Решение №05-04/7090 Решение Управления по жалобе ПАО АКБ «Авангард» от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №53-Т-2017

 

г. Чебоксары                                                                                     21 сентября 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 сентября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

при участии заявителя- ПАО АКБ «Авангард»:

«…»

при участии организатора торгов – Управление образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики:

- «..»

 

 

рассмотрев жалоба ПАО «АКБ «Авангард» на действия организатора торгов – Управление образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики при проведении открытого конкурса  по выбору уполномоченного оператора Единой карты учащегося, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ПАО «АКБ «Авангард» 13.09.2017 № 255/50357 (вх. от 14.09.2017 № 05-10/6360) на действия организатора торгов – Управление образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики при проведении открытого конкурса  по выбору уполномоченного оператора Единой карты учащегося.

Заявитель указывает следующее. 25 августа 2017 года на официальном сайте Управления образования администрации города Чебоксары была опубликована информация о проведении открытого конкурса по выбору уполномоченного оператора Единой карты учащегося (далее - конкурс).

ПАО АКБ «АВАНГАРД» желает принять участие в открытом конкурсе по выбору уполномоченного оператора Единой карты учащегося, однако не может участвовать в силу того что Управление образования администрации города Чебоксары (далее организатор конкурса) при формировании документации допустило нарушения действующего законодательства.

ПАО АКБ «АВАНГАРД» аргументирует вышеуказанное утверждение следующим.

1. В нарушение требований действующего законодательства организатором конкурса в конкурсной документации по проведению открытого конкурса по выбору уполномоченного оператора Единой карты учащегося (далее конкурсная документация) не содержится информация, подлежащая обязательному указанию.          

Конкурсная документация, в нарушение ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), не содержит:

- порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;

- порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положении конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Учитывая, что конкурсная документация содержит положения, имеющие разночтение (в частности, приложение № 2 к конкурсной документации - форма справки об опыте работы в сфере безналичной оплаты услуг участник конкурса должен подтвердить общий опыт работы в сфере безналичной оплаты проезда услуг), без разъяснения положений конкурсной документации невозможно сформировать заявку, содержащую достоверную и полную информацию.

Отсутствие данной информации нарушает права участника конкурса.

2. Извещение о проведении открытого конкурса не соответствует требованиям действующего законодательства, в частности ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В извещении о проведении открытого конкурса организатором конкурса не указаны:

-  требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса;

- способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;        

- плата (при ее установлении), взимаемую организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюту платежа;

- язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация;

- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытой конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов к этим заявкам, дата рассмотрения и оценки таких заявок.

Указание в конкурсной документации информации, содержащейся в извещении о проведении открытого конкурса, не освобождает организатора конкурса об указании данной информации непосредственно в извещении.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заявитель просит признать жалобу ПАО АКБ «АВАНГАРД» обоснованной; провести проверку конкурсной документации на проведение открытого конкурса по выбору уполномоченного оператора Единой карты учащегося (организатор конкурса - Управление образования администрации города Чебоксары); выдать предписание об устранении нарушений, изложенных в жалобе; приостановить проведение открытого конкурса по выбору уполномоченного оператора Единой карты учащегося (организатор конкурса - Управление образования администрации города Чебоксары).

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В рассматриваемом случае, заявитель указывает на нарушения в сфере отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров не правомочна рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ПАО АКБ «Авангард» необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ПАО АКБ «Авангард» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны