Определение №05-04/6496 Определение Управления о приостановлении дела в отношении ад... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 46/05-АМЗ-2017

 

31 августа  2017 года                                                                                      г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  46/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

при отсутствии на заседании Комиссии ответчика- администрации Порецкого сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики;

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- Прокуратуры Порецкого района  Чувашской Республики;

при отсутствии на заседании Комиссии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- МУП «Объединение предприятий  жилищно-коммунального хозяйства» Порецкого района,

 

 

рассмотрев материалы дела № 46/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении администрации Порецкого сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики   по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Член Комиссии «…» сообщила, что в  Чувашское УФАС России поступила информация прокуратуры Порецкого района  Чувашской Республики от  05.06.2017 № 04-10 (вх. Управления от 13.06.2017 № 05-04/4128) на действия администрации Порецкого сельского поселения Порецкого района  Чувашской Республики о нарушении антимонопольного законодательства, выраженных в незаконной передаче объектов водоснабжения  и теплоснабжения МУП «Объединение предприятий жилищно-коммунального хозяйства» Порецкого района. В обращении указывается следующее. По результатам проверки в действии (бездействии) должностных лиц администрации Порецкого сельского поселения выявлены нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 28.1 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно требованиям Федерального закона от 07.12.2011 № 416 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

Объектами концессионного соглашения в силу п. 11 ч.1 ст.4 ФЗ от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования сетью инженерно-техническою обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)(пункт 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении). В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 №103-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской федерации со дня официального опубликования  настоящего закона и до 1 января 2015 допускается передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190 -ФЗ « О теплоснабжении» (в редакции настоящего Федерального закона), по договору аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Положения части 3 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № -П6-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (устанавливают возможность аренды систем горячего (холодного) водоснабжения (водоотведения) и их отдельных объектов, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, и требуют в этом случае истечения менее 5 лет с начала эксплуатации всех элементов арендуемой системы (объекта) до даты опубликования извещения о проведении конкурса. Возможность аренды сохраняется в случае предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лица, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущее х во является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Передача системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства осуществляется по результатам торгов, иное (договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием) противоречит действующему законодательству.

Таким образом, в ряде большинства    случаев, необходимо  заключение концессионного соглашения, а         заключение договора хозяйственного ведения является нарушением действующею законодательства.

Администрацией Порецкого сельского          поселения заключены следующие договоры хозяйственного ведения в отношении систем холодного водоснабжения и водоотведения, а также систем теплоснабжения: договор № 2 от 29.12.2015 г. (канализационная сеть), договор № 3 от 30.12.2015  г. (хозяйственно-противопожарный водопровод), договор № 4 от 30.12.2015 г. (самотечный и напорный канализационный коллектор), договор № 2 от 07.07.2016 г. (водопроводная сеть), договор № 3 от 16.08.2016 г. (канализационный коллектор с насосно станцией и очистными сооружениями), договор № 5 от 07.12.2016 г. (котельные и теплотрассы).

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных Законом о водоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении.

Согласно части 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных Законом о теплоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Таким образом, если все объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае - только концессионное соглашение.

Таким образом, в действиях администрации Порецкого сельского поселения усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства в связи с передачей прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и электроснабжения, находящимися в муниципальной собственности МУП «Объединение предприятий ЖКХ» на основании договоров о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием.

По итогам рассмотрения, в связи с наличием в действиях администрации Порецкого сельского поселения Порецкого района признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в незаконной передаче объектов водоснабжения  и теплоснабжения МУП «Объединение предприятий жилищно-коммунального хозяйства» Порецкого района, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Чувашское УФАС России выдало предупреждение от 14.06.2017 № 05-04/4305 о необходимости прекращения указанных действий в срок до 07 июля 2017 года, путем принятия необходимых мер по возврату имущества из незаконного владения и пользования МУП «Объединение предприятий жилищно-коммунального хозяйства» Порецкого района, переданного на основании следующих договоров:

- договор № 2 от 29.12.2015 г. (канализационная сеть);

- договор № 3 от 30.12.2015  г. (хозяйственно-противопожарный водопровод);

- договор № 4 от 30.12.2015       г. (самотечный и напорный канализационный коллектор);

-  договор № 2 от 07.07.2016 г. (водопроводная сеть);

- договор № 3 от 16.08.2016 г. (канализационный коллектор с насосной станцией и очистными сооружениями);

- договор № 5 от 07.12.2016 г. (котельные и теплотрассы).

В ответ на выданное предупреждение, администрация направила в Арбитражный суд Чувашской Республики заявление о признании недействительным предупреждения антимонопольного органа.

В связи с чем, возбуждено настоящее дело.

 

В производстве Арбитражного  суда Чувашской Республики находится исковое заявление администрации Порецкого сельского поселения Порецкого района  Чувашской Республики к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии о  признании недействительным предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 14.06.2017 № 05-04/4305 (Дело № А79-7427/2017). Окончательное решение на сегодняшний день не принято.

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  Рассмотрение дела № 46/05-АМЗ-2017 приостановить до вступления в законную силу судебного акта по делу №А79-7427/2017.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны