Определение №05-04/6483 Определение Управления о приостановлении дела в отношении ад... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 47/05-АМЗ-2017

 

30 августа  2017 года                                                                                      г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  47/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

при отсутствии на заседании Комиссии ответчика- администрации Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- Прокуратуры Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;

при отсутствии на заседании Комиссии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- ООО «Теплоэнерго»

 

 

рассмотрев материалы дела № 47/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении администрации Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики   по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Член Комиссии «...» сообщила, что в Чувашское УФАС России поступила информация прокуратуры Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от  26.05.2017 № 04-10-17 (вх. Управления от 14.06.2017 № 05-04/4162) на действия администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по незаконной передаче  объектов теплоснабжения ООО «Теплоэнерго», а также на действия администрации Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по незаконной передаче  объектов теплоснабжения ООО «Теплоэнерго». В обращении указывается следующее. В соответствии с п.1 ст.28.1 ФЗ от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Объектами концессионного соглашения в силу п. 11 ч.1 ст.4 ФЗ от 21 07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает-пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательствомJ о градостроительной деятельности) (пункт 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении).

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 №103-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до 1 января 2015 допускается передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190 -ФЗ «О теплоснабжении» (в редакции настоящего Федерального закона), по договору аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Согласно части 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных Законом о теплоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Проверкой установлено, что 31.12.2014 между администрацией Мариинско — Посадского городского поселения и ООО «Теплоэнерго» заключен договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для оказания услуг по организации и обеспечению теплоснабжения объектов муниципального образования Мариинско - Посадское городское поселение Мариинско - Посадского района Чувашской Республики». Срок аренды установлен на 3 года. Между тем, согласно п. 1.4 договора, указано, что в случае, если ни одна из Сторон на момент окончания действия договора не заявит о расторжении договора, действие настоящего договора продлевается на тех же - условиях и на такой же срок. Указанные обстоятельства являются нарушением требований вышеуказанного закона, регламентирующего отчуждение муниципального имущества коммунальной инфраструктуры (эксплуатируемых более 5 лет) с 01.01.2015 исключительно на основании концессионного соглашения.

Аналогичное нарушение допущено при заключении договора аренды администрацией Шоршелского сельского поселения Мариинско — Посадского района с ООО «Теплоэнерго». Так, договор аренды муниципального имущества (объектов теплоснабжения) администрацией Шоршелского сельского поселения с ООО «Теплоэнерго» заключен 16.01.2015, сроком действия на 3 года, в то время как требовалось заключение концессионного соглашения.

Таким образом, в действиях администрации Мариинско - Посадского городского поселения и администрации Шоршелского сельского поселения Мариинско - Посадского района усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства в связи передачей объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, ООО «Теплоэнерго» на основании договоров аренды муниципального имущества, в то время как требовалось заключение концессионного соглашения.

По итогам рассмотрения, в связи с наличием в действиях администрации Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (429584, Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, с. Шоршелы, ул. 30 лет Победы, 18) признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в незаконной передаче объектов теплоснабжения ООО «Теплоэнерго», Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало предупреждение от 15.06.2017 № 05-04/4372 о необходимости прекращения указанных действий в срок до 11 июля 2017 года, путем принятия необходимых мер по возврату имущества из незаконного владения и пользования ООО «Теплоэнерго», переданного на основании договора аренды  объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности теплоснабжения объектов муниципального образования «Шоршелское сельское поселение Мариинско-Посадского района Чувашской Республики» от 16.01.2015 № 1.

По состоянию на 17.07.2017 ответ об исполнении предупреждения в адрес Чувашского УФАС России не поступил.

Письмом от 07.07.2017 (вх. Управления от 10.07.2017 № 05-04/4802)  администрация Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района направила ходатайство  об отсрочке исполнения предупреждения,  сообщив о том, что в настоящее время подготавливается пакет документов по передаче объектов  теплоснабжения в концессию. Доказательств названному администрация не предоставила.

Таким образом, предупреждение по сегодняшний день не исполнено. В связи с чем, возбуждено настоящее дело.

 

Прокуратура Чувашской Республики обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с исковым заявлением о признании недействительным договора №1 аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для оказа­ния услуг по организации и обеспечению теплоснабжения объектов муниципаль­ного образования "Шоршелское сельское поселение Мариинско-Посадского рай­она", заключенный между администрацией и обществом 16. 01.2015г.

Определением Арбитражного суда Чувашской Республики по делу № А79- 7882/2017 заявление от 30 июня 2017 г. №8-224-2017 принято, назначено предварительное судебное заседание. Определением суда от 20 июля 2017 г. к участию в деле привлечено в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требова­ний относительно предмета спора ООО «Теплоэнерго». Дело назначено к судебно­му разбирательству на 16 октября 2017 г. на 10 часов 00 минут.

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  Рассмотрение дела № 47/05-АМЗ-2017 приостановить до вступления в законную силу судебного акта по делу №А79-7882/2017.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны