Решение №05-04/7091 Решение Управления по жалобе ПАО АКБ «Авангард» от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №54-Т-2017

 

г. Чебоксары                                                                                     21 сентября 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 сентября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

при участии заявителя- ПАО АКБ «Авангард»:

- «…»

при участии организатора торгов – Управление образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики:

- «….»

 

 

рассмотрев жалоба ПАО «АКБ «Авангард» на действия организатора торгов – Управление образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики при проведении открытого конкурса  по выбору уполномоченного оператора Единой карты учащегося, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ПАО «АКБ «Авангард» 13.09.2017 № 255/50356 (вх. от 14.09.2017 № 05-10/6359) на действия организатора торгов – Управление образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики при проведении открытого конкурса  по выбору уполномоченного оператора Единой карты учащегося.

Заявитель указывает следующее. 25 августа 2017 года на официальном сайте Управления образования администрации города Чебоксары была опубликована информация о проведении открытого конкурса по выбору уполномоченного оператора Единой карты учащегося (далее — конкурс). Организатором конкурса выступает Управление образования администрации города Чебоксары (далее - организатор конкурса).

В соответствии с конкурсной документацией по проведению открытого конкурса по выбору уполномоченного оператора Единой карты учащегося предметом конкурса является предоставление организации или индивидуальному предпринимателю права на заключение договора с организатором конкурса на осуществление функций уполномоченного оператора, осуществляющего инвестиции в создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения применения Единой карты учащегося в соответствии с постановлением администрации города Чебоксары от 11.08.2017 года № 1942, а также осуществляющего организационное, техническое, информационное сопровождение, выпуск, выдачу и обслуживание Единой карты учащегося.

ПАО АКБ «АВАНГАРД» считает, что данная конкурсная документация содержит положения, ограничивающие конкуренцию и несоответствующие требованиям действующего законодательства по следующим основаниям:

1. Организатором Конкурса повторно объявляется конкурс, предметом которого является возможность безналичной оплаты питания учащихся.

В соответствии с п. 1.4. Конкурсной документации Единая карта учащегося должна обеспечивать возможность безналичной оплаты питания, а уполномоченный оператор, выигравший данный Конкурс, за счет собственных средств должен закупить и установить в столовых муниципальных общеобразовательных учреждениях терминальное оборудование, обеспечивающее возможность такой оплаты.

В рамках выполнения подпрограммы «Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Чувашской Республике на 2012­2014 годы» республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республики на 2011-2020 годы, принятой Постановлением Министров Чувашской Республики от 09.11.2012 года № 468, в общеобразовательных учреждениях города Чебоксары внедрена система безналичного расчета за школьное питание, путем проведения открытых конкурсов по рассмотрению официальных предложений финансовых организаций для сопровождения процедуры безналичного расчета за школьное питание в соответствии с действующим законодательством.

Во всех школах города Чебоксары заключены контракты с финансовыми организациями на сопровождение процедуры безналичного расчета за школьное питание. Контракты являются действующими, сторонами обязательства исполняются в полном объеме.

Объявление Организатором Конкурса с дублирующим в части безналичного расчета за школьное питание предметом явно свидетельствует о нарушении законодательства РФ о конкуренции и свидетельствует о том факте, что Управление образования администрации города Чебоксары пытается ограничить конкуренцию на рынке безналичного расчета за школьное питание.            -

2. Организатор установил в конкурсной документации требования, которые ограничивают круг участников конкурса.

Требование к участнику Конкурса установлены ст. 31 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной  системе).

В нарушение требования законодательства Организатор конкурса установил дополнительные требования к участнику Конкурса:

- участник Конкурса должен иметь на праве собственности или на ином законном основании программное обеспечение, иметь в наличии либо взять на себя обязательства по открытию пунктов пополнения Единой карты учащегося (п. 2.5. Конкурсной документации);

- участником Конкурса к заявке на участие в открытом конкурсе должны быть приложены документы, подтверждающие наличие лицензионного программного обеспечения и центра обработки информации;

- приложение № 5 к Конкурсной документации (форма обязательств о приобретении лицензионного программного обеспечения для использования Единой карты учащегося) не соответствует требования, предъявляемым к участникам Конкурса, установленным Законом о контрактной системе.

ПАО АКБ «АВАНГАРД» считает, что организатором Конкурса установлены завышенные требования к объекту конкурса, что ограничивает круг участников конкурса и свидетельствует о том, что конкурсная документация Организатором подготовлена для конкретного участника.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заявитель просит признать жалобу ПАО АКБ «АВАНГАРД» обоснованной, провести проверку конкурсной документации на проведение открытого конкурса по выбору уполномоченного оператора Единой карты учащегося (организатор конкурса - Управление образования администрации города Чебоксары), отменить проведение открытого конкурса по выбору уполномоченного оператора Единой карты учащегося (организатор конкурса - Управление образования администрации города Чебоксары).

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В рассматриваемом случае, заявитель указывает на нарушения в сфере отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров не правомочна рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ПАО АКБ «Авангард» необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ПАО АКБ «Авангард» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны