Определение №05-04/6574 Определение Управления об отложении дела в отношении админис... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 29/05-АМЗ-2017

 

04 сентября  2017 года                                                                                                г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  29/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- Прокуратуры Красноармейского района Чувашской Республики;

при присутствии на заседании Комиссии  ответчика - администрации Красноармейского района Чувашской Республики:

- «…»

при отсутствии на заседании Комиссии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств-  МУП ЖКХ Красноармейского района,

 

рассмотрев материалы дела № 29/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении администрации Красноармейского района Чувашской Республики   по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Член Комиссии «…» сообщила, что на основании приказа Чувашского УФАС России от 27.06.2016 № 99 «О проведении плановой выездной проверки» и Сводного плана проведения плановых проверок федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Федеральной антимонопольной службы на 2016 год, утвержденного приказом ФАС России от 31.12.2015 № 1379/5, и, размещенного в сети «Интернет» на официальном сайте ФАС России по адресу: http://fas.gov.ru/about/list-of-plans/plans.html?id=1632, а также на сайте Чувашского УФАС России http://chuvashia.fas.gov.ru/plan/14909, проведена проверка администрации Красноармейского района Чувашской Республики (далее – администрация Красноармейского района; администрация) с проведением проверочных мероприятий по месту нахождения проверяемого лица (429620, Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина д. 35) и по месту нахождения Чувашского УФАС России (428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский пр-т, д.2).

Предмет проводимой проверки: соблюдение администрацией администрации Красноармейского района требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Исследованы следующие договоры:

- договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием от 11.01.2016, заключенный между администрацией и МУП ЖКХ Красноармейского района (воздушные линии э/передач, воздушные наружные эл/сети, ЛЭП, трасформаторные подстанции и прочее). Договор заключен на срок с 11.01.2016 по 31.12.2016;

- договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием от 12.11.2015, заключенный между администрацией и МУП ЖКХ Красноармейского района (водопроводные сети, водонапорная башня, артезианская скважина). Договор заключен на срок с 12.11.2015 по 31.12.2018;

- договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием от 05.10.2015, заключенный между администрацией и МУП ЖКХ Красноармейского района (здание котельной). Договор заключен на срок с 05.10.2015 по 31.12.2018.

В связи с наличием в действиях администрации Красноармейского района Чувашской Республики признаков нарушения части 1  статьи 15  Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся действиях, приводящих к ущемлению интересов  хозяйствующих субъектов,   имеющих возможность получения муниципального имущества в рамках действующего законодательства на территории Красноармейского района Чувашской Республики, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Чувашское УФАС России выдало предупреждение от 02.08.2016 № 05-04/5517 о необходимости прекращения указанных действий путем возврата муниципального имущества в казну, переданного на основании договоров о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием от 11.01.2016 (воздушные линии э/передач, воздушные наружные эл/сети, ЛЭП, трасформаторные подстанции и прочее); о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием от 12.11.2015 (водопроводные сети, водонапорная башня, артезианская скважина); о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием от 05.10.2015 (здание котельной), а также соблюдения требований действующего законодательства (Федеральный закон «О  концессионных соглашениях», Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»,  Федеральный закон «О теплоснабжении», ФЗ «Об электроэнергетике»).

Также, в Чувашское УФАС России поступило письмо Прокуратуры Красноармейского района Чувашской Республики №22-226-2016 (вх. 05-03/5983 от 22.09.2016) о нарушении антимонопольного законодательства администрацией Красноармейского района, в части передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и электроснабжения, находящимися в муниципальной собственности Красноармейского района на основании договоров о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием.

В поступившей информации указывалось следующее.  Прокуратурой Красноармейского района изучен поступивший из УФАС по Чувашской Республике акт плановой проверки деятельности администрации Красноармейского района.

По результатам проверки в действиях (бездействии) должностных лиц администрации Красноармейского района выявлены нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с наличием в действиях администрации Красноармейского района Чувашской Республики признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в передаче прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоотведения и элетроснабжения МУП ЖКХ Красноармейского района Чувашской Республики без обязательных торгов, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало предупреждение от 01.11.2016 № 05-04/8012 о необходимости прекращения указанных действий, путем возврата объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, переданных на основании договоров:

- от 05.10.2015 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, заключенный между администрацией и МУП ЖКХ Красноармейского района (здание котельной);

- от 13.01.2014 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, заключенных между администрацией и МУП ЖКХ Красноармейского района (передача зданий котельных и прочее), в муниципальную казну, а так же соблюдении норм Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» при  передаче прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Сроки исполнения, с учетом, рассмотренного ходатайства администрации о продлении исполнения предупреждений составили  до 05.05.2017.

Информация об исполнении предупреждения в антимонопольный орган не поступила.

Статьей 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, учитывая невыполнение администрацией предупреждения Управления, возбуждено настоящее дело.

Представитель администрации Красноармейского района Чувашской Республики  Григорьев С.Ф. нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что администрацией Красноармейского района Чувашской Республики в части передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоотведения и электроснабжения МУП ЖКХ Красноармейского района Чувашской Республики ведется  работа по подготовке документация для проведения торгов по концессии на объекты инженерной инфраструктуры района.

Так, 02 августа 2017 года администрация Красноармейского района вышла с официальным письмом в адрес ООО «БТИ «Красноармейское» о предоставлении выписок из ЕГРП для подготовки технического плана объектов теплоснабжения - центральной теплотрассы села Красноармейское. Работа ООО «БТИ «Красноармейское» будет завершена в течение сентября 2017 года.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2017 № 558, в целях проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения по объектам теплоснабжения, водоснабжения, а также по воздушным наружным электрическим сетям, ЛЭП, трансформаторным подстанциям и прочее в один лот имеется необходимость в продлении срока для оформления недостающих правоустанавливающих документов.

Предоставил на обозрение  определение Верховного суда Российской Федерации от 31.07.2017 № 303-КГ17-4054.

 

 

Руководствуясь статьями 42, 45 и  47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Удовлетворить ходатайство администрации Красноармейского района Чувашской Республики.

2. Рассмотрение дела № 29/05-АМЗ-2017 отложить.

3. Назначить дело № 29/05-АМЗ-2017 к рассмотрению на 11 октября 2017 года в 10 часов 00  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

4. Администрации Красноармейского района Чувашской Республики, в срок, не позднее 05 октября 2017 года, предоставить следующие документы и информацию:

-   пояснения относительно рассматриваемого вопроса со ссылками на нормы права;

- копии документов о праве собственности на объекты теплоснабжения- котельные, включая все имеющиеся разрешительные документы (технические паспорта, постановка на кадастровый учет);

- иные имеющиеся документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса.

5. МУП ЖКХ Красноармейского района, в срок,  не позднее 05 октября 2017 года, предоставить следующие документы и информацию:

-   пояснения относительно рассматриваемого вопроса со ссылками на нормы права;

- иные имеющиеся документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса.

 

 

Явка ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 58-68-18.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны