Определение №05-04/7000 Определение Управления о прекращении дела в отношении админи... от 23 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЛА № 55/05-АМЗ-2015 О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
23 сентября 2016 года г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 55/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
«…» |
|
|
|
|
|
при отсутствии заявителя- ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары»;
при присутствии ответчика- администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики:
- «…»
при отсутствии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- ООО «ТеплоКомфорт»,
рассмотрев материалы дела № 55/05-АМЗ-2015, возбужденного в отношении администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России поступило обращение ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» о передаче администрацией Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (далее- администрация Вурнарского городского поселения) муниципального имущества в аренду без торгов. Из представленных документов следует, что 03.08.2015 между администрацией Вурнарского городского поселения и ООО «ТеплоКомфорт» заключено 11 договоров передачи муниципального имущества в аренду (здания котельных, трубопроводы, теплосети).
Согласно п.2.1 договора арендуемое имущество передано арендатору в пользование и владение на срок с 03.08.2015 по 03.07.2016.
При этом торги администрацией не проводились, информация на официальном сайте www.torgi.gov.ru не размещалась.
На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 23.12.2015 № 252 возбуждено дело № 55/05-АМЗ-2015 по признакам нарушения администрацией Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.
Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС).
Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).
В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.
В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:
- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;
- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
С 5 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- «Четвертый антимонопольный пакет»).
Принятие «Четвертого антимонопольного пакета» привело к существенным изменениям антимонопольного законодательства, в том числе в части порядка возбуждения антимонопольного дела.
С 05.01.2015 расширены основания выдачи антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. В число таких оснований включено установление признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Комиссией Чувашского УФАС России, в связи с наличием в действиях администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в бездействии по проведению торгов было выдано предупреждение от 18.02.2016 № 05-04/1062 о необходимости прекращения указанных действий в срок до 31 марта 2016 года, путем проведения торгов на право пользования муниципальным имуществом (здания котельных, трубопроводы, теплосети).
О выполнении предупреждения сообщить в Чувашское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
31.03.2016 администрация Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики письмом № 272 (вх. Управления от 01.04.2016 № 05-04/2106) сообщила следующее:
- тепловая сеть от котельной № 3 (ЦРБ) в пгт Вурнары протяженностью 1074 м стала причиной разбирательства в судах всех инстанций. На сегодняшний день эта тепловая сеть зарегистрирована в Управлении Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии Чувашской Республики под номером 21/009/001/2015-4256 как бесхозяйный объект;
- на основании распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики № 1221-р от 18.12.2014 муниципальному образованию Вурнарское городское поселение передано по акту передачи котельная (газифицированная), расположенная на территории совхоз-техникума в пгт Вурнары, а тепловые сети с земельными участками не переданы;
- В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.06.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности;
- ввиду того, что на сегодняшний день из-за отсутствия права собственности на тепловую сеть протяженностью 1074 м и отсутствия на балансе городского поселения тепловых сетей с земельными участками на территории совхоз-техникума в пгт Вурнары, технологической связки по объектам теплоснабжения в пгт Вурнары отсутствует;
-без оформления права собственности тепловой сети протяженностью 1074 м и без принятия на баланс Вурнарского городского поселения тепловых сетей с земельными участками администрация Вурнарского городского поселения не может подготовить конкурсную документацию на заключение концессионного соглашения на объекты теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 21.06.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». На выполнение вышеуказанных работ необходимо время от 2 месяцев до полугода.
В связи с изложенным, определением от 05.04.2016 № 05-04/2271 Комиссия удовлетворила ходатайство администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, продлив срок исполнения предупреждения- администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики в срок, не позднее 14 июля 2016 года, предоставить документы, в обоснование исполнения выданного предупреждения (заверенные надлежащим образом), о проведения торгов на право пользования муниципальным имуществом (здания котельных, трубопроводы, теплосети).
Представитель администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики «…» сообщил, что Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики утверждены плановые и фактические показатели надежности и энергетической эффективности для использования в конкурсной документации на заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения в пос. Вурнары; Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам согласованы долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Разработка конкурсной документации на заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения в по. Вурнары будет завершена 02 августа 2016 года.
Предварительная дата заключения концессионного соглашения – 08.11.2016.
В связи с изложенным, определением от 22.07.2016 № 05-04/5237 Комиссия удовлетворила ходатайство администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, продлив срок исполнения предупреждения- администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики в срок, не позднее 19 сентября 2016 года, предоставить документы, в обоснование исполнения выданного предупреждения (заверенные надлежащим образом), о проведения торгов на право пользования муниципальным имуществом (здания котельных, трубопроводы, теплосети).
Письмом от 21.09.2016 № 1010 (вх. Управления от 21.09.2016 № 05-16/5976) администрация Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики сообщила, что сообщение о проведении конкурса на заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (сообщение № 200916/0402780/01) опубликовано на официальном сайте http://torgi.gov.ru 20 сентября 2016 года. Дата и время окончания подачи заявок – 03 ноября 2016 года в 17 часов 00 минут.
Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению.
Руководствуясь п.7 статьи 39.1 и статьей 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 55/05-АМЗ-2015 прекратить.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии: «…»