:392 общей площадью 933802 кв.м;

- 21:16:200603:391 общей площадью  112700 кв.м;

- 21:16:200603:390 общей площадью 531301 кв.м.

После выхода в газете «Хыпар» 16.12.2016 объявления о намерении продажи вышеперечисленных земельных участков сельскохозяйственного назначения, обществом в адрес поселения в соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» № 101-ФЗ от 24 июля 2002г. направлены заявки 21.12.2016 и 17.01.2017 о намерении покупки по цене не более 15% от кадастровой стоимости земельных участков сельскохозяйственного назначения.

До покупки, данные земельные участки не обрабатывались долгие годы и были в плачевном состоянии, заросли кустарниками и лесным массивом.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

1. Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС,  Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие  нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

- выдает в случаях, в Законе о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Таким образом, Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган контрольными функциями, в том числе предупреждает монополистическую деятельность с целью соблюдения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

 

2. Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон № 101-ФЗ) регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

В аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности (ч. 1 ст. 9 Закона № 101-ФЗ).

Договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от трех до сорока девяти лет, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом
(ч. 3 ст. 9 Закона № 101-ФЗ).

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном ЗК РФ (ч. 1 ст. 10 Закона № 101-ФЗ).

Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок. При этом цена такого земельного участка устанавливается в размере не более 15 процентов его кадастровой стоимости, а арендная плата - в размере 0,3 процента его кадастровой стоимости.

Орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится земельный участок, выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, не позднее чем в течение двух недель со дня возникновения права муниципальной собственности на такой земельный участок обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ, и разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) информацию о возможности приобретения такого земельного участка на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования (ч. 5.1 ст. 10 Закона № 101-ФЗ).

 

3. Земельный кодекс Российской Федерации регулирует отношения по использованию и охране земель в РФ как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

В соответствии с ч. 3 ст. 3 ЗК РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.

Граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в следующих случаях:

1) земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 ст. 39.12 ЗК РФ);

2) земельный участок предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства или дачного хозяйства (ч.3 ст. 39.6 ЗК РФ).

Арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов (ч. 15 ст. 39.8 ЗК РФ).

Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов закреплены ст. 39.6 ЗК РФ.

Согласно п. 12 ч. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Законом № 101-ФЗ.

 

4. Администрация Бичуринского сельского поселения Мариинско-Посадского района в нарушение ч. 1 ст. 9 Закона № 101-ФЗ и ч. 1 ст. 39.6 ЗК РФ передала земельные участки с кадастровыми номерами 21:16:200603:390, 21:16:200603:391, 21:16:200603:392, образованные из земель невостребованной долевой собственности и право собственности на которые еще не было зарегистрировано, в аренду в июне 2016 г. ООО «Авангард» Цивильский бекон» без проведения конкурсных процедур.

Договор аренды данных земельных участков между администрацией Бичуринского сельского поселения и ООО «Авангард» Цивильский бекон» заключен 13.10.2016 г. сроком на один год, на кадастровый учет участки поставлены администрацией Бичуринского сельского поселения 05.10.2016 г.

Право собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 21:16:200603:390, 21:16:200603:391, 21:16:200603:392 зарегистрировано за администрацией Бичуринского сельского поселения 16.12.2016 г. и 17.12.2016 согласно данным из ЕГРП Росреестра.

16.12.2016 г. в газете «Хыпар» № 197-198 (27107-27108), 22.12.2016 г. в газете «Республика» № 88 (1250) размещена информация о намерении администрации Бичуринского сельского поселения передать земельные участки с кадастровыми номерами 21:16:200603:390, 21:16:200603:391, 21:16:200603:392 в собственность.

Письмом от 21.12.2016 г. № 346 ООО «Авангард» Цивильский бекон» сообщило администрации Бичуринского сельского поселения о намерении приобретения в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 21:16:200603:390, 21:16:200603:391, 21:16:200603:392 по цене не более 15% от кадастровой стоимости.

Постановлением администрации Бичуринского сельского поселения от 25.01.2017 г. № 2 «О предоставлении земельного участка в собственность» ООО «Авангард» Цивильский бекон» предоставлены земельные участки с кадастровыми номерами 21:16:200603:390, 21:16:200603:391, 21:16:200603:392.

31.01.2017 г. между администрацией Бичуринского сельского поселения и ООО «Авангард» заключен договор купли-продажи вышеуказанных земельных участков по цене в размере 15% от кадастровой стоимости в сумме 743145 (семьсот сорок три тысячи сто сорок пять) руб. 21 коп. и акт приема-передачи. В соответствии с платежным поручением от 08.02.2017 г. № 988710 денежные средства зачислены на счет администрации Бичуринского сельского поселения в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с Уставом (принят решением Собрания депутатов  Бичуринского сельского поселения   Мариинско-Посадского  района Чувашской Республики от 2 декабря 2014  года  № С - 59/1), Бичуринское сельское поселение Мариинско-Посадского района Чувашской Республики - муниципальное образование, наделенное статусом сельского поселения законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 37 "Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа".

Административным центром Бичуринского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики  является  село Бичурино.

Территорию Бичуринского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Бичуринского сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития Бичуринского сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Бичуринского сельского поселения.

В состав территории Бичуринского сельского поселения входят:

деревня Сюндюково;

деревня  Итяково;

село Бичурино;

деревня  Второе Чурашево;

деревня  Чинеры.

В рассматриваемом случае, границы рынка ограничены полномочиями администрации по предоставлению муниципального имущества.

Таким образом, за географические границы рынка предоставления муниципального имущества- рынка землепользования (на право заключения договора купли-продажи земельного участка- земли сельскохозяйственного назначения) были приняты  административные границы -  Бичуринского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.

Данное правонарушение совершено на рынке предоставления муниципального имущества (рынок землепользования- на право заключения договора купли-продажи земельного участка- земли сельскохозяйственного назначения)  в Бичуринском сельском поселении Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики и может ограничивать потенциальных участников по получению муниципального имущества.

 

5. Торги представляют собой наиболее конкурентный способ заключения договоров в отношении государственного или муниципального имущества.

Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.

Администрация Бичуринского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в связи с незаконным (с нарушением норм действующего законодательства- в нарушение ч. 1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ, ст.ст. 9, 10 Закона № 101-ФЗ, ст. 39.6 ЗК РФ администрация Бичуринского сельского поселения при отсутствии зарегистрированного права собственности на земельные участки с кадастровыми № 21:16:200603:392, 21:16:200603:391, 21:16:200603:390, а также при отсутствии оснований для предоставления указанных земельных участков в аренду ООО «Авангард» «Цивильский бекон» без проведения торгов заключила договор аренды от 13.10.2016 г., тем самым ограничила конкуренцию, как при заключении данного договора аренды, так и при предоставлении в дальнейшем указанных земельных участков в собственность) предоставлением земельного участка конкретному хозяйствующему субъекту- ООО «Авангард» «Цивильский бекон» ограничивают (может ограничивать) потенциальных участников по получению муниципального имущества- земельного участка сельскохозяйственного назначения.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что администрацией Бичуринского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики нарушено требование части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции  Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает ответчику предписание, которое, в силу пункта 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, направлено на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено полномочие антимонопольного органа выдавать органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания, в том числе об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

 

31.01.2017 г. между администрацией Бичуринского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и ООО «Авангард» заключен договор купли-продажи вышеуказанных земельных участков.

В соответствии с платежным поручением от 08.02.2017 г. № 988710 денежные средства зачислены на счет администрации Бичуринского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в полном объеме, что свидетельствует о возникновении обязательных правоотношений.

В связи с чем, Комиссией принято решение об отсутствии в необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.

 

Руководствуясь статьей 23, 39, 41, 49, 45, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать действия администрации Бичуринского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики нарушением части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                         «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны