Определение №05-04/6891 Определение Управления о приостановлении дела в отношении ад... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 36/05-АМЗ-2017

 

14 сентября  2017 года                                                                                          г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  36/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

при присутствии на заседании Комиссии ответчика– администрации Урмарского района Чувашской Республики:

«…»

при присутствии на заседании Комиссии заявителя по делу- АО «Чувашская энергосбытовая компания»:

- «…»

при отсутствии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- МУП «УРМАРЫВОДХОЗ»,

 

рассмотрев материалы дела № 36/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении администрации Урмарского района  Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Представитель АО «Чувашская энергосбытовая компания» «…» поддержала заявление по изложенным в  нем доводам. Сообщила, что между Цивильским межрайонным отделением АО «Чувашская энергосбытовая компания» и ООО «Водоканал» был заключен договор энергоснабжения № 25/01/822-5722 от 24.12.2015 г.

08.12.2016 г. в адрес Гарантирующего поставщика поступило заявление ООО «Водоканал» о расторжении с 01.01.2017 г. вышеуказанного договора в отношении следующих объектов: водобашня № 3, расположенная по адресу: п. Урмары, ул. Мира; водозабор, расположенный по адресу: Урмарский район, с. Челкасы; ремонтная мастерская, расположенная по адресу: п. Урмары, ул. Крупской, д. 4; водобашня № 4, расположенная по адресу: п. Урмары, ул. Заводская; очистные сооружения (резервные, активные), расположенные по адресу: п. Урмары.

08.12.2016 г. сторонами подписано соглашение о расторжении соответствующего договора энергоснабжения.

31.01.2017 г. в адрес Цивильского межрайонного отделения АО «Чувашская энергосбытовая компания» поступило заявление МУП Урмарского района «Урмарыводхоз» о заключении договора энергоснабжения в отношении вышеуказанных объектов водоснабжения и водоотведения.

Согласно п. 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442, потребитель, имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения, предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора с приложением правоустанавливающих документов, а также документов, подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающих устройств.

В качестве правоустанавливающего документа заявителем предоставлен договор без отметки о государственной регистрации, заключенный 31.01.2017 г. между администрацией Урмарского района Чувашской Республики и МУП Урмарского района «Урмарыводхоз» о закреплении муниципального имущества ‑ объектов водоснабжения и водоотведения, на праве хозяйственного ведения. Документы, подтверждающие осуществление технологического присоединения, заявителем предоставлены не были.

Частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется:

1) по договорам аренды объектов водоснабжения и (или) водоотведения;

2) по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В свою очередь, соответствующие концессионные соглашения и договоры аренды объектов водоснабжения и (или) водоотведения заключаются по результатам проведения конкурсов на право их заключения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Также, письмом от 05.10.2015 г. № АД/53812/15 Федеральная антимонопольная служба указывает на невозможность закрепления за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения прав владения и (или) пользования объектами, системами водоснабжения и (или) водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности. Следовательно, договор № 02 от 31.01.2017 г. о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП Урмарского района «Урмарыводхоз» считается недействительным с момента его заключения.

На сегодняшний день на соответствующих объектах п. Урмары Чувашской Республики осуществляется бездоговорное потребление электрической энергии, в связи с тем, что у Гарантирующего поставщика отсутствуют законные основания для заключения договора энергоснабжения с МУП Урмарского района «Урмарыводхоз». Несоблюдение требований действующего законодательства органами местного самоуправления при передаче прав владения и (или) пользования социально-значимыми объектами и системами ставит под угрозу бесперебойное водоснабжение и оказание услуг по водоотведению населению п. Урмары Чувашской Республики.

Представитель администрации Урмарского района Чувашской Республики Степанов Л.В. нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что с  01 января 2017 года в законную силу вступили положения Федерального закона от 03.07.2016 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" согласно которым, в случае, если концедентом по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, является муниципальное образование, которому не переданы в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации полномочия по тарифному регулированию, утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также возмещению недополученных доходов, экономически обоснованных расходов таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в качестве самостоятельной стороны концессионного соглашения в обязательном порядке участвует субъект Российской Федерации, от имени которого выступает высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) такого субъекта Российской Федерации.

Согласно письма Министерства строительства, архитектуры и жилищно­коммунального хозяйства Чувашской Республики ль 30.03.2017 года №19/1-18, Минэкономразвития Чувашии обращалось в Минэкономразвития России и Минстрой России с просьбой предоставить разъяснения в отношении процедуры заключения трехсторонних концессионных соглашений, однако разъяснений по данному вопросу от федеральных ведомств не поступало.

Также следует отметить, что согласно разъяснениям Минстроя России, изложенным в письме от 20.01.2016 года №1055-АЧ/04, Минстрой России считает возможным закрепление объектов коммунальной инфраструктуры за государственными или муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в случае возникновения угрозы безопасности теплоснабжения, нарушения обеспечения надежного и бесперебойного водоснабжения и водоотведения при реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, установленных Законом N 131-ФЗ до передачи таких объектов концедентом концессионеру по концессионному соглашению.

Учитывая, что арендные отношения с ООО «Водоканал» Урмарского района, обслуживавшим системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории Урмарского района прекращены в январе 2017 года в связи с истечением срока действия договоров аренды и данная организация не планировала переходить на их дальнейшее обслуживание на условиях концессионного соглашения, было принято решение о создании специализированной организации в виде муниципального унитарного предприятия Урмарского района «Урмарыводхоз» с передачей ему на праве хозяйственного ведения системы холодного водоснабжения и водоотведения Урмарского района.

 

В производстве Арбитражного  суда Чувашской Республики находится исковое заявление администрации Порецкого сельского поселения Порецкого района  Чувашской Республики к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии о  признании недействительным предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 14.06.2017 № 05-04/4305 (Дело № А79-7427/2017).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  Рассмотрение дела № 36/05-АМЗ-2017 приостановить до вступления в законную силу судебного акта по делу №А79-7427/2017.

 

 

Явка ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 58-68-18.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны